Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1296735 (51) 4 F 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К ABTOPCHOMV СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ (21) 3283156/25-06 (22) 21.04.81 (46) 15.03.87. Бюл. N - 10 (7i) Завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) В.Б. Пушкарев, B.È. Мостаков, Н.П. Бургсдорф и В.А. Кряжевских (53) 621.436.052(088.8) (56) Портнов Д.А., Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. M.: Машгиз, 1963, с. 577, фиг. 347. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно с V-образным расположением блоков цилиндров, содержащее впускные коллекторы, подсоединенные к впускным отверстиям цилиндров

2316 25 22 2У У одного блока и расположенные в развале между блоками цилиндров, и турбокомпрессор, установленный в торце этого развала и снабженный улиткой компрессора по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками, каждый из которых подключен к одному из коллекторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения компоновки, каждый воздухонапорный патрубок снабжен по меньшей мере одним ответвлением для отвода сжатого воздуха, причем это ответвление подключено к цилиндру, примыкающему к торцу, а подключенный к патрубку впускной коллекто подсоединен к впускным отверстиям остальных цилиндров блока.

1296735

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению, в частности к устройству впускных каналов двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, преимущественно. с У-образным расположением блоков цилиндров, содержащие впускные коллекторы, подсоединенные 10 к впускным отверстиям цилиндров одного блока и расположенные в развале между блоками цилиндров, и турбокомпрессор, установленный в торце этого развала и снабженный улиткой 15 компрессора по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками, каждый из которых подключен к одному иэ коллекторов.

Однако s таких устройствах турбо- 20 компрессор, установленный в торце развала,, увеличивает общую высоту и длину двигателя, так как впускные коллекторы последнего, размещенные в развале, практически не позволяют 25 установить турбокомнрессор внутри блоков цилиндров, что приводит к необходимости установки турбокомпрессора сверху блока цилиндров и увеличения габаритов двигателя. 30

Цель изобретения - уменьшение габаритон и улучшение компоновки устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания с V-образным расположением блоков цилиндров.

Для достижения поставленной цели каждый воэдухонапорный патрубок снабжен по меньшей мере одним ответвлением для отвода сжатого воздуха, 41 причем это ответвление подключено к цилиндру, примыкающему к торцу, а подключенный к патрубку впускной коллектор подсоединен к впускным отверстиям остальных цилиндров блока. д5

На фиг. 1 схематически изображено устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид сбоку, на фиг. 4 — сечение А-А на 50 фиг. 3; на фиг. 5 — улитка компрессора, вид сбоку; на фиг ° 6 - улитка компрессора, вид сверху; на фиг. 7— улитка компрессора в аксонометрической проекции. 55

Устройство содержит впускные коллекторы 1 и 2, расположенные. в развале 3 блоков 4.и 5 цилиндров 6-9

V-образного двигателя 10 внутреннего сгорания, и турбокомпрессор 11, установленный в торце 12 развала 3 и снабженный турбиной 13 и компрессором 14 с улиткой 15. Впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 16-19 цилиндров 6-9. Улитка 15 компрессора 14 выполнена по меньшей мере с двумя воздухонапорными патрубками 20 H 21, каждый из которых подключен к одному иэ коллекторов 1 и 2 и снабжен по меньшей мере одним ответвлением 22 для отвода сжатого воздуха. Это ответвление 22 подключено к цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, а впускные коллекторы 1 и 2 подсоединены к впускным отверстиям 17, 18 и 19 остальных цилиндров 7, 8 и 9. Патрубки 20 и 21 подключены к коллекторам 1 и 2 через разъемные соединения 23 и 24, а ответвление 22 также подключено к цилиндру 6 при помощи разъемного соединения 25 и 26.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров

6-9 поступают на турбину 13, раскручивают ее и компрессор 14, установленный с ней на одном валу. Компрессор 14 подает сжатый воздух через ответвление 22 и патрубки 20 и 21 во впускные коллекторы 1 и 2 и в цилиндры 6-9 двигателя.

Наличие ответвления 22 для отвода сжатого воздуха и их подключение к цилиндру 6, примыкающему к торцу 12, позволяет укоротить впускные коллекторы 1 и 2, передвинуть разъемные соединения 23 и 24 внутрь блоков 4 и

5 цилиндров 6-9. Это позволяет переместить турбокомпрессор 11 внутрь и вниз в развал 3 блоков 4 и 5 цилиндров.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить габариты и улучшить компоновку двигателя за счет выполнения улитки компрессора с дополнительным ответвлением и размещения турбокомпрессора в развале блока цилиндров с минимальным выступанием за габариты двигателя.

1296735

1296735

Составитель В.Козлов

Техред И.Попович

Редактор А.Долинич

Корректор А.Зимокосов

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 761/36

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для наддувадвигателей с различной степенью сжатия в разных группах цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем управления величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх