Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

 

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива . Целью изобретения является повьопение надежности устройства. Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора содержит корпус 1 с размещенным в нем запорным клапаном 13, подрессоренным пружиной 14, поршень 2 пневмопривода, подпоршневая камера 8, которого герметически закрыта пробкой, и электромагнитньй вентиль 18, установленный в канале питания подпоршневой камеры. Последняя снабжена подрессоренным пружиной вспомогательным клапаном 5, размещенным в пробке под поршнем, при этом выход этого клапана сообщен с атмосферой. I ил. kX s (Л С

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878276/24-24 (22) 05,04.85 (46) 07,03,87. Бюл. М- 9 (7l) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический инатитут электровозостроения (72) А.И.Чернов и Н.Н.Ивина (53) 621.646.4 (088.8) (56) Электровоз. Руководство по эксплуатации, — N,: Транспорт, 1982, .с. 173-174.

Авторское свидетельство СССР

712292, кл. В 60 Т 17/06, 1979. (54) УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ПНЕВМОМАГИСТРАЛИ КОМПРЕССОРА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к области автоматического управления, в (511 4 G 05 D 16/10 В 60 Т 17/06 частности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива. Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора содержит корпус 1 с размещенным в нем запорным клапаном 13, поцрессоренным пружиной 14 поршень 2 пневмопривода, подпоршневая камера 8, которого герметически закрыта пробкой, и электромагнитный вентиль 18, установленный в канале питания подпоршневой камеры. Последняя снабжена подрессоренным пружиной вспомогательным клапаном 5, размещенным в пробке под поршнем, при этом выход этого клапана сообщен с атмосферой. I ил.

1295374

Изобретение относится к автоматическому управлению, в. частности к устройствам разгрузки нневмомагистрали компрессора локомотива.

Цель изобретения — повьппение надежности устройства, На чертеже представлено устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещен поршень 2. Корпус снизу герметично закрыт пробкой 3, в которой на седле 4 установлен вспомогательный клапан 5, подрессоренный пружиной 6. Седло 4 центральным кана- 15 лом 7 сообщается с атмосферой. Верхняя часть клапана 5 установлена в пробке 3 по посадке движения с малым радиальным зазором. Подпоршневая камера 8 (между пробкой 3 и поршнем 2) каналом 9 сообщается с полостью 10, находящейся над седлом 4. Поршень 2 размещен на вспомогательном клапане

5. В корпусе I со стороны впускного канала 11 над седлом 12 установлен запорный клапан 13,подрессоренный пружиной 14, установленной на поршне

2 в средней камере 15 корпуса, Патрубком 16 эта камера сообщаешься с атмосферой. В канале 17 питания подпоршневой камеры 8 установлен электромагнитный вентиль 18, распредели-, тель 19 которого подсоединен к раэгружаемой магистрали компрессора (не показано), 35

Устройство работает следующим образом„

В свободном состоянии пружиной 6 вспомогательный клапан 5, поршень 2 yg и пружиной 14 запорный клапан 13 смещены вверх так, что клапан .3 поднят над седлом 12 и канал 11 сообщен с патрубком 16, т.е. с атмосферой. При запуске компрессора (не показан) в начальный период из-sa малых оборотов последнего малый скоростной напор сжатого воздуха не в силах преодолеть усилие пружины 14, поэтому сжатый воздух проходит в атмосферу через открытый запорный клапан 13, осуществляя таким образом разгрузку пчевмомагистрали в процессе запуска, При наборе оборотов двигателя .потоком воздуха запорный клапан 13 смещается вниз до посадки на седло 12, перекрывая сообщение канала ll и патрубка 16. При этом усилием пружины 14 поршень 2 смещается вниз и, преодолевая усилие пружины 6, сажает вспомогательный клапан 5 на седло 4, перекрывая сообщение подпоршневой камеры 8 с атмосферой. Компрессор нагнетает воздух в пневмомагистраль локомотива (не показан). После достижения определенного давления компрессор автоматически выключается, при этом подается электрическое напряжение на катушку электромагнитного вентиля 18, Через ра.спределитель 19 вентиля сжатый воздух от магистрали компрессора поступает по каналу 17 в подпоршневую камеру 8. Воздействуя на поршень 2, сжатый воздух подпоршневой камеры 8 преодолевает усилие сжатого воздуха, действующее сверху на запорный клапан 13, и открывает его. Сжатый воздух из части магистрали компрессора, отделенной от пнев" момагистрали локомотива обратным клапаном (не показан), выходит в атмосферу, осуществляя таким образом ее разгрузку и обеспечивая возможность последующего запуска компрессора без нагрузки на валу. Вспомогательный клапан 5 вначале усилием сжатого воздуха одпоршневой камеры

8 принимается к седлу 4, а после разгрузки магистрали компрессора пружина 6 поднимает его и размещенные на нем поршень 2, пружину 14 и запорный клапан 13, сообщая каналом

9 камеру 8 с атмосферой. Конденсат, проникающий в камеру 8 по радиальному зазору между поршнем 2 и корпусом 1, по каналу 9, а затем через канал (отверстие) 7 под собственным весом стекает вниз и удаляется иэ клапана, что исключает появление ледяных пробок в подпоршневой камере и в клапанной системе распределителя вентиля.

При этом конденсат, проникающий в подпоршневую камеру при каждой разгрузке пневмомагистрали компрессора, удаляется в атмосферу, поэтому любая длительная остановка компрессора, когда пневмомагистраль разгрузки не проявляется горячим воздухом от компрессора и остывает до температуры окружающего воздуха, не грозит нарушением работоспособности устройства. Таким образом, обеспечивается готовность локомотива к работе без проведения работ по оттаиванию ледяных пробок в предлагаемом устройстве раз.грузки, 1295374

Составитель 11.Гондаксаэова

Техред Л.Сердюкова

Корректор.И.Муска

Редактор И.Шулла

Заказ 617/54

Тираж 864

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Подписное.Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 формула изобретения

Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива, содержащее корпус с размещенным в нем под-. пружиненным запорным клапаном, установленным с возможностью контакта с размещенным в корпусе поршнем, подпоршневая полость которого снабжена пробкой и соединена с каналом питания через электромагнитный, вентиль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, подпоршневая камера снабжена подпружиненным вспомогательным клапаном, размещенным в пробке под поршнем, причем выход подпружиненного вспомогательного клапана соединен с атмосферой.

Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива Устройство разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в гидросистемах высокого давления различного назначения

Изобретение относится к арматуростроению для трубопроводного транспортирования газообразных и жидки.х рабочи.ч сред, а именно к предохранительной арматуре

Изобретение относится к машиностроению , в частности к унифицированным устройствам , предназначенным для работы как в режиме стабилизатора давления, так и в режиме предохранительного клапана

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического перекрытия газопровода при резком падении давления

Изобретение относится к области автоматики , в частности к устройствам для регулирования давления

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики,может быть использовано в различных отраслях промьшленности и транспорта для понижения давления с высокой точностью и является усовершенствованием изобретения по а.в

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов , питающих пневматические тормоза

Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера
Наверх