Упорный подшипник турбомашины

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров. Целью изобретения является повышение несущей способности за счет интенсификации смазки и охлаждения сегментов. Цель достигается тем, что упорный подшипник турбомашины содержит пяту, корпус и установленные в корпусе и контактируюш,ие с пятой сегменты. Сегмент выполнен с отверстиями, выходящими в зазоры между сегментами, и с планками. Последние установлены в пазах, выполненных в боковых стенках сегментов перпендикулярно их поверхностям. Пазы расположены перед наиболее удаленными от наружной диаметральной поверхности сегментов тангенциальными отверстиями. Рациональное использование масла достигается перекрытием зазоров между колодками с помощью планок. 4 ил. кэ со О5 СП ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 F 16 С 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928096/25-27 (22) 18.07.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (72) В. М. Улько и А. В. Дейко (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709856, кл. F 16 С 17/06. 1978. (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров. Целью изобретения яв„„SU„„1296755 A 1 ляется повышение несущей способности за счет интенсификации смазки и охлаждения сегментов. Цель достигается тем, что упорный подшипник турбомашины содержит пяту, корпус и установленные в корпусе и контактирующие с пятой сегменты.

Сегмент выполнен с отверстиями, выходящими в зазоры между сегментами, и с планками. Последние установлены в пазах, выполненных в боковых стенках сегментов перпендикулярно их поверхностям.

Пазы расположены перед наиболее удаленными от наружной диаметральной поверхности сегментов тангенциальными отверстиями.

Рациональное использование масла достигается перекрытием зазоров между колодками с помощью планок. 4 ил.

1296755

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может использоваться в конструкциях упорных подшипников для паровых, газовых турбин и турбокомпрессоров.

Целью изобретения является повышение несущей способности.

На фиг. 1 показан упорный подшипник турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А и сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сегмент; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 3 (по выступу сегмента).

Упорный подшипник содержит вкладыш 1 расположенный в корпусе турбомашины 2, и ротор турбомашины 3 с пятой, установленной во вкладыше. Вкладыш устанавливается в корпусе с помощью опор 4 и 5.

Во вкладыше установлены также упорные сегменты 6.

Отверстия 7 для подвода масла сообщаются с полостью 8, кроме того, имеются отверстия 9 для слива масла из вкладыша.

Между сегментами 6 установлены планки 10.

В сегменте выполнены отверстия 11, в боковых стенках которого выполнены пазы 12.

Рациональное использование масла достигается перекрытием зазоров между сегментами 6 с помощью планок 10, которые устанавливаются в пазы и стопорятся от выпадания фиксаторами (не показаны) .

При этом сохраняется полная подвижность сегментов 6 в работе.

Масло, подаваемое через отверстия 7 в полость 8 у периферии сегментов через отверстия 11 и зазоры между ними и ротором, поступает на охлаждение и смазку трущихся поверхностей и металла сегментов.

Планки 10 при этом препятствуют свободному сливу масла из вкладыша помимо рабочей зоны сегментов. Часть масла после охлаждения и смазки сегментов сбрасывается через отверстия 9 наружу вкладыша.

Другая часть за счет насосного эффекта диска ротора возвращается в полость 8.

10 Это повышает давление в полости 8 и увеличивает суммарный расход масла через подшипник.

Изобретение позволяет повысить несущую способность путем интенсификации смазки и охлаждения сегментов.

Формула изобретения

Упорный подшипник турбомашины, содержащий пяту, корпус и установленные в корпусе и контактирующие с пятой сегменты, каждый из которых выполнен с отверстиями, выходящими тангенциально в зазоры между сегментами отличающийся тем, что, с целью повышения несущей спо25 собности путем интенсификации смазки и охлаждения сегментов, он снабжен планками, установленными в выполненных в боковых стенках сегментов перпендикулярно их рабочим поверхностям пазах, расположенные перед наиболее удаленными от наружной диаметральной поверхности сегментов тангенциальными отверстиями.

b-б

Фиг.9

Составитель Т. Хромова

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 59 1/37 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипник турбомашины Упорный подшипник турбомашины Упорный подшипник турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов, турбин, валопроводов кораблей и т.д
Наверх