Тяговый орган

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к конструкциям плоских тяговых органов. Изобретение позволя-. ет повысить долговечность изделия за счет обеспечения равенства напряжений , возникающих между двумя любыми соседними элементами изделия. Для этого в тяговом органе металлические полосы, заключенные в упругую оболочку , становятся все более тонкими в направлении от средней линии изделия к его краям. Трапециевидная форма оболочки позволяет исключить расслоение изделия. Края трапеции выполняют функцию буферного слоя. I ил, (Л с ьо со 4:;а. 00 со ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 D 07 В 1/22 F 16 G 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3995064/28-27 (22) 25.12.85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Ю.А.Карванов (53) 621.85 ° 054(088.8) (56) Патент CUIA 11 2.321.580, кл. 74-232, опублик. 15.06.43. (54) ТЯГОВЫ1 ОРГАН (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое„„SU„„1294892 А 1 ния, а именно к конструкциям плоских тяговых органов. Изобретение позволяет повысить долговечность изделия эа счет обеспечения равенства напряжений, возникающих между двумя любыми соседними элементами изделия. Для этого в тяговом органе металлические полосы, заключенные в упругую оболочку, становятся все более тонкими в направлении от средней линии изделия к его краям. Трапециевидная форма оболочки позволяет исключить расслоение иэделия, Края трапеции выполняют функцию буферного слоя, 1 ил.

1294892 откуда

Изобретение относится к подъемно, транспортному машиностроению, а именно к конструкции плоских тяговых органов, например грузовых канатов.

Целью изобретения является повыше- 5 ние долговечности устройства за счет обеспечения равенства напряжений, возникающих между двумя любыми соседними полосами.

На чертеже изображен плоский тяго в !О вый орган, поперечный разрез. (Тяговый орган состоит из эластичной оболочки 1 трапециевидной формы, внутри которой размещены металлические полосы 2, расположенные параллельно друг другу но высоте каната.

Полосы 2 выполнены одинаковой ширин1>! и различной толщины. Причем толщина полос уменьшается от средней линии органа к его периферии.

При намотке тягового органа на барабан имеет место изгиб, в результате которого между стальными продопьными полосами возникают касательные напряжения, воспринимаемые упругой оболочкой. Наиболее благоприятным случаем является равенство касательных напряжений, действующих между любыми соседними продольными полосами. Касательные напряжения определяют по формуле

> О- S

О

I "Ь где Q — поперечная сила, действующая на орган; 35

I — момент инерции;

Ь вЂ” ширина стальных полос;

S — статический момент полосы.

Таким образом получается "г40

0 °, 0 ° яч. и ° с

I Ь I Ь с

Ч; - Ч!+! где S„= ai Ь у.,;

S„,= =ь;„. b у.„, ° д." b у. =,ь, Ьу. ! ii-1 !+! откуда ! У!

1+1

У1+ 1

Таким образом, толщина стальной полосы обратно пропорциональна отношению расстояния от средней линии до соответствующей стальной полосы. Одинаковая ширина полос позволяет обеспечить равномерные контактные напряжения по ширине каждой полосы и обеспечить повышение долговечности органа вследствие отсутствия локальных перенапряжений.

Выполнение упругой оболочки в форме трапеции позволяет исключить расслоение изделия, т.е. отделение сталь= ных полос от упругой оболочки, что также ведет к увеличению долговечности. Края трапеции выполняют функции буферного слоя, подвергающегося износу при взаимодействии края изделия с ребордой барабана.

Тяговый орган работает следующим образом.

Огибая блоки полиспастов, тяговый орган наматывается на барабан. При навивке на барабан под действием растягивающего усилия каждая крайняя стальная полоса создает давление на нижнюю. Поскольку продольные полосы

-разделены между собой упругим материалом оболочки, а контактные поверхности полос равны по ширине, то контактные давления верхней полосы на нижнюю распределяются равномерно без концентрации в отдельных зонах, Это способствует повышению долговечности каната, так как продольные стальные полосы не разрушаются вследствие локальных перенапряжений . Изменение продольных стальных полос по толщине при удалении от средней линии вверх и вниз способствует увеличению их долговечности в результате уменьшения касательных напряжений, возникан>щих в упругом слое между стальными полосами при огибании блоков и барабанов механизмов. Наличие трапециевидных торцовых поверхностей позволяет исключить заклинивание и разрушение органа при прохождении по барабанам и блокам.

Формула и з о б р е т е н и я

Тяговый орган, содержащий несколько параллельно расположенных металлических полос одинаковой ширины, за" ключенных в упругую оболочку с поперечнь|м сечением в форме трапеции, основания которой параллельны полосам, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности каната, металлические полосы размещены с уменьшением их толщины от средней линии к основаниям, при этом толщина каждой полосы обратно пропорциональна ее расстоянию до средней -линии.

1294892

Составитель И,Хоптяная

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Олейник . Корректор А.Обручар

Заказ 567/30 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r,Óæãoðîä,ул.Проектная,4

Тяговый орган Тяговый орган Тяговый орган 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1293410
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для удержания канатов, в особенности к стопорам для зажима швартовых

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения длинномерных элементов при такелажных работах

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к устройствам для закрепления на канатах втулок

Изобретение относится к области машиИбстроения и служит для по ьппения надежности работы устройства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам, и позволяет улучшить быстродействие монтажа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройству пластинчатых цепей

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к конструкциям плоских тяговых органов

Наверх