Вентильно-контактное устройство для возбуждения синхронного двигателя

 

До 131ДЯЯ

Класс 21с 571в

ceca

«» з «

0ПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

Д. П. Петелин и В. 3. Ярин

ВЕНТИЛЬНО-КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 28 января 1960 г. за № 652247 в Комитет по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1960 r.

Известно, что полупроводниковый диод, включенный последовательно с синхронно-работающим контактом, по принципу действия представляет собой управляемый вентиль, в котором контакт выполняет роль управляющей сетки.

Известно также применение такого вентильно-контактного устройства, состоящего из включенных последовательно с обмоткой возбуждения полупроводникового выпрямителя и контакта, работающего синхронно с частотой сети, для возбуждения синхронного двигателя.

С целью регулировки возбуждения синхронного двигателя в зависимости от угла вылета ротора двигателя и обеспечения тем самым режима работы двигателя с достаточным запасом по перегрузочной способности при минимуме потерь, предлагается подвижную часть контакгного устройства разместить на валу двигателя.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Обмотка возбуждения ОВ синхронного двигателя СД получает питание от трансформатора Тр по двум каналам — через неуправляемый полупроводниковый выпрямитель НВ и через управляемый выпрямитель, состоящий из собственно выпрямителя УВ и контактного устройства. Последнее выполнено в виде двух размещенных на валу двигателя колец, состоящих из проводящей и непроводящей частей, и неподвижных щеток, закрепляемых на траверсе.

При пуске двигателя до достижения им синхронной скорости питание обмотки возбуждения осуществляется от неуправляемого выпрямителя. После достижения двигателем синхронной скорости производится установка траверсы с щетками таким образом, чтобы при увеличении нагрузки на валу синхронного двигателя и, следовательно, возрастании угла вылета ротора, увеличивалось напряжение на обмотке возбуждения двигателя. При этом включается управляемый выпрямитель УВ и отключается неуправляемый выпрямитель ИВ. № 131388

Предмет изобретения

Вентильно-контактное устройство для возбуждения синхронного двигателя, состоящее из включенных последовательно с обмоткой возбуждения полупроводникового выпрямителя и контакта, работающего синхронно с частотой сети, отлич ающееся тем, что для регулирования возбуждения в зависимости от угла вылета ротора подвижная часть указанного контактного устройства размещена на валу двигателя.

Техред А. А. Камышникова Корректор Е. Ф. Шварц

Редактор В. М. Парнес

Объем 0,17 усл, п. л, Цена 8 коп.

Формат бум. 70)(108,/is

Тираж 900

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2j6

Подл. к печ. 9.1Ь61 r

Зак 1400

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, Регулирование момента замыкания контакта управляемого выпрямителя осуществляется автоматически в результате изменения IIQJIO?Крния вращающейся оси ротора относительно синусоиды напряжения статора при переменной нагрузке на валу двигателя, т. е. в результате изменения угла вылета ротора. Щетки на кольца неуправляемого выпрямителя нагружаются током только при пуске. Щетки на кольцах управляемого выпрямителя выбираются таким образом, чтобы обеспечить необходимое перекрытие при максимально возможном токе возбуждения и при плотности тока на щетках в 2 — 2,5 раза выше номинально допустимой. Выбор напряжения неуправляемого выпрямителя определяется режимом холостого хода двигателя. Напряжение переменного тока на входе управляемого выпрямителя выбирается, исходя из номинального режима, пределов регулирования и верхней границы возбуждения синхронного двигателя.

Вентильно-контактное устройство для возбуждения синхронного двигателя Вентильно-контактное устройство для возбуждения синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх