Грузоуравновешивающий пружинный балансир

 

Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам. Целью изобретения является обеспечение плавной, бесступенчатой регулировки на различную грузоподъемность . Устройство состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки комплекта спираль ных пружин (СП) 7, являющихся энергоносителем . СП с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 на корпусе 1. Механизм включения (выключения) в работу СП состоит из полумуфт, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом. Полумуфты выполнены с наружю (Л со со со ел ел fsj Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 D 1 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1222620 (21) 3969977/29-11 (22) 28.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) М. В. Петропавловский (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1222620, кл. В 66 D 1/60, 1982. (54) ГРУЗОУРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ПРУЖИННЫЙ БАЛАНСИР (57) Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам. Целью изобретения является обеспечение плавной, бесступенчатой регулировки на различную грузоподъемность. Устройство состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки комплекта спираль ных пружин (СП) 7, являющихся энергоносителем. СП с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 — на корпусе 1. Механизм включения (выключения) в работу СП состоит из полумуфт, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом. Полумуфты выполнены с наружф

1299955 ными шлицами и посажены на вал-шестерню 4 с возможностью осевого перемещения с помощью рукоятки 15. Одна из полумуфт соединена с барабаном 5, а другая полумуфта шлицами соединена с корпусом 1 через шлицевое кольцо 18. Устройство также снабжено механизмом плавной регулировки жесткости СП за счет изменения их рабочей длины. Он состоит из спиральной втулки 19, имеющей вырез и установленной на крышке 2 с возможностью поворота. На конце втулки 19 выполнена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с шестерней 21 и несущая ручку 22, служащую для привода меИзобретение относится к механизации грузоподъемных работ и предназначено для ура вновешива ния подвешенных грузов любой массы в пределах грузоподъемности балансира.

Целью изобретения является обеспечение плавной бесступенчатой регулировки на различную грузоподьем ность.

На фиг. 1 представлен балансир, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — спиральная втулка с вырезом.

Балансир состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В конусном барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки на номинальный момент уравновешивающего механизма, состоящего из комплекта спиральных пружин 7, являющихся энергоносителем. Спиральные пружины 7 с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы 9, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 жестко закреплены на корпусе 1. Для дискретной регулировки рабочей ширины спиральных пружин 7 при изменении массы подвешиваемого груза за

25 счет изменения количества работающих пружин в балансире имеется механизм включения (выключения) в работу спиральных пружин. Этот механизм состоит из полумуфт 11 и 12, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом 13. Полумуфты 11 и 12 выполнены с наружными шлицами 14 и посажены на вал-шестерню 4 с возможностью осевого перемещения рукояткой 15 через штифт 16.

Полумуфта 11 соединена с возможностью вращения с конусным барабаном 5 шпонкой 17, а полумуфта 12 наружными шлицаханизма плавной регулировки жесткости СП во вращение. B вырез втулки 19 пропущен виток каждой из СП. Переключением рукояткой 15 количества пружин находят количество, при котором грузоподъемность балансира выше массы подвешенного груза (груз поднимается в верхнее положение) .

После этого рукояткой 15 уменьшают количество работающих пружин на одну, груз опускается вниз, и вращением ручки 2 уменьшают длину рабочих пружин за счет отсечки количества работающих витков спиральной втулкой 19 до того момента, пока груз не уравновесится. 3 ил. ми 14 соединена с корпусом 1 через шлицевое кольцо 18 с внутренними шлицами, аналогичными шлицам 9. Для плавной.регулировки предлагаемый балансир снабжен механизмом плавной регулировки жесткости пружин за счет изменения рабочей длины пружин. Он состоит из спиральной втулки 19, имеющей вырез а, в который пропущен виток каждой из спиральных пружин 7, и которая установлена»а крышке 2 балансира с возможностью поворота. На конце втулки 19, прилегающем к крышке балансира, выполнена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней 21, установленная на крышке 2 и несущая с наружной стороны крышки ручку 22, служащую для привода механизма плавной регулировки жесткости пружин во вращение. Как известно, грузоподъемность балан.сира зависит от жесткости пружины в следующей зависимости:

4/з . 17 . b . 1, t- tg .8 где Š— модуль упругости материала пружины;

Ь вЂ” ширина пружины;

h — высота пружины;

à — длина пружины;

t — шаг укладки троса на конусном барабане; с — угол наклона конусного барабана;

G — масса груза, которая уравновешивается пружиной.

Из формулы следует, что увеличение ширины пружины Ь ведет к увеличению грузоподъем ности. Отсюда же следует, что уменьшение рабочей длины E ведет к увеличению жесткости пружины и, соответст1299955

Формула изобретения

А-А

Составитель H. Иванова

Реда кто р 3. Сл и ra н Техред И. Верее Корректор И. Мзска

За каз 819/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 венно, к увеличению грузоподъемности балансира.

Балансир работает следующим образом.

На балансир подвешивается груз, после чего рукояткой 15 определяется диапазон количества пружин в комплекте, т. е., переключая количество пружин, находят ког личество, при котором грузоподъемность балансира выше массы подвешенного гру за (груз поднимается в верхнее положение). После этого рукояткой 15 уменьшают количество работающих пружин на одну, груз опускается, и вращением ручки 22 уменьшают длину рабочих пружин за счет отсечки количества работающих витков спиральной втулкой 19 до того момента, пока груз не уравновесится.

Грузоуравновешивающий пружинный балансир по авт. св. № 1222620, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной бесступенчатой регулировки на различную грузоподъем ность, он снабжен регулятором жесткости спиральных пружин уравновешивающего механизма. выполненным в виде спиральной втулки с вырезом, через который пропущен виток каждой из спиральных пружин, причем эта втулка установлена на неподвижной крышке балансира с возможностью поворота вокруг оси вра1цения вала барабана посредством ручного привода.

Грузоуравновешивающий пружинный балансир Грузоуравновешивающий пружинный балансир Грузоуравновешивающий пружинный балансир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устро11ствам для подъема и уравновешиванкя грузов в любом положении

Лебедка // 1011494

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к мобильным измерительным лебедкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым для опускания в буровую скважину измерительных приборов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к специальным лебедкам , например, для лесосплавных работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай
Наверх