Способ изготовления сборных ходовых винтов

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству сборных ходовых винтов. Цель изобретения - повышение точности резьбы сборных ходовых винтов большой длины, в местах стыка отдельных секций сборного ходового винта оставляется переменный припуск по средне- .му диаметру резьбы винта и после сборки винта сошлифовывают этот припуск. I ил. ю со 00 о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 23 P 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ произГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985133/25-08 (22) 1 1. 10.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Рязанское станкостроительное водственное объединение (72) P. Б. Марголит и А. А. Лашин (53) 621.924.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1093845, кл. F 16 Н 25/24, 1983.

„„SU„„1298033 А1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНЫХ ХОДОВЫХ ВИНТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству сборных ходовых винтов. Цель изобретения — повышение точности резьбы сборных ходовых винтов большой длины. В местах стыка отдельных секций сборного ходового винта оставляется переменный припуск по среднему диаметру резьбы винта и после сборки винта сошлифовывают этот припуск.

1 ил.

1298033

Формула изобретения

Составитель С. Ласточкин

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Ильин

За каз 730/15 Тираж 976 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое пведпвиятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству высокоточных винтовых механизмов резьбонарезных станков.

Цель изобретения — повышение точности изготовления ходовых винтов путем оставления припуска, постепенно увеличивающегося к торцам секций винтов, и сошлифовки его после сборки винтов.

На чертеже представлена схема распределения припусков по среднему диаметру трапецеидальной резьбы винта, собранного из трех отдельных секций.

Ходовой винт длиной L, собранный из трех отдельных секций 1 — 3 соответственно длиной L, L2, 1.з, каждая из которых имеет единый средний диаметр В.р..а- за исключением участков длиной l, прилегающих к стыкам секций. Средний диаметр на участках / равен Dcp. +Л, где Л вЂ” величина припуска Н под окончательную обработку.

Для исправления деформированных участков секций ходового сборного винта, прилегающих к их торцам, перед сборкой оставляют на этих участках переменный припуск Н величиной Л в радиальном направлении и длиной / вдоль оси винта по его среднему диаметру.

Размер / выбирают в зависимости от жесткости изделия в пределах нескольких сотен миллиметров, а величину Л припуска

Н делают равной нескольким сотым долям миллиметра, так чтобы была обеспечена возможность сошлифовать его за минимальное количество проходов.

После сборки отдельных секций в ходо1О вый винт сошлифовывают оставленный припуск Н до среднего диаметра Dcp.ном.

Способ изготовления сборных ходовых винтов, заключающийся в изготовлении и обработке отдельных секций с последующей сборкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изготовления ходовых винтов, при обработке секций оставляют постепенно увеличивающийся к их торцу припуск по среднему диаметру винта, а после сборки ходового винта этот припуск сошлифовывают.

Способ изготовления сборных ходовых винтов Способ изготовления сборных ходовых винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления зубчатых колес различных типов с зубьями различной формы

Изобретение относится к технике строительства скважин, а именно к роторам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин, и может найти применение для добычи нефти и газа

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано при изготовлении зубчатых венцов, преимущественно из пластических масс и композиционных материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении блока зубчатых колес узлов приводов авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технологии изготовления зубчатых колес, имеющих центральное отверстие со шлицевыми пазами прямобочного профиля и центрируемых в шлицевом соединении по внутреннему диаметру

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления композитной заготовки зубчатого колеса, состоящей из ступицы, предпочтительно изготовленной из металла или содержащей его, и наружной части из синтетической, предпочтительно термопластичной, смолы, которая охватывает снаружи ступицу

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для.изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении шлицевых соединений путем сочетания операций строгания и фрезерования. Режущий инструмент может продвигаться по всей используемой части шлицевого элемента и вытачивать углубление для инструмента в лицевой поверхности прилегающей детали, такой как уступ, перед отводом в обратном направлении с повторением цикла. Приведены конструктивные особенности выполнения охватываемого и охватывающего шлицевых устройств шлицевого соединительного устройства и варианты способов изготовления шлицов. Увеличивается прочность шлицевого соединения. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Способ формирования зубчатой рейки (45) (например, типа, который используется в зубчатой системе реечной передачи), подходящей для использования в направляющей лестничного подъемника, включает обеспечение множества (30) удлиненных полос (10) и скрепление множества полос между собой в виде стопки полос для образования зубчатой рейки. При этом профили стопки выравнивают, профилируют для придания зубчатой рейке профиля. Скрепление включает по меньшей мере одно из: пайку, индукционную пайку, пайку медью, контактную пайку, роликовую сварку и лазерную сварку. Осуществляют гибку зубчатой рейки с сохранением взаимного расположения соседних полос. Предпочтительно профиль обеспечивает зубчатую рейку, по которой может перемещаться зубчатое колесо лестничного подъемника. Зубчатая рейка может быть сформирована в ходе непрерывного процесса. Изобретение обеспечивает упрощение изготовления рейки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх