Тормоз шкива подъемной машины

 

Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и &становки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машин. Цель изобретения - уменьшение габаритов тормоза и повьшение срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа. Тормоз имеет балки 1 с колодками 2, опирающиеся на роликовые опоры 3. Стойки 4 снабжены клиновыми обоймами 5, ролики 6 которых взаимодействуют с клином 7. Пружина 8 этогоклина регулируется винтом 9. Силовой клин через тяги 10, 11, 12 и рычаг 13 связан со штоком 14 рабочего приводного цилиндра, 2 ил. (Л ю о 4;: 05 ел

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В бб D 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ их в требуемом положении, а также остановки и столорения машин. Цель изобретения — уменьшение габаритов тормоза и повышение срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа. Тормоз имеет балки 1 с колодками 2, опирающиеся на роликовые опоры 3. Стойки 4 снабжены клиновыми обоймами 5, ролики б которых взаимодействуют с клином 7.

Пружина 8 этого. клина регулируется . винтом 9. Силовой клин через тяги

10, 11, 12 и рычаг 13 связан со штоком 14 рабочего приводного цилиндра.

2 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3846167/27 -11 (22) 04.12.84 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) Н.А.Барабанов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 247480, кл. В 66 D 5/08, 1962. (54) ТОРМОЗ ШКИВА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области тормозных устройств подъемных машин, I обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и остановки

ÄÄSUÄÄ 1294765 А 1

1294765

Изобретение относится к тормозным устройствам подъемных машин, обеспечивающих заданный режим движения подъемных сосудов и остановки их в требуемом положении, а также остановки и стопорения машины.

Цель изобретения — уменьшение габаритов тормоза и повышение срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа. 10

На фиг.1 изображен тормоз подъемной машины, общий вид, на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

Тормоз имеет балки 1 с колодками

2, опирающиеся на роликовые опоры 3.

Стойки 4 снабжены клиновыми обоймами 5, ролики 6 в которых взаимодействуют с клином 7. Пружины 8 этого клина регулируются винтом 9. Силовой клин через тяги 10-12 и рычаг 13 связан со штоком 14 рабочего приводного цилиндра.

Тормоз работает следующим образом.

Возврат тормозной балки после

25 растормаживания машины осуществляется пружинами 15, расположенными на каждой стороне корпуса клиновой обоймы 5. Сила их нажатия регулируется винтами 16, При работе тормоза кор30 пуса клиновых обойм 5 находятся в неподвижном состоянии. В случае замены колодок упорная штанга 17 уби-" рается, а клиновые обоймы 5 разводятся, поворачиваясь вокруг шарнира 18.

При появлении усилия на штоках

14 рабочих приводных цилиндров рычаги 13 с определенным передаточным числом увеличивают эту силу и через тяги 12, 11 и 10 действуют на силовые клинья. Последние, перемещаясь по роликам 6 в корпусах клиновых обойм 5, создают нормальное давление, действующее на тормозные стойки 4, в несколько раэ более приложенной к клину 7 силы, величина которого зависит от угла клина 7. Это давление при поступательном движении тормозных стоек 4 по роликовым опорам 3 передается через колодки тормозному ободу барабана, и машина тормозится.

Таким образом, можно получить любой тормозной момент путем изменения усилия на штоках приводных цилиндров при минимальном перемещении клиньев

7 в корпусах клиновых обойм 5.

При растормаживании машины силовые клинья 7 под действием возвратных пружин 8 и собственного веса возвращаются в исходное положение. Одновременно с этим перемещаются н тормозные балки 4 нод действием возвратных пружин 15, создавая при этом необходимый зазор между колодками 2 и тормозным ободом.

Формула изобретения

Тормоз шкива подъемной машины, содержащий шарнирно-поворотные вертикальные пустотелые Г-образные стойки, несущие тормозные балки с колодками, установленными с возможностью взаимодействия с тормозным шкивом и прижимаемыми к нему клиньями, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов тормоза и повышения срока службы тормозных колодок путем обеспечения их равномерного износа, тормозные балки расположены в пустотелых Г-образных стойках, а колодки установлены с воэможностью взаимодействия с внутренней поверхностью тормозного шкива.! 294765

Составитель Трофимчук

Техред Л.Олейник Корректор M. Пожо

Редактор Н.Гунько

Заказ 552/24 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Тормоз шкива подъемной машины Тормоз шкива подъемной машины Тормоз шкива подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подъемных машин

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Изобретение относится к устройствам для контроля параметров тормозов подъемно-транспортных машин
Наверх