Гусеничный движитель

 

Изобретение относится к области транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гусеничный движитель содержит ведущее колесо, опорные катки и гусеничную ленту 1, состоящую из траков, на которых размещены грунтозацепы 5, выполненные в виде сегментов с зубьями 6 на цилиндрической поверхности. Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью торсиона. Центр кривизны грунтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. к ;о О5 4 Oi 05 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А ао 4 В 62 Р 55/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955806/27-11 (22) 24.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (72) М. М. Кузьмин, Ю. А. Морозов и И. Ф. Кажукало (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184734, кл. В 62 D 55/26, 1983.

Патент ФРГ № 1480845, кл. В 62 D 55/26, 1969. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

„„SU„„1296466 (57) Изобретение относится к области транспортных средств. Цель изобретения —— упрощение конструкции. Гусеничный движитель содержит веду1цее колесо, опорные катки и гусеничную ленту 1, состоящую из траков, на которых размещены грунтозацепы 5, выполненные в виде сегментов с зубьями 6 на цилиндрической поверхности.

Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью торсиона. Центр кривизны гру нтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. 1 3.п. ф-лы, 3 ил.

1296466

Формула изобретения фиг.!

Составитель A. Гуляев

Редактор М. Келемеш Текред И. Верее Корректор М. 1емчик

Заказ 585/23 Тираж 587 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС1з по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг, 1 показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 — конструкция трака с выдвижным грунтозацепом; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Гусеничный движитель состоит из гусеницы 1, ведущего колеса 2 и опорных катков 3. Гусеница 1 состоит из траков 4, 10 выполненных в виде рамки, внутри которой установлен сегментообразный грунтозацеп 5 с зубьями 6 на его цилиндрической поверхности и закрепленный на оси 7. Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью торсиона

8. Центр кривизны грунтозацепа 5 лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничен упорами 9.

Движитель работает следующим образом.

На дороге с достаточным сцеплением движение происходит, как у обычного гусеничного движителя. На скользкой дороге возможно возникновение буксования. В этом случае грунтозацеп 5, опирающийся на грунт своей вершиной, начнет провора- 25 чиваться вокруг поперечной оси 7, закручивая торсион 8.

Грунтозацепы 5 начинают внедряться в грунт, повышая сцепление тем больше, чем сильнее буксование (или юз). Причем внедрение их в грунт при этом увеличиваются, так как кривизна грунтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. После прекращения буксования (юза) грунтозацепы 5 становятся в свое нейтральное положение под действием упругих сил торсиона 8, а также в момент набегания трака на ведущее колесо.

1. Гусеничный движитель, содержащий ведущее колесо, опорные катки и снабженную выдвижными грунтозацепами гусеницу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, грунтозацепы выполнены сегментообразными, упруго закреплены на траках гусеницы и цилиндрической поверхностью, снабженной зубьями, обращены в сторону грунта, при этом центр кривизны цилиндрической поверхности расположен выше оси вращения грунтозацепа, а плоская сторона его образует беговую дорожку ведущего колеса.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что упругая связь грунтозацепа с траком выполнена в виде торсиона.

Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к устройствам для передвижения по ферромагнитной поверхности и обеспечивает повышение грузоподъемности путем увеличения силы сцепления с поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх