Приводное устройство

 

Изобретение относится к машиностроени5о. Цель изобретения - повьпиение надежности, быстродействия и обеспечение автоматической настройки. Приводное устройство содержит двигатель , редукто р 2, на выходном валу 3 которого размещен механизм отключения . Последний содержит путевой вал 4 J на котором фрикционно установлены кулачки 5 с секторальными пазами, подпружиненные в осевом направлении пр жинами 6, и взаимодействующий с кулачками 5 ограничитель 7, фрикционно установленньй на выходном валу 3 и связанный с установленными на путевом валу 4 путевыми выключателями 8. При пуске двигателя ограничитель 7 перемещается, например, вправо, и толкатель 9 упирается в торцовую часть правого кулачка 5, одновременно освобождая левьй выключатель 8 и возвращаясь в исходное положение. Автоматическая настройка выключателей производится при первом пуске устройства за счет фрикционно установленных кулачков 5. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. с S

союз советсник

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИк

РЕСПУЬЛИН (5П 4 Г ""6 Н 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ПРИВОДЧОЕ УСТРОЙСТВО

ГОсудАРстВенный номитет сссР по делАм изоБРетений и отнРытий (21) 3912833/25-28 (22) 11.06.85 (46) 07.03.87, Бюл. ¹ 9 (72) А.Д. Плотников, О.Н. Шпаков и Т.K. Плотникова (53) 621, 1. 83 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 341994, кл. Г 16 Н 3/06, 1970. (57) Изобретение относится к машиностроеныо. Цель изобретения — повышение надежности, быстродействия и обеспечение автоматической настройки.

Приводное устройство содержит двигатель, редуктор 2, на выходном валу 3 которого размещен механизм отключения. Последний содержит путевой вал

4, на котором фрикционно установлены кулачки 5 с секторальными пазами, подпружиненные в осевом направлении пружинами 6, и взаимодействующий с кулачками 5 ограничитель 7, фрикциснно установленнын на выходном валу 3 и связанный с установленными на путевом валу 4 путевыми выключателями 8.

При пуске двигателя ограничитель ? перемещается„ например, вправо, и толкатель 9 упирается в торцовую часть правого кулачка 5, одновременно освобождая левый выключатель 8 и возвращаясь в исходное положение.

Автоматическая настройка выключателей производится при первом пуске устройства за счет фрикционно установленных кулачков 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1295093

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным уст ройствам, например для управления трубопроводной запорной арматурой.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности, быстродействия и обеспечение автоматической настройки, что уменьшает воэможность ошибок при настройке путевых выключателей и позволяет расширить область применения. .f0

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на, фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1.

Приводное устройство содержит двигатель 1, редуктор 2, на выходном валу 3 которого размещен механизм отключения. Последний содержит путевой вал 4, на котором фрикционно установлены кулачки 5 с секторальными пазами, подпружиненные в осевом направлении пружинами 6, и взаимодействующий с кулачками 5 ограничитель 725 который фрикционно установлен на вы-е ходном валу 3 и связан с установленными на путевом валу 4 путевыми выключателями 8.

На ограничителе 7 размещены подпружиненные вдоль своих осей толкатели 9, взаимодействующие с путевыми выключателями 8.

В качестве привода вместо двигателя может быть использовано ручное управление, для чего в устройстве предусмотрен ручной штурвал 10.

Приводное устройство работает следующим образом.

Перед началом работы приводное устройство находится на одном из конечных положений, когда левый выключатель 8 нажат толкателем 9 ограничителя 2, а толкатель 9 в это время проходит через секторальный паз кулачка 5.

При пуске двигателя ограничитель

7, фрикционно закрепленный на выходном валу 3, перемещается вправо и толкателем 9 упирается в торцовую часть правого кулачка 5, одновременно освобождается левый выключатель 8, возвращаясь в исходное положение.

При достижении противоположного крайнего положения, которое определяется углом поворота путевого вала 4, секторальный паэ правого кулачка 5 устанавливается между толкателем 9 ограничителя 7 и правым выключателем

8. Под воздействием толкателя 9 ограничителя 7 первый выключатель срабатывает. В дальнейшем работа циклически повторяется. Для ускорения срабатывания выклочателей 8 ограничитель 7 подпружинен.

Автоматическая настройка выключателей производится при первом же, пуске (лево-право) за счет фрикционно закрепленных кулачков 5, которые, удерживаясь толкателями 9 ограничителя 7, автоматически развернуты один относительно другого на угол, пропорциональный заданному числу оборотов выходного вала 3.

Формула изобретения

1. Приводное устройство, содержащее двигатель, редуктор, на выходном валу .которого размещен механизм отключения, содержащий путевой вал, фрикционно установленные на нем подпружиненные в осевом направлении кулачки с секторальными пазами, взаимодействующий с ними ограничитель и путевые выключатели, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия и обеспечения автоматической настройки, ограничитель фрикционно установлен на выходном валу и взаимодействует с путевыми выключателями.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенными на ограничителе подпружиненными вдоль своих осей толкателями, взаимодействующими с путевыми выключателями.

1295093

Составитель М.Левинский

Техред В. Кадар Корректор Г.Решетник

Редактор И. Горная

Тирах 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 601/40

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4

Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 896285

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 1610140
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводам для вращения больших инерционных масс, например антенн РЛС

Изобретение относится к машиностроению , к переключаемым косозубым зубчатым передачам

Изобретение относится к передаточным механизмам, применяемым качестве подъемно-транспортного оборудования, подъемных механизмов, кранов, электрических тельферов, ручных талей, лебедок, приводов трубопроводных в задвижек, оснастки металлообрабатывающих станков, делительных головок, колков для настройки струнных музыкальных инструментов и т.д
Наверх