Инерционная импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью. С целью повышения плавности работы передачи путем уменьшения отрицательных импульсов вращающего момента, жестко связанные с сателлитами 4 планетарного импульсатора S-образные лопасти 5 и взаимодействующий с ними подвижный груз 7 размещены в общей герметизированной камере 8, в которой между S-образными лопастями закреплены лопатки 9. В зонах действия отрицательных импульсов подвижный груз 7 отрывается от лопасти 5 и оказывает давление на лопатку 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л сд ;о фг/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1295097 A 1 (5D 4 F 16 Н 3/64, 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1728272/25-28 (22) 23. 12. 71 (46) 07.03.87. Вюл. ¹ 9 (71) Центральный научно-исследовательский институт бумаги (72) С.А. Шишков (53) 621.833.6(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 1238116, кл. F 16 H 3/64, 1969. лируемой скоростью. С целью повышения плавности работы передачи путем уменьшения отрицательных импульсов вращающего момента, жестко связанные с сателлитами 4 планетарного импульсатора S-образные лопасти 5 и взаимодействующий с ними подвижный груз 7 размещены в общей герметизированной камере 8, в которой между

S-образными лопастями закреплены лопатки 9. В зонах действия отрицательных импульсов подвижный груз 7 отрывается от лопасти 5 и оказывает давление на лопатку 9. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (54) ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регуОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1г

1295097

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов в качестве инерционной муфты с бесступенчато регулируемой скоростью. 5

Цель изобретения — повышение плавности работы передачи путем уменьшения отрицательных импульсов вращающего момента.

На фиг. 1 показана инерционная

10 импульсная передача, поперечный разрез, на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — лопасть в положении, соответствующем максимальному импульсу вращающего момента, на фиг. 4 — узел, включающий лопасти и лопатку, в положении, при котором груз действует на лопатку.

Инерционная импульсная передача содержит солнечную шестерню 1, води— ло 2 с установленными на осях 3 сателлитами 4, закрепленные на осях

S-образные лопасти 5 и 6, впадины ко— торых направлены в сторону вращения сателлитов, подвижный груз 7, представляющий собой текучую массу, в частности, жидкость. Водило выполне— но в виде охватывающей S-образные лопасти и подвижный груз герметизиро- ванной цилиндрической камеры 8 с закрепленными в ней между S — образными лопастями лопатками 9, имеющими профиль крыла в поперечном сечении.

Внутренняя поверхность камеры 8 имеет равномерно расположенные по

35 окружности выемки, образующие совместно с наружными поверхностями соответствующих S îáðàçíûõ лопастей диффузорные щели. Лопасти 5и 6, рас- 4 положенные на противоположных концах осей 3, имеют фазовый сдвиг по углу поворота.

Инерционная импульсная передача работает следующим образом.

При вращении камеры 8 подвижный груз 7 замыкает в ней под действием центробежных сил периферийное в радиальном направлении положение.

Сателлиты 4 обкатывают солнечную шестерню 1. Вращающиеся совместно с сателлитами S oáðàçíûå лопасти захватывают своими впадинами части подвижного груза 7. В течение полуоборота сателлита в относительном движении груз 7, находящийся во впа— дине S-образной лопасти, выполняет функции дисбаланса сателлита и создает на солнечной шестерне 1 положительный импульс вращающего момента. В течение последующего полуоборота сателлита 4 этот же груз создает от— рицательный импульс.

Однако действие отрицательного импульса ослаблено двумя факторами: подвижный груз в рассматриваемом положении S — образной полости (фиг. 4) под действием центробежных сил отры— вается от последней и перестает оказывать сопротивление вращению сателлита 4, отрываясь от S-образной лопасти, груз 7 оказывает давление на лопатку 9, помогая тем самым вращаться камере 8. Таким образом, часть кинетической энергии подвижного груза в фазе отрицательного им— пульса используется для выполнения полезной работы.

Под действием положительных импульсов вращающего момента солнечная шестерня 1 может быть разогнана до скорости вращения камеры 8, т.е. до выхода на режим прямой передачи.

Такое выполнение инерционной импульсной передачи позволяет повысить плавность ее работы.

Формула изобретения

1. Инерционная импульсная переда— ча, содержащая солнечную шестерню, водило с установленными на осях сателлитами, закрепленные на осях последних S — образные лопасти, впадины которых направлены в сторону враще— ния сателлитов, и подвижные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности работы путем уменьшения отрицательных импульсов вращающего момента, водило выполнено в виде охватывающей S-образные лопасти и подвижные грузы герметизированной цилиндрической камеры с закрепленными в ней между

S-образными лопастями лопатками.

2. Передача по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что внутренняя поверхность камеры имеет равномерно расположенные по окружности выемки, образующие совместно с наружными поверхностями соответствующих S-образных лопастей диффузорные щели.

1295097

Составитель О.Косарев

Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

Редактор И. Горная

Заказ 601/40

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача Инерционная импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области мащиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх