Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза

 

М 131374

Класс 20! 7uz

2И, 35

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 85

А. М. Костромин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МОЩНОСТИ ГЕНЕРАТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 8 января 1960 г. за № 649891124 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1960 г.

Предлагаемое устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза принадлежит к известному типу устройств того же целевого назначения, у которых в цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя последовательно включено регулируемое сопротивление.

Особенностью устройства, составляющего предмет изобретения, является применение в качестве указанного сопротивления полупроводникового триода, управляемого индуктивным преобразователем, якорь которого механически связан с серводвигателем регулятора числа оборотов дизеля.

Этим обеспечивается упрощение известного устройства и повышение плавности регулировки.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза и приняты следующие обозначения: 1 — вспомогательный генератор; 2 — возбудитель; 8 — регулятор напряжения; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — сопротивление; б — обмотка независимого возбуждения возбудителя; 7 — серводвигатель регулятора числа оборотов дизеля; 8 — бесконтактный регулятор мощности. В состав регулятора мощности входят; индуктивный преобразователь 9 механических величин; кристаллический триод 10, двухполупериодный выпрямитель 11, сопротивление 12 и источник 18 переменного тока.

Кристаллический триод 10 подсоединен по схеме с общим эмиттером к части напряжения аккумуляторной батареи 4 параллельно сопротивлению 5. Управление триодом осуществляется выпрямленным электрическим током, вырабатываемым индуктивным преобразователем 9.

Питание преобразователя производится от источника И переменного

М 131374 тока. Якорь индуктивного преобразователя механически связан со штоком серводвигателя 7 регулятора числа оборотов дизеля или другого чувствительного элемента, измеряющего ход реек топливных насосов.

Таким образом, величина коллекторного тока триода, а следовательно,, и тока в обмотке б возбуждения возбудителя 2 изменяется в зависимости от перемещения штока серводвигателя.

При работе дизеля с максимальной подачей топлива якорь преобразователя 9 находится в одном из крайних положений и ток возбуждения имеет наибольшую величину. При увеличении нагрузки шток серводвигателя 7, продолжая движение за счет сжатия пружины стопорной. тяги, начинает перемещать якорь преобразователя в сторону среднего положения, уменьшая тем самым соответственно выходной ток преобразователя, коллекторный ток триода, ток в обмотках возбудителя и, наконец, мощность генератора. Таким образом восстанавливается нарушенное равенство свободной мощности дизеля и мощности генератора.

При уменьшении нагрузки на дизель система действует аналогичным образом, но в сторону увеличения мощности генератора.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза, содержащее регулируемое сопротивление, включенное последовательно в цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения плавности регулирования, в качестве указанного регулируемого сопротивления применен полупроводниковый триод,. управляемый индуктивным преобразователем, якорь которого механически связан с серводвигателем регулятора числа оборотов дизеля. (—

Текред А, Л. Сосина Корректор Б. А. Шнейдерман

Редактор B. М. Парнес

Формат бум. 70+108 /16 Объем 0,17 п. л.

Тираж 500 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп. ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поди. к печ. 15.1Х-60 г

Зак. 7848

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 55209
Наверх