Способ получения деталей остекленения, например, самолетов

 

Класс 39а, 1-Яе,т-,"< т

¹ 330664

CCcv 7

<< ..

1Ч;и .,<

П "":,,; Ъ " / "А

i.ci 3 опиоАиие изовРетен<«в

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ подписная группа № 158

М. М. Гудимов, Б. В. Перов, Л. В. Ланин, Е, С. Осикина, 3. 3. Шворнева, В. J1 Волков, И. Б. Ширман-Крючков, А. С. Файнштейн, T. В. Лазутина, Д. Н. Николаев, И. М. Казацкий, В. Д. Касюк, В. С. Бондарев, В. М. Засько и П. Г. Пахомов

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОСТЕКЛЕНИЯ, НАПРИМЕР, САМОЛЕТОВ

Заявлено 15 апреля 1958 г. за № 597409/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрстенпй» ¹ 15 за 1960 г.

Способ получения деталей остеклепия из термопластического материала, например, из органического стекла, известен.

Описываемый способ в отличие от известного позволяет получать детали остекления, обладающие повышенной механической прочность.о и более высокой локальностью поражения (например, при обстреле)

Это go< тигается тем, что термопластический материал подвергают ориентации по плоскости при температурс выше точки размягчения его с помощью радиально расположенных зажимов. Для изготовления профилированных деталей ориентированный материал, зажатый по периметру, формуют известными способами при температуре, лежащей выше точки размягчения материала, или при температуре ниже точки размягчения его с последующей термической обработкой изделия.

Получение деталей остекления, например, самолета, осущсствляют, согласно описываемому способу, двумя вариантами: а) из листового двухосноориентированного стекла (для изготовления блистеров, фонареи и др. деталей остекления); б) из неориентированного стекла путем создания необходимон ориентации в процессе формования.

На фиг. 1 изображена схема установки, поясняющая осуществленле способа по первому варианту, на фиг. 2 — схема узла А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки, поясняющая осуществление способа по второму варианту.

Способ основан на вытяжке термопластического материала 1 при температуре выше точки его размягчения. Термопластический материал одновременно и равномерно подвергают ориентации по плоскости с по¹ 130664 мощь о, например, двенадцати радиально расположенных зажимов 2. которые соединены с механическим приводом. В состав механическо; 0 привода входят: тянущий узел 8, редуктор 4 и общая для всех тянущи; узлов цепь 5. В процессе вытяжки при температуре выше точки размя"чения дезориентация термопластического материала 1 исключается вследствие того, что ориентированный материал, подвергаемый разогреванию перед формованием, зажат по периметру, с охлаждением или без охлаждения материала под зажимами. Вытяжка термопластического материала и формование из него деталей остекления могут быть совмещены в одну операцию. Способ позволяет получать листы ориентиро ванного материала диаметром до двух метров.

Второй вариант предназначен для изготовления блистера без фланUB и заключается в вытяжке термогластического материала через два протяжных кольца б и 7 (фиг. 3), что обеспечивает вытяжку материала, на 30% по месту крепления блистера в каркас.

Детали, имеющие в зоне крепления к каркасу степень вытяжки и менее 30, обладают повышенной статической прочностью, в 1,5 — 2 раза превышающей прочность аналогичных деталей из неориентировапчого материала, а также высокой локальностью поражения при обстреле.

Предмет изобретения

1. Способ получения деталей остекления, например, самолетов, ит термопластического материала, например, из органического стекла, о гл и ч а ю шийся тем, что, в целях повышения механической прочности и высокой локальности поражения, термопластический материал подвергают ориентации по плоскости при температуре выше точки размягчения его с помощью радиально расположенных зажимов.

2. Способ чолучения деталей остекления, например, самолетов по п.

1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью изготовления профилированных деталей, ориентированный материал, зажатый по периметру, формуют известными способами при температуре лежащей выше точки размягчения материала, или при температуре ниже точки размягчения его с последующей термической обработкой изделия.

Способ получения деталей остекленения, например, самолетов Способ получения деталей остекленения, например, самолетов Способ получения деталей остекленения, например, самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике переработки листовых заготовок из прозрачных термопластов, а именно к способам формования изделий из органического стекла, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности для остекления самолетов и оптических приборов

Изобретение относится к способам получения органического стекла, в частности, на основе метилметакрилата

Изобретение относится к области разработки материалов остекления на основе органических стекол, в том числе и ориентированных, применяемых для остекления воздушных, водных и наземных транспортных средств

Изобретение относится к способам получения органического стекла, в частности, на основе метилметакрилата
Изобретение относится к технологии получения многослойных вытянутых и свариваемых плоских пленок для изготовления сварных рукавных пленок и может быть использовано для получения оболочки и упаковки для пищевых продуктов

Изобретение относится к термоформовочной установке для изготовления формованных изделий из полимерной пленки, таких как стаканчики, емкости, крышки, продовольственные упаковки

Изобретение относится к технике переработки листовых заготовок из прозрачных термопластов, а именно к способам и устройствам формования листовых заготовок из ориентированного органического стекла, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности для получения изделий остекления самолетов и других транспортных средств

Изобретение относится к способам производства полых изделий из тонких листов термопласта, например защитных упаковочных контейнеров из листов поливинилхлорида и т

Изобретение относится к переработке листовых термопластичных материалов и может быть использовано при производстве из них объемных изделий сложной пространственной формы, преимущественно объемных панелей полки багажной легковых автомобилей
Наверх