Подъемник

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам. Цель изобретения - повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных Характеристик. Подъемник содержит кабину 1 и натяжной элемент в виде протнво Веса 2, связанные с помощью основного 3 и дополнительного 5 тяговых органов. Основной 3 тяговый орган охватывает канатоведуший IUKHB 4, а дополнительный 5 - блок 6, установленный на двуплечем рычаге 9, взаимодействующем с концевым выключателем 11. На другом конце рычага 9 установлен контргруз 10. Блок 6 расположен с зазором по отношению к тормозной колодке 8. При обрыве основного 3 тягового органа усилие от масс кабины I и противовеса 2 передается на тяговый орган 5. Блок 6 перемешается вниз и барабан вступает во взаилюдействие с тормозной колодкой 8. Вращение блока 6, а также перемещение кабины 1 и противовеса 2 прекращаются . При этом двуплечий рычаг 9 воздействует на выключатель 11. который отключает привод подъемника. 2 ил. Ш сл ФтЛ го со со СА 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 66 В 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839307/27-11 (22) 07.01.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Ю. Л. Веселов, А. Г!. Свищев и P. В. Чнрков (53) 621.876 (088.8) (56) Патент США № 4359207, кл. 254-272, 1983. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам. Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных характеристик. Подъемник содержит кабину 1 и натяжной элемент

„„SU„„1299934 А1 в виде противовеса 2, связанные с помощью основного 3 и дополнительного 5 тяговых органов. Основной 3 тяговый орган охватывает канатоведущий шкив 4, и дополнительный 5 — блок 6, установленный на двуплечем рычаге 9, взаимодействующем с KOHцевым выключателем 1!. На другом конце рычага 9 установлен контргруз 10. Блок 6 расположен с зазором по отношению к тормозной колодке 8. При обрыве основного 3 тягового органа усилие от масс кабины 1 и противовеса 2 передается на тяговый орган 5. Блок 6 перемещается вниз и барабан вступает во взаимодействие с тормозной колодкой 8. Вращение блока 6, а также перемещение кабины I и противовеса 2 прекращаются. При этом двуплечий рычаг 9 воздействует на выключатель 11. который отключает привод подъемника. 2 ил.

1299934

Формула изобретения

ВидА

Составитель Л. Лапенко

Редактор И. Касарда Техред И. Верес К

Заказ 818/21 орректор Л. Пата и

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к подъемникам, оснащенным предохранительным устройством.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Подъемник содержит кабину 1 и натяжной элемент, выполненный в виде противовеса 2, связанные с помощью основного тягового органа 3, огибающего канатоведущий шкив 4, и дополнительный тяговый орган 5, охватывающий поворотный блок 6 с барабаном 7, выполненный с возможностью взаимодействия с тормозной колодкой 8.

На одном конце рычага 9 установлен блок 6, а на другом — контргруз 10. Под рычагом 9 смонтирован конечный выключатель 11 цепи питания привода 12 подъема.

При нормальных условиях работы масса кабины 1 подъемника уравновешивается противовесом 2. Всю нагрузку при этом воспринимает основной тяговый орган 3, охватывающий канатоведущий шкив 4, который соединен с приводом 12 подъема.

Дополнительнь1й тяговый орган 5 соединяет кабину 1 подъемника и противовес 2 и охватывает поворотный блок 6. Барабан 7 расположен с зазором а по отношению к тормозной колодке 8. Зазор а может быть выставлен регулировкой высоты тормозной колодки 8 или изменением длины дополнительного гибкого тягового органа 5, например, при помощи талрепа (не показан).

Подъемник работает следующим образом.

При обрыве основного тягового органа 3 усилие от масс кабины 1 подъемника и противовеса 2 полностью передается на дополнительный тяговый орган 5. Блок 6 под действием указанного усилия перемещается вниз, выбирает зазор а. Барабан 7 вступает во взаимодействие с тормозной колодкой 8.

В ращение блока 6 и перемещение кабины 1 подъемника и противовеса 2 прекращаются.

10 р этом двуплечии рычаг 9 воздействует на конечный выключатель 11, который, в свою очередь, отключает привод 12 подъема.

Подъемник, содержащий кабину, подвешенную к одним концам основного и дополнительного тяговых органов, причем первый тяговый орган огибает канатоведущий шкив, а второй — поворотный блок, который кинематически связан с тормозом предохранительного устройства, при этом другой конец дополнительного тягового органа связан с натяжным элементом, отличающийся тем, 25 что, с целью повышения надежности в работе и улучшения эксплуатационных характеристик, предохранительное устройство включает в себя выполненный с возможностью взаимодействия с концевым выключателем двуплечий рычаг, на одном конце которого за30 креплен контргруз а на другом — поворот ный блок, имеющий возможность контактирования с указанным тормозом, при этом другой конец основного тягового органа связан с натяжным элементом.

Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины

Подъемник // 1765091
Наверх