Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А3

„„SU „„1296О15 (5д 4 E 01 В 27/11

Ь () ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3672319/27-11 (22) 09.12.83 (31) А 69/83 (32) 10.01.83 (33) AT (46) 07.03.87. Бюл. N 9 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт,, мбХ,(AT) (72) Йозеф Тойрер и Манфред Бруннингер (AT) (53) 625.144.5 (088 ° 8) (56) Патент Австрии Р 343714, кл. 19а, 40, 1978. (54) ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ЗАХВАТЫВАНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (56) Изобретение относится к устройствам для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути, монтируемым на щебнеочистительных машинах. Цель изобретения — повышение производительности транспортера. Цепной транспортер 5 для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути монтируется на раме 1 щебнеочистительной машины, опирающейся на ходовые тележки. Транспортер 5 установлен на раме 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводами 13 и состоит из бесконечной цепи 14, установленной в направляющих желобах. Цепь 14 состоит из соединенных между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальных и вертикальных осей звеньев, несущих скребки. Цепь 14 имеет участки, два из которых монтируются с обеих сторон от продольной оси машины вдоль нее под углом к горизонтали и в нижней части изогнуты и соединены между собой участком, размещаемым под рель- Я сошпальной решеткой пути поперек него а в верхней части — участком, образующим зону разгрузки балласта и размещаемым в зоне очистного устройства машины — грохота 6. В верхней р части транспортера 5 установлены приводы 19 его цепи 14. В местах сопряжения указанных двух участков цепи с Ю участком, размещаемым поперек пути, ЯР установлены ролики с вертикальнымн Я осями вращения для направления цепи

14. В передней части транспортера 5

1296015 смонтирован плужок 29 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом. В местах изгиба указанных двух участков цепи 14 над и под ней, а также под этими участками установлены

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, в частности к устройству транспортера для захватывания и транспортирования загрязненного балласта, монтируемого на щебнеочистительной машине.

Цель изобретения — повышение производительности транспортера.

На фиг.1 изображена щебнеочистительная машина с цепным транспортером, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — соединение звеньев цепи транспортера; на фиг.4— разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — соединение звеньев цепи транспортера, вариант; на фиг,7 — участок цепи, размещенный под рельсошпальной решеткой, вид сбоку; на фиг.8 — то же, вид сверху на фиг.9 — участки цепи, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, раздвинуты гидроцилиндром; на фиг.10 — разрез В-В на фиг,9; на фиг.11 — участок цепи, вариант.

Щебнеочистительная машина содержит раму 1, состоящую иэ двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных раздвижным приводом 2, и опи

Р рающуюся ходовыми тележками на рельсы железнодородного пути. На раме 1 смонтированы энергетическая установка 3, блок 4 управления, цепной транспортер 5 для эахватывания и транспортирования загрязненного балласта, грохоты 6 и ?, путеподъемное устройство 8 и шпалоподбивочный агрегат 9.

Путеподъемное устройство 8 соединено с ходовой тележкой, образовано перемещаемыми в стороны подъемными роликами. Установка частей рамы 1 на криволинейных участках пути обеспечивается приводами 10, В передней части машины для уменьшения осевой нагрузки на ходовую тележку установлены дополнительные тележки 11. Рама направляющие ропики с горизонтальными осями вращения. Снизу и сверху звеньев цепи 14 установлены направляющие пластины, ориентированные вдоль цепи.

5 э.п. ф-лы, 11 ил. машины имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси 12, расположенной поперек машины.

Цепной транспортер 5 установлен

5 на раме t с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводами

13 и состоит из бесконечной цепи t4 установленной в направляющих желобах

15 и 16. Цепь 14 состоит из соеди1" ненных между собой с возможностью поворота звеньев, несущих скребки 17, а также из участков, два из которых монтируются с обеих сторон от продольной оси машины вдоль нее под углом

15 к горизонтали и в нижней части изогнуты и соединены между собой участком 18, размещаемым лод рельсошпальной решеткой пути поперек него, а в верхней части — участком, образующим зону разгрузки балласта и размещенным в зоне очистного устройства машины— грохота 6. В верхней части транспортера 5 установлены приводы 19 цепи

25 14. В местах сопряжения указанных двух участков 18 установлены ролики

20 с вертикальными осями вращения для направления цепи 14 °

Грохоты 6 и 7 имеют виброприводы

21 и 22. Под верхней частью цепи 14

30 установлен ленточный конвейер 23, под зоной разгрузки которого размещен приемный участок следующего ленточного конвейера 24. Под грохотами 6 и 7 установлен ленточный конвейер 25 для

35 отвода засорителей балласта. Под грохотом 7 с обеих его сторон установлены конвейеры 26 для подачи очищенного балласта в спускные желоба 27. Под грохотом 6 на раме 1 шарнирно установлен конвейер 28 для подачи очищенного балласта в путь, перед которым по направлению работы машины (по стрелке на фиг.1) на раме 1 установлено регулируемое по высоте раэравнивающее устройство. В гередней части транспортера 5 смонтирован плужок 29 с воз1296015 можностью поворота вокруг вертикальной оси приводом.

Цепь 14 (фиг.3-5) состоит из звеньев 30, которые соединены между собой универсальным шарниром 31, состо- 1 ящим из двух расположенных перпендикулярно друг другу осей 32 и 33, и промежуточного элемента 34. На концах оси 32 установлены шайбы 35, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 10 приводов 19, а на участке 18 взаимодействующие с желобом 16 ° Соединение звеньев 30 цепи 14 посредством осей

32 и 33 обеспечивает поворот звеньев

30 вокруг этих осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях (вокруг вертикальной и горизонтальной осей).

Между шайбами 35 расположены вертикальные направляющие пластины 36 для направления цепи 14 между направ- 20 ляющими роликами 37 с горизонтальными осями вращения. Пластины 36 установлены снизу и сверху звеньев 30 цепи

14 и ориентированы вдоль них.

В местах изгиба указанных двух

25 участков цепи 14 над и под ней, а также под этими участками установлены ролики 37. На концах смежных звеньев

30 цепи 14 снаружи ее установлены защитные дугообразные пластины 38, перекрывающие друг друга. Калдая третья пластина 38 соединена со скребком 17.

Направляющий желоб образован прямоугольным ящиком, на внутренней стороне которого установлены износоустой- 35 чивые пластины 39.

Звенья 30(фиг.6) цепи 14 соединены между собойпосредством шаровогошарнира 40и поворачиваютсявокруг оси 41 и вокруг сферической части шарнира в различных плоскостях.

Участок 18 (фиг.7 — 10) цепи 14, размещаемый поперек пути, а также направляющая 42 цепи на этом участке состоит из двух частей, соединенных 4> между собой шарниром 43. Другие концы этих частей шарнирами 44 соединены с примыкающими к нему изогнутыми участками направляющих желобов транспортера. Шарниры 44 соединены между со- 50 бой гидроцилиндром 45. При этом ширина обрабатываемого участка пути может регулироваться.

Участок 18 транспортера выполнен телескопическим и имеет привод 46 раздвижки частей (фиг.11).

Щебнеочистительная машина работает следующим образом.

Рельсошпальная решетка в зоне размещения цепного транспортера приподнимается тремя путеподъемными устрой— ствами, чтобы обеспечить оптимальную линию изгиба рельсов. Дополнительные тележки 11 опускаются и нагружаются давлением. Участок 18 цепи 14 размещается под рельсошпальной решеткой.

Включается энергетическая установка

3, и машина перемещается, при этом включаются приводы 19 цепи 14 и виброприводы 21 и 22. Цепью 14 со скребками 17 загрязненный балласт на участке 18 цепи 14 захватывается и за- тем транспортируется в грохоты 6 и 7, где очищается. После очистки балласт через желоба 27 конвейером 28 укладывается в путь в шпальные ящики и под рельсошпальную решетку.

Соединение звеньев 30 цепи 14 между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальной и вертикальной осей, а также наличие направляющих роликов с горизонтальными осями вращения и направляющих пластин дает возможность повысить производительность транспортера за счет повышения надежности работы цепи, облегчения ее направления в процессе работы.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины, монтируемый на ее раме, с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводами и содержащей бесконечную цепь, установленную в направляющем желобе и состоящую из соединенных между собой с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей звеньев, несущих скребки, причем указанная цепь состоит из участков, два из которых монтируются с обеих сторон от продольной оси щебнеочистительной машины вдоль нее под углом к горизонтали и в нижней части изогнуты и соединены между собой участком, размещаемым под рельсошпальной решеткой пути поперек него а в верхней части — участком, образующим зону разгрузки балласта и размещаемьм в зоне очистного устройства указанной машины, при этом в местах соединения указанных двух участков цепи с участком цепи, размещаемым поперек пути, установлены ролики с вертикальными осями вращения для

1296015 направления цепи, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленньп и в местах изгиба указанных двух участков цепи направляю- 5 щими роликами с горизонтальными ося" ми вращения и направляющими пластинами, при этом звенья цепи соединены между собой с возможностью поворота вокруг вертикальных осей, направляю- 10 щие ролики установлены над и под цепью, а направляющие пластины вЂ, снизу и сверху звеньев цепи и ориентированы вдоль них

2. Транспортер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на вертикальных осях звеньев цепи установлены шайбы для взаимодействия с направляющим желобом.

Э. Транспортер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что звенья цепи соединены между собой посредством шарового шарнира.

4. Транспортер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на концах . смежных звеньев цепи снаружи ее установлены дугообразные защитные пластины, перекрывающие друг друга.

5. Транспортер по п.1, о т л и— 0 ч а ю шийся тем, что участок цепи, размещаемый поперек пути, состоит из двух частей., шарнирно соединенных между собой и с примыкающими к ним изогнутыми участками цепи, а также связанными между собой посредством гидроцилиндра.

6. Транспортер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что направляющие ролики с горизонтальными осями вращения установлены под указанными двумя участками цепи на всем их протяжении.

1206015 t 296015!

i °

Составитель Н.Прыткова

ТехредЛ.Сердюкова Корректор E,Ðoøêî

Редактор Н.Тупица

Заказ 631/64 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины Цепной транспортер для захватывания и транспортирования загрязненного балласта железнодорожного пути для щебнеочистительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрой ствам для строительства и ремонта г 20, fff железнодорожного пути и может быть использовано для непрерывной укладки гидроизоляционных и укрепительных материалов на земляное полотно

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути , очистки его и укладки очищенного балласта в путь

Изобретение относится к устрой ствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для создания

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути
Наверх