Поглащающий аппарат сцепки

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии. Цель изобретения - повьшение надежности работы. Аппарат содержит корпус 1, во внутренней части которого с двух сторон выполнены кольцевые приливы 2, 3, размещены опорные шайбы 4, 5 и промежуточная втулка 6, упругий элемент в виде комплекта пружин 7 и 8, стяжной стержень 9 и подвижную втулку 10, с одной стороны которой выполнена проточка 11 для размещения в ней запирающей пружины 12. С другой стороны втулки вьтолнен поперечный паз 13 и прямоугольное торцовое отверстие 14. Поперечный паз 13 расположен под углом 90 к длинной стороне отверстия 14. На одном конце стяжного стержня 9 выполнен кольцевой выступ 15, а на другом конце со стороны хвостовика вьтолнена головка 16 с двумя параллельно расположенными лысками 17 и 18 и заплечиками 19 и 20, расположеннь1ми в поперечном пазу 13. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ш (Л / 15 5 3 1210 13 (ри. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (59 4 В 61 G 9 06

lg,gpss()w рю q ,Ц1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 11 д) 8

17

15 7 4 К 8 5 9 Q 10 фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890242/27-11 (22) 29.04.85 (46) 30.03.87. Бюл. Р 12 (7 1) Мытищинский машиностроительный завод (72) В.Н. Смирнов и В.М. Медник (53) 629.113.013.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 521151, кл. В 61 С 9/06, 1974. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ СЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Аппарат содержит корпус

1, во внутренней части которого с двух сторон выполнены кольцевые приливы 2, 3, размещены опорные шайбы

4, 5 и промежуточная втулка 6, упругий элемент в виде комплекта пружин

7 и 8, стяжной стержень 9 и подвижную втулку 10, с одной стороны которой выполнена проточка 11 для размещения в ней запирающей пружины 12. С другой стороны втулки выполнен поперечный паз 13 и прямоугольное торцовое отверстие 14. Поперечный паэ 13 распоо ложен под углом 90 к длинной стороне отверстия 14. На одном конце стяжного стержня 9 выполнен кольцевой выступ

15, а на другом конце со стороны хвостовика выполнена головка 16 с двумя параллельно расположенными лысками 17 и 18 и заплечиками 19 и 20, расположеннь(ми в поперечном пазу 13.

1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1 12998

Изобретение относится к амортизи рующим устройствам сцепки и предназначено для поглощения ударной энергии при взаимодействии единиц подвижного состава; 5

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг.. 2 — хвостовик тягового стержня, вид в аксоно-10 ,метрии; на фиг. 3 — подвижная втулка, вид в аксонометрии, разрез; на фиг.4— положение фиксации хвостовика тягового стержня на поперечном пазу подвижной втулки.

Поглощающий аппарат сцепки содержит корпус 1, во внутренней части которого с двух сторон выполнены кольцевые приливы 2 и 3, между которыми размещены упорные шайбы 4, 5 и промежуточная втулка 6, упругий элемент в виде комплекта пружин 7 и 8., тяговый стержень 9 и подвижную втулку 10. С одной стороны подвижной втулки имеется расточка 11 для размещения в ней запирающей пружины 12, а с другой стороны- имеется поперечный паз 13 и прямоугольное торцовое отверстие 14, длина которого равна диаметру кольцевой канавки хвостовика тягового стержня. Поперечный паз 13 о расположен под углом 90 к длинной стороне прямоугольного отверстия 14 подвижной втулки 10. На одном конце тягового стержня со стороны сцепки 35 выполнен кольцевой выступ 15, а на другом конце со стороны хвостовика выполнена головка 16 с двумя параллельно расположенными лысками 17 и 18 и заплечиками 19 и 20, расположенны- 40 ми в поперечном пазу 13. Ширина поперечного паза 13 и ширина прямоугольного отверстия 14 в торцовой части подвижной втулки 10 равны ширине головки стержня по лыскам. 45

Сборка аппарата производится следующим образом.

В корпус 1 устанавливают упорные шайбы 4, 5 и промежуточную втулку 6 с расположенными между ними пружинами 7 и 8. Затем тяговый стержень 9 вставляют в корпус 1 через упорные шайбы 4, 5, промежуточную втулку 6, пружины 7 и 8 до упора кольцевого выступа 15 в упорную шайбу 4. На стяжной стержень надевают запирающую пружину 12 и подвижную втулку 1С. Пружину 12 располагают в расточке 11

78 2 подвижной втулки 10. Подвижную втул-. ку 10 устанавливают таким образом, чтобы головка 16 тягового стержня 9 проходил через прямоугольное отверстие 14. Для запирания комплекта пружин 7 и 8 к подвижной втулке 10 прикладывают осевое усилие, сжимающее запирающую пружину 12 и комплект пружин 7 и 8 до тех пор, пока заплечики 19 и 20 не ввйдут за торец подвижной втулки 10. Затем подвижную втуло ку 10 поворачивают на 90 и снимают нагрузку. При этом происходит перемещение подвижной втулки 10 на глубину поперечного паза 13 и заплечики 19 и

20 фиксируются в нем.

Поглощающий аппарат сцепки работает следующим образом.

При действии на сцепное устройство сжимающих усилий нагрузка передается на корпус 1:, который начинает перемещаться. Кольцевой прилив 3 через упорную шайбу 5 сжимает пружины

7 и 8 и перемещает промежуточную втулку 6. При этом упорная шайба 4 остается неподвижной, так как она упирается в кольцевой выступ 15 тягового стержня 9. В зто время запирающая пружина 12 разжимается и,упи= раясь во втулку б,удерживает подвижную втулку 10 на месте, прижимая заплечики 19 и 20 головки 16 тягового стержня 9 к поперечному пазу 13, жестко фиксируя подвижную втулку 10 относительно тягового стержня 9.

При действии на сцепное устройство растягивающего усилия нагрузка передается на корпус 1 поглощающего аппарата. Кольцевой прилив 2 через упорную шайбу 4 сжимает пружины 7 и

8. Упорная шайба 5 остается неподвижной, так как она опирается на подвижную втулку 10, которая жестко зафиксирована заплечиками 19 и 20 головки

16 тягового стержня 9 и не имеет продольных перемещений.

Ф

Формула из обретения

1.Поглощающий аппарат сцепки, содержащий полый корпус, в котором размещен: тяговый стержень, с выступом со стороны сцепки и фиксирующим узлом на хяостовике, между которыми установлены упорные шайбы, охватывающие коаксиально размещенный на упомянутом стержне упругий элемент, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

1299878 повышения надежности работы, фиксирующий узел выполнен в виде смонтированной со стороны хвостовика подвижной втулки с расточкой со стороны упорной шайбы и прямоугольным 5 торцовым отверстием, сопряженным с поперечным пазом с противоположной указанной стороны для размещения на последнем хвостовике,.который выполнен с прямоугольным сечением,аналогичным форме отверстия втулки,при этом между упорной шайбой и втулкой, в ее расточке, смонтирована пружина.

2. Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, поперечный паз на втулке расположен под прямым углом к длинной стороне прямоугольного отверстия, а хвостовик выполнен с кольцевой канавкой, диаметр которой равен длине короткой стороны упомянутого отверстия.

1299878

Фиг, 4

Составитель В. Прохоренков

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Эрдейи

Редактор М. Бандура

Заказ 1108/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглащающий аппарат сцепки Поглащающий аппарат сцепки Поглащающий аппарат сцепки Поглащающий аппарат сцепки 

 

Похожие патенты:

Ычб^1ио // 386793

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх