Гидравлический привод тормозов транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах. Гидравлический привод содержит главный гйдроцилиндр (ГЦ) и дополнительный ГЦ и исполнительные гидравлические механизмы. ГЦ 2 имеет поршень 22, кинематич ески связанный с инерционным переключателем, выполненным в виде центробежного ограничителя 3 скорости . Подпружиненный шариковый клапан 29 установлен с поршнем 22 дополнительного ГЦ 2 с возможностью взаимодействия с толкателем 18 ограничителя 3 скорости. В случае аварийной ситуации инерционньй переключатель выключает двигатель транспортного средства . Его-толкатель 18 взаимодействует через шток 21 с шариковым клапаном 29. Главный ГЦ и исполнительные гидравлические механизмы разобщаются. В результате этого, автоматически поддерживается заданная безопасная скорость движения, например, при выходе из строя двигателя или привода тормозов. 5 ил. (/ . /J сл о ГС фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СОИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920803/25-27 (22) 01.07.85 (46) 07,03.87. Бюл. У 9 (71) Специализированное конструкторское бюро экскалаторостроения (72) В.К.Христич, Г.Е.Иванов, А.А.Синеокий и М.Я.Геншафт (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 621324, кл. F 16 D 65/28, 1975. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах. Гидравли (51)4 F 16 D 65/28 В 60 Т 7/12 ческий привод содержит главный гидроцилиндр (ГЦ) и дополнительный ГЦ и исполнительные гидравлические меха низмы. ГЦ 2 имеет поршень 22, кине-. матически связанный с инерционным переключателем, выполненным в виде центробежного ограничителя 3 скорости. Подпружиненный шариковый клапан

29 установлен с поршнем 22 дополнительного ГЦ 2 с возможностью взаимодействия с толкателем 18 ограничителя

3 скорости. В случае аварийной ситуации инерционный переключатель выключает двигатель транспортного средства. Его-толкатель 18 взаимодействует через шток 21 с шариковым клапаном

29. Главный ГЦ и исполнительные гидравлические механизмы разобщаются.

В результате этого, автоматически поддерживается заданная безопасная скорость движения, например, при выходе из строя двигателя ипи привода тормозов. 5 ил.

12950

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления тормозами транспортных средств и к их конструктивным элементам, и может быть использовано в автоматических управляющих системах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства путем автоматического поддержания заданного давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных гидравлических механизмах.

На фиг.1 представлена схема гидравлического привода тормозов; на фиг.2 — клапанный механизм, разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — цепочка взаимодействующих элементов клапанного механизма; на фиг.5 — схема работы шарикового клапана. го

Гидравлический привод тормозов транспортного средства содержит глав-25 ный 1 и дополнительный 2 гидроцилиндры, последний из которых связан кинематически с инерционным переключателем, выполненным в виде центробежного ограничителя скорости 3, и исполнительные гидравлические механизмы 4.

Поршневая полость 5 главного гидроцилиндра 1 соединена с штоковой полостью 6 дополнительного гидроцилиндра 2 с помощью трубопровода 7, 35 а поршневая полость 8 дополнительного гидроцилиндра 2 соединена с поршневыми полостями 9 исполнительных гидравлических механизмов 4 посредством трубопровода 10. Приводная шестерня 40

1i ограничителя скорости 3 установлена в зацеплении с венцом .колеса 12 транспортного средства. Внутри корпуса 13 ограничителя скорости 3 между конической поверхностью 14 и тор- 45 цовой поверхностью подвижной втулки

15 размещены инерционные элементы 16, а на внешнем конце штока 17 установлен толкатель 18, зафиксированный от вращения штифтом 19. На корпусе 13 50 ограничителя скорости 3 установлен с возможностью контакта с толкателем

18 микровыключатель 20 и закреплен дополнительный гидроцилиндр 2. Дополнительный гидроцилиндр 2 содержит .55 шток 21, установленный с возможностью взаимодействия с толкателем 18 ограничителя скорости 3, и поршень 22, выполненный с возможностью разобщения

72 2 штоковой 6 и поршневой 8 полостей дополнительного гидроцилиндра 2.

Шток 21 зафиксирован в поршне 22 штифтом 23. В поршне 22 выполнена прорезь 24, в которой установлен с возможностью свободного перемещения в осевом, направлении в пределах зазора а. пластинчатый толкатель 25.

С стороны штоковой полости 6 толкатель 25 ограничен шайбой 26, а с противоположной стороны — имеет штырь

27. Через дроссельное отверстие 28 толкатель 25 контактирует с нормально открытым шариковым клапаном 29, поджатым к нему пружиной 30.

Гидравлический привод работает следующим образом.

В нормальном режиме торможения давление тормозной жидкости из поршневой полости главного гидроцилиндра по трубопроводу 7 через дополнительный гидроцилиндр 2 (штоковую полость 6, дроссельное отверстие 28 и поршневую полость 8) и далее по трубопроводу 10 передается к исполнительным гидравлическим механизмам

4, воздействующим на колеса 12 транспортного средства. Происходит торможение.

При превышении максимально допустимой скорости движения транспортного средства инерционные элементы 16 ограничителя скорости 3, получающие вращение от колеса 12 транспортного средства через шестерню 11, расходятся по конической поверхности 14 под действием центробежных сил на больший радиус и перемещают подвижную втулку 15 в осевом направлении. Усилие от втулки 15 передается на толкатель 18, который в свою очередь воздействует на микровыключатель 20, отключающий двигатель (не показан), и на шток 21 дополнительного гидроцилиндра 2. Шток 21 перемещает поршень

22, освобождая пластинчатый толкатель 25. При этом штырь 27 выходит иэ дроссельного отверстия 28 поршня

22, и шариковый клапан 29 под действием пружины 30 разобщает трубопроводы 7 и 10 (штоковую 6 и поршневую

8 полости дополнительного гидроцилиндра 2), что происходит при движении поршня в пределах зазора о . Продолжая перемещаться в направлении поршневой полости 8, поршень 22 создает давление жидкости в трубопроводе 10 и в поршневых полостях 9 исполнительных гидравлических меканизмов

3 1295072 4

4. Исполнительные гидравлические ме- линдром, поршневая полость которого ханизмы 4 воздействуют на колеса 12 сообщена с исполнительными гидравлитранспортного средства, автоматичес- ческими механизмами, а штоковая — с ки поддерживая заданную безопасную главным гидроцилиндром, о т л и ч а - скорость движения. ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик

Формула изобретения путем автоматического поддержания заданного давления в исполнительных

Гидравлический привод тормозов механизмах, инерционный переключатранспортного средства, содержащий 10 тель выполнен в виде центробежного главный гидроцилиндр, исполнительные ограничителя скорости с толкателем, гидравлические механизмы и установ- шариковый клапан установлен в поршне .ленный между ними инерционный клапан- дополнительного гидроцилиндра с возный механизм с инерционным переключа- можностью взаимодействия с толкателем телем, нормально открытым шариковым 15 ограничителя скорости и подпружинен клапаном и с дополнительным гидроци- к нему.

1295072

Составитель И.Лукина

Редактор А.Петров Техред И.Попович Корректор М.Демчик

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 600/39

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлический привод тормозов транспортного средства Гидравлический привод тормозов транспортного средства Гидравлический привод тормозов транспортного средства Гидравлический привод тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 51359

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами
Наверх