Устройство для контроля параметров движения поезда

 

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена. Цель изобретения - повышение надежности. При движении поезда по перегону срабатывают путевые реле в блоке 1 путевых реле. Блок 2 текущего време ни фиксирует время занятий каждой рельсовой цепи и записывает его в блоках 12 и 13 памяти времени занятия поездом данных рельсовых цепей. После занятия следующей рельсовой цепи, что фиксируется в блоке 13, информация с выхода блока 10 измерения скорости поезда и блока 12 поступает в блок 6 оперативной памяти через время, определяемое элементом 16 задержки. При вступлении поезда на первую рельсовую цепь блок 6 считывает с выхода блока 11 памяти номера поезда информацию о номере маршрута . Кроме того, блок 6 фиксирует информацию с кодирования рельсовых цепей, поступающую с блока 4 кодирования рельсовых цепей. Блок 10 определяет скорость движения поезда исходя из длины данной рельсовой цепи и времени вступления поезда на данную и последующую рельсовые цепи. В случае изменения направления движения информация об этом поступает из блока 14 сравнения на вход блока 9 регистрации направления движения, который воздействует на блок 8 управления остановкой. 1 ил. (Л 8эем го со Oi 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906183/27-11 (22) 28.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. И. Астрахан, В. М. Малинов, Е. В. Комков, В. Д. Водяхин, А. В. Морозов, В. Н. Рудич и А. Н. Ковальский (53) 621.377.52 (088.8) (56) Джавахян Т. В. Локомотивные скоростемеры. — М.: Транспорт, 1984, с. 3 — 36, рис. 20 — 25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена. Цель изобретения— повышение надежности. При движении поезда по перегону срабатывают путевые реле в блоке 1 путевых реле. Блок 2 текущего време

„„SU„„1294681 д1 5ц 4 В 61 L 21 08 B 60 L 15 20, G Ol Р 3 481 ни фиксирует время занятий каждой рельсовой цепи и записывает его в блоках 12 и 13 памяти времени занятия поездом данных рельсовых цепей. После занятия следующей рельсовой цепи, что фиксируется в блоке 13, информация с выхода блока 10 измерения скорости поезда и блока 12 поступает в блок 6 оперативной памяти через время, определяемое элементом 16 задержки. При вступлении поезда на первую рельсовую цепь блок 6 считывает с выхода блока 11 памяти номера поезда информацию о номере маршрута. Кроме того, блок 6 фиксирует информацию с кодирования рельсовых цепей, поступающую с блока 4 кодирования рельсовых цепей. Блок 10 определяет скорость движения поезда исходя из длины данной рельсовой цепи и времени вступления поезда на данную и последующую рельсовые цепи. В случае изменения направления движения информация об этом поступает из блока 14 сравнения на вход блока 9 регистрации направления движения, который воздействует на блок 8 управления остановкой. 1 ил.

1294681

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 путевых реле, выходы которого подключены к соединенным параллельно одним входам блока 2 измерения текущего времени и блока 3 фиксации кода, к другим входам которого подключен блок 4 кодирования рельсовых цепей, а выходы через блок 5 преобразования кода соединены с одними входами блока 6 оперативной памяти, второй соединен параллельно с входами блока 7 сигнализации и блока 8 выключения питания, третьи, четвертые и пятые входы подключены соответственно к выходам блока 9 регистрации направления движения, блоков 10 измерения скорости поезда, блока 11 памяти номера поезда, блоков 12 и 13 памяти времени занятия поездом данной и последующих рельсовых цепей, одни входы которых соединены с выходами блока 2. Выходы блока 12 памяти занятия поездом данной рельсовой цепи подключены к одним входам блока 10 измерения скорости поезда и блока 14 сравнения, выход которого подключен к одному входу блока 9 регистрации направления движения, а выход блока 13 подключен к другим входам блока 10 измерения скорости и блока 14 сравнения и через элемент ИЛИ 15— к входу элемента 16 задержки, один и другой выходы которого подключены соответственно к второму входу блока 12 памяти и третьему входу блока 10, причем блок 11 подключен к первому выходу блока 1. Выход блока 6 подключен к блоку 17 регистрации информации о парметрах движения поезда.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда срабатывает путевое реле в блок 1, фиксирующее занятие поездом очередной рельсовой цепи на перегоне. Сигналы от путевых реле поступают на вход блока 2, фиксирующего астрономическое время занятия поездом каждой рельсовой цепи. Одновременно сигнал занятия первой рельсовой цепи от путевого реле поступает на вход блока 13 памяти номера поезда, откуда номера поездов последовательно очитываются в блок 6 оперативной памяти. Зафиксированное блоком 2 время запоминается блоком 12 памяти времени занятия поездом данной рельсовой цепи в виде двоичного кода. Элемент ИЛИ 15 фиксирует момент записи информации в блок 13 следующей рельсовой цепи путем выдачи на свой выход сигнала логической «1», который через время задержки т, Формулд изобретения ные на пути блок путевых реле, блок кодирования рельсовых цепей, подключенный

50 к одному из входов блока фиксации кода, выход которого соединен с входом блока преобразования кодов, выходом подключенного к одному из входов блока оперативной памяти, второй вход которого подключен к выходу блока регистрации направления движения и соединен с входом блока сигнализации, третий — к выходу блоков измере5 l0

40 определяемое элементом 16 задержки, вызывает стирание информации из блока 4 памяти времени занятия поездом предыдущей рельсовой цепи. Стирание информации в блоках памяти занятия предпоследней и последней рельсовых цепей производится одновременно последним элементом задержки.

Блок 7 производит сравнение времен занятия-двух смежных рельсовых цепей при занятии второй рельсовой цепи. Если разность времен занятия оказывается отрицательной, что является признаком неправильного направления движения, то блок 14 выдает на своем выходе сигнал логической

«1», который вместе с сигналами от других блоков сравнения поступает на вход блока 9 регистрации направления движения. По сигналу блока 9 срабатывают блоки 7 и 8, которые вызывают обесточивание рельсовых цепей системы безопасности движения и снятие напряжения в тяговой сети в случае неправильного направления движения.

Значения времени занятия рельсовой цепи из блока поступают также в блок 10, где определяется скорость движения поезда по рельсовой цепи, исходят ее длины и времени занятия данной и последующей рельсовых цепей. Значение скорости поезда из блока 10 переписывается в блок 6 оперативной памяти по сигналу элемента 16 задержки.

При занятии поездом очередной рельсовой цепи по сигналу от путевых реле блока 1 блок 3 фиксирует частоту кодирования данной рельсовой цепи, которая вырабатывается блоком 4 и через блок 5, преобразующий информацию, передает ее в блок 6 оперативной памяти. Каждая ячейка блока 6 хранит все данные о движении поезда по одной рельсовой цепи: номер поезда, время занятия рельсовой цепи, скорость и направление движения, значение допустимой скорости. Из блока 6 оперативной памяти все данные считываются в блок 17, в качестве которого может быть использован накопитель на магнитной ленте. Данные, записанные на магнитной ленте, в конце суток обрабатываются в пакетном режиме на ЭВМ.

Устройство для контроля параметров движения поезда, содержащее установленния скорости поезда, а выход соединен с входом блока регистрации информации о параметрах движения поезда, блок измерения текущего времени, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками памяти времени занятия поездом рельсовых цепей, блоком выключения питания, элементами ИЛИ, соединенными с последними элементами задержки, блоками сравнения, блоком памяти номера поезда, выход которого подключен к четвертому входу блока оперативной памяти, а вход соединен с первым выходом блока путевых реле, выходы которого подключены к входам блока фиксации кода и блока измерения текущего времени, выходы которого соединены с входами блоков памяти заня29468!

4 тия поездом рельсовых цепей, выходами подключенных к пятым входам блока оперативной памяти, при этом выходы блоков памяти времени занятия поездом и рельсовых цепей подключены к одним входам элементов ИЛИ, блоков измерения скорости поезда и блоков сравнения и к другим входам блоков измерения скорости поезда и блоков сравнения, а выходы последних подключены к входам блока регистрации на10 правления движения, к выходу которого подключен блок выключения питания, причем выходы элементов задержки подключены соответственно к второму и третьему входам блока памяти времени занятия поездом рельсовой цепи и блока измерения скорости поезда.

Составитель Э. Кощиенко

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 438/19 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля параметров движения поезда Устройство для контроля параметров движения поезда Устройство для контроля параметров движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений скорости и компактности записи число-имульсным кодом значений измеряемого пути при изменении скорости в широком диапазоне

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для управления режимом работы гидроагрегата

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения в системе с двигателем постоянного тока, асинхронным двигателем с фазным ротором и синхронным двигателем при пуске и позволяет упростить конструкции

Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности
Наверх