Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора

 

Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность работы путем уме.чьшения протечек масла в проточную часть компрессора. Поперечная перегородка 9 разделяет емкость слива, выполненную в корпусе 2, на две полости 10 и II. Полость 10 сообщена со сливным каналом 7, а по,:ость 11 - с вторым сливным каналом 8. Сливающееся из подшипника 4 турбины масло соприкасается с нагретыми частями турбины и вспенивается. Однако образовавшаяся пена отделена от компрессорного уплотнения 12 поперечной перегородкой 9 и не может проникнуть в проточную часть компрессора. I ил. J ю ш ..i-PSipIN, 4.4 tb. V.. юякЗп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф1 .S.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3907541/25-06 (22) 24.04.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (75) А. А. Черменев (53) 621.515 (088.8) (56) Симсон А. Э. и др. Турбонаддув высооборотных дизелей. М.: Машиностроение, 1976, с. 206, фиг.113. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к области турбостроения и позволяет повысить надежность

„„Я0„„1296746 А 1

m 4 Р 04 0 29/06 F 02 В Зч/14 работы путем уменьшения протечек масла в проточную часть компрессора. Поперечная перегородка 9 разделяет емкость слива, выполненную в корпусе 2, на две полости 10 и 11. Полость 10 сообщена со сливным каналом 7, а по.:ость 11 — с вторым сливным каналом 8. Сливающееся из подшипника 4 турбины масло соприкасается с нагретыми частями турбины и вспенивается.

Однако образовавшаяся пена отделена от компрессорного уплотнения 12 поперечной перегородкой 9 и не может проникнуть в проточную часть компрессора. 1 ил.

1296746

Формула изобретения

Составитель H. Огарко

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 591/37 Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбостроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов турбокомпрессора.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения протечек масла в проточную часть компрессора.

На чертеже показана система смазки подшипникового узла, продольный разрез.

Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора содержит каналы 1 подачи масла, выполненную в корпусе 2 емкость слива, сообщенную с зазорами 3 между подшипником 4 турбины и подшипником 5 компрессора и валом 6, и сливной канал 7.

Кроме того, система дополнительно содержит второй сливной канал 8, а емкость слива снабжена поперечной перегородкой 9, разделяющей ее на две полости 10 и 11, соответственно сообщенными со сливными каналами 7 и 8. Кроме того, на валу 6 установлены уплотнения 12 со стороны компрессора и уплотнение 13 со стороны турбины.

Во время работы масло из канала 1 подают к подшипникам 4 и 5. Пройдя по зазорам 3 между валом 6 и подшипниками 4 и 5, масло сливается в полости 10 и 11 и далее в сливные каналы 7 и 8.

Причем слив масла из подшипника 4 турбины в сторону уплотнения 13 осуществляется в отдельную полость 11.

Такое выполнение системы смазки позволяет повысить надежность работы, так как сливающееся из подшипника 4 турбины масло соприкасается с нагретыми частями турбины и вспенивается. При этом вспенивание увеличивается из-за проникновения газов со стороны турбины. Однако образовавшаяся пена отделена от компрессорного уплотнения 12 поперечной перегородкой 9 и не может проникнуть в проточную часть компрессора.

Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора, содержащая каналы подачи масла, выполненную в корпусе емкость слива, сообщенную с зазорами между подшипниками турбины и компрессора и валом, 20 и сливной канал, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения протечек масла в проточную часть компрессора, система дополнительно содержит второй сливной канал, а емкость слива снабжена поперечной перегородкой, разделяющей ее на две полости, соответственно сообщенные со сливными каналами.

Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора Система смазки подшипникового узла турбокомпрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроеиию и может быть использовано в аг22 25ПоЗача воды регатах для химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к двигателестроению применительно к двигателям внутреннего сгорания

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью. Выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя. Достигается повышение надежности турбокомпрессора за счет исключения подпора стекающего масла в маслосливной трубке, тем самым исключается эксплуатационный дефект «унос масла» и за счет увеличенного расхода масла улучшается охлаждение турбокомпрессора. 2 ил.

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии
Наверх