Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах, коробках передач и в качестве самостоятельных тяжелонагруженных и прецизионных передач. Целью изобретения является повышение долговечности , КПД и кинематической точности передачи. За счет промежуточHi ных тел 3 качения, воспринимающих нагрузку от ведущего зубчатого колеса 2, снижаются потери на трение в передаче. Радиальное усилие, действующее на тело 3, вызывает его качение по опорной боковой поверхности зуба ведомого колеса 1. Профили зубьев последнего выполнены в виде участка ветви астроиды, профили зубьев ведущего элемента выполнены дуговыми с радиусом а , равным радиусу направляющей окружности астроиды. Радиусы г тел 3 качения выбраны из соотношения t 0,239а. В процессе зацепления колесо 2 через тела 3. качения передает момент на колесо 1. 4 ил. а $ (Л С

C0lO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

5087 А1 ()9) И (33) (511 4 F 16 Н 1/04

99

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963714/25-28 (22) 12.08.85 (46) 07.03.87. Бюл. У 9 (75) И.А. Демин (53) 621.833(088.8) (56) Патент Швеции к 68885, кл. 4786, 1928. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах, коробках передач и в качестве самостоятельных тяжелонагруженных и прецизионных передач, Целью изобретения является повышение долговечности, КПД и кинематической точности передачи. 3а счет промежуточных тел 3 качения, воспринимающих нагрузку от ведущего зубчатого колеса 2, снижаются потери на трение в передаче. Радиальное усилие, действующее на тело 3, вызывает его качение по опорной боковой поверхности зуба ведомого колеса 1. Профили зубьев последнего выполнены в виде участка ветви астроиды, профили зубьев ведущего элемента выполнены дуговыми с радиусом с, равным радиусу направляющей окружности астроиды.

Радиусы тел 3 качения выбраны из соотношения > 0,239п. В процессе зацепления колесо 2 через тела 3. качения передает момент на колесо 1.

4 ил.

129ЮЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах, коробках передач и в качестве самостоятельных тяжелонагруженных и прецизионных передач.

Цель изобретения — повышение дол- говечности, КПД и кинематической точности передачи путем уменьшения трения скольжения и износа боковых поверхностей зубьев.

На фиг. 1 и 2 изображена зубчатая передача; общий вид, на фиг. 3— то же, вариант исполнения; на фиг. 4— схема зацепления передачи.

Зубчатая передача содержит разделенные на части по ширине и смещенные в окружном направлении зубчатые элементы в виде ведомого 1 и ведущего колеса. Зубья ведущего колеса 2 представляют собой тела 3 качения, и на нем выполнены опорные поверхности 4, контактирующие с телами 3 качения и описанные дугами радиусом а направляющей окружности астроиды. Поверхности 5 зубьев на ведомом колесе 1 в осевом сечении описаны участками ветви астроиды. Тела

3 качения размещены попарно на каждой опорной поверхности 4 ведущего колеса 2 с воэможностью перемещения вдоль нее, а радиусы т. тел 3 качения выбраны по зависимости, = 0,239m„ где а — радиус направляющей окружности астроиды.

Для л вьппения равномерности рабо35 ты передачи каждое из колес выполнено по ширине из нескольких частей

6-8 и 9-11, соответственно для колес

1и2.

Части каждого из колес смещены в, окружном направлении и одна относительно другой. Тела 3 качения размещены на колесе 2 в канавках 12, обеспечивающих их перемещение по опорным поверхностям 4 под воздействием зубьев колеса 1, но предохраняющих их от выпадания, Ведущий элемент может быть выполнен в виде рейки 13 . (фиг. 3), в конструкции зубьев не имеющей отличий от колеса 2. Части колес 1 и 2 и рейки 13 скреплены крепежными деталями 14.

Зубчатая передача работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 2 тела 3 качения передают его ведомому колесу 1. Радиальные силы Г (фиг. 4), возникающие в точках и контакта от передаваемого крутящего момента

И,, вызывают собственный момент М тел,3 качения, под действием которого они обкатываются по зубьям колес.

Сначала тело 3 качения, размещенное между опорной поверхностью 4 колеса

2 и поверхностью 5 зуба колеса 1, перемещается к ножке зуба, а при выходе из контакта отбрасывается центробежной силой в начальное положение.

Канавки 12 удерживают тела 3 качения от выпадания и обеспечивают вынужденное их перемещение по боковым поверхностям зубьев. Парная установка тел 3 качения обеспечивает реверсивную работу передачи.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая разделенные на части по ширине и смещенные в окружном направлении зубчатые элементы, зубья одного из которых представляют собой тела качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, КПД и кинематической точности, на элементе, зубья которого представляют собой тела качения, выполнены опорные поверхности, контактирующие с телами качения и описанные дугами с радиусом направляющей окружности астроиды, поверхности зубьев на ведомом элементе в осевом сечении описаны участками ветви астроиды, тела качения размещены попарно на каждой опорной поверхности с возможностью перемещения вдоль нее, а радиусы тел качения выбраны по зависимости = 0,239а, где х- радиус тел качения, a — - радиус направлякщей окружнос ти ас троицы., 1295087

1295087

Составитель М. Левинский

Техред В.Еадар Корректор А. Тяско

Редактор И. Горная

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 601/40

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горизонтально разъемному корпусу с фланцевым соединением обеих половин корпуса

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение устойчивости к механическим нагрузкам. Литой корпус машины, имеющей вал, включает в себя первый и второй проходы для вала, имеющие соответственно первый и второй литой край. Второй проход имеет элемент жесткости, проходящий от первой ко второй соединительным с литым краем точкам. Второй литой край в третьей соединительной точке имеет первое крепежное устройство, а в четвертой - второе крепежное устройство. Дополнительный элемент жесткости проходит от третьей соединительной точки к четвертой соединительной точке, причем этот дополнительный элемент жесткости закреплен на первом и на втором крепежных устройствах. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх