Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для регистрации появления колесной пары в определенной точке рельсового пути в системах автоматического взвешивания железнодорожного состава на ходу и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит Т-образный магнитопровод 1 дифференциально-трансформатор- tiOro преобразователя с одной (намагничиваюш,ей) 2 и второй 3, и третьей 4 (измерительными) обмотками, включенными последовательно-встречно относительно рабочего магнитного потока. Магнитопровод 1 располагается между подошвой и головкой рельса 5 с возможностью сопряжения так, что рабочий поток замыкается через соответствующую измерительную обмотку, по: дошву и головку рельса 5. Преобразователь фиксирует появление колеса в зоне регистрации. По другую сторону от рельса 5 параллельно его шейке установлен с возможностью сопряжения торцов с подошвой и головкой рельса 5 дополнительный Магнитопровод 7 с расположенной на нем дополнительной (компенсационной) обмоткой 8, которая соединена последовательновстречно с обмотками 3 и 4. При передаче электрического тока по рельсу образуется магнитное поле, которое, замыкаясь по магнитопроводу 1 через обмотки 3 и 4, наводит в них ЭДС одного знака. При этом относительно данного поля обмотки 3 и 4 оказываются включенными между собой последовательно-согласно . При равенстве общего числа витков обмоток 3 и 4 и числа витков обмотки 8 в последней возникает ЭДС, равная по величине суммарной ЭДС обмоток 3 и 4. В результате суммирования ЭДС указанных трех обмоток происходит их взаимная компенсация и тем самым исключаются ложные срабатывания преобразователя при наличии магнитного поля рельсового тока. 1 ил. ё (Л 1чЭ со 4 О5 СО КЗ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 61 1 1 08

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1119902 (21) 3954831/27-11 (22) 17.09.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Тюменский индустриальный институт . им. Ленинского комсомола (72) С. А. Мусихин, В. Е. Лиханов и В. Г. Широколобов (53) 625.144.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1119902, кл. В 61 1 1/08, 15.02.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА (57) Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта относится к области железнодорожного транспорта, предназначено для регистрации появления колесной пары в определенной точке рельсового пути в системах автоматического взвешивания железнодорожного состава на ходу и обеспечьвает повышение надежности.

Устройство содержит Т-образный магнитопровод 1 дифференциально-трансформаторного преобразователя с одной (намагничивающей) 2 и второй 3, и третьей 4 (измерительными) обмотками, включенными последовательно-встречно относительно рабочего магнитного потока. Магнитопровод 1 располагается между подошвой и головкой рельса 5 с возможностью сопряжения так, что рабочий поток замыкается через соответствующую измерительную обмотку, подошву и головку рельса 5. Преобразователь фиксирует появление колеса в зоне регистрации. По другую сторону от рельса 5 параллельно его шейке установлен с возможностью сопряжения торцов с подошвой и головкой рельса 5 дополнительный магнитопровод 7 с расположенной на нем дополнительной (компенсационной) обмоткой 8, которая соединена последовательновстречно с обмотками 3 и 4. При передаче электрического тока по рельсу образуется магнитное поле, которое, замыкаясь по магнитопроводу 1 через обмотки 3 и 4, наводит в них ЭДС одного знака. При этом относительно данного поля обмотки 3 и 4 оказываются включенными между собой последовательно-согласно. При равенстве общего числа витков обмоток 3 и 4 и числа витков обмотки 8 в последней возникает

ЭДС, равная по величине суммарной ЭДС обмоток 3 и 4. В результате суммирования

ЭДС указанных трех обмоток происходит их взаимная компенсация и тем самым исключаются ложные срабатывания преобразователя при наличии магнитного поля рельсового тока. 1 ил.

1294679

Фор.чула изобретения (.оставитель А. ЕвпятьеBd

Редактор Л. Глатилло Техред И. Нерес Корректор А. Ильин

Заказ 438/! 9 Тираж 455 Г1одписное

ВПИИПИ Государственного комитета С(.СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для регистрации появления колесной пары в определенной точке рельсового пути в системах автоматического взвешивания железнодорожного состава на ходу, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1119902.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

На чертеже представлена конструкция 1О устройства.

Устройство содержит Т-образный магнитопровод 1 дифференциально-трансформаторного преобразователя с одной 2 (намагничивающей) и второй 3 и третьей 4 (измерительными) обмотками, включенными последовательно-встречно относительно рабочего магнитного потока. Магнитопровод располагается между подошвой и головкой рельса 5 с возможностью сопряжения. Рабочий магнитный поток замыкается через соответствующую измерительную обмотку, подошву и головку рельса 5. Дифференциально-трансформаторный преобразователь фиксирует появление колеса 6 в определенной зоне регистрации. По другую сторону от рельса 5 параллельно его шейке установлен с возможностью сопряжения торцов с подошвой и головкой рельса 5 дополнительный магнитопровод 7 с расположенной на нем дополнительной обмоткой 8, которая соединена последовательно-встречно с второй 3 и третьей 4 обмотками. Обмотка 8 включена в измерительную цепь преобразователя в качестве компенсационной для исключения влияния магнитного поля рельсовых токов на его выходной сигнал. Количество витков компенсационной обмотки равно общему числу витков измерительных обмоток.

Устройство работает следующим образом.

В намагничивающую обмотку 2 подают переменный ток для создания рабочего потока, замыкающегося через соответствующие 4п измерительные обмотки 3 и 4, головку и подошву рельса 5. В отсутствие колеса 6 в зоне регистрации в обмотках 3 и 4 рабочим потоком наводятся ЭДС, равные по величине и противоположные по знаку, в результате чего на выходе преобразователя полезный сигнал отсутствует. При наличии колеса 6 в зоне регистрации происходит перераспределение рабочего потока, замыкающегося через головку и подошву рельса, приводящее к увеличению ЭДС в обмотке 3, уменьшению ЭДС в обмотке 4, следовательно, к появлению полезного сигнала на выходе датчика. При передаче электрического тока по рельсу(электрофицированные железнодорожные пути) образуется магнитное поле., которое, замыкаясь по магнитопроводу 1 через обмотки 3 и 4, наводит в них ЭДС одного знака и относительно магнитного поля рельсового тока обмотки 3 и 4 оказываются включенными между собой последовательно согласно. При равенстве обгцего числа витков измерительных обмоток 3 и 4 и числа витков дополнительной (компенсационной) обмотки 8 в последней возникает ЭДС, равная по величине суммарной ЭДС измерительных обмоток. Так как компенсационная обмотка включена в цепь измерительных обмоток последовательно-встречно относительно магнитного поля рельсового тока, в результате суммирования указанных трех обмоток происходит их взаимная компенсация. Поскольку рабочий магнитный поток не протекает по компенсационной обмотке 8, то она не влияет на параметры работы преобразователя при условии, что входное сопротивление преобразовательной схемы во много раз превосходит внутреннее сопротивление трех обмоток устройства.

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта по авт, св. № 1119902, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным по другую сторону от рельса параллельно его шейке с возможностью сопряжения торцов с подошвой и головкой рельса дополнительным магнитопроводом и расположенной на нем дополнительной обмоткой, которая соединена последовательновстречно с второй и третьей обмотками.

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх