Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников

 

Яо 13) 7Я (l) !It . i) — — пар»при(. м и пи н ttp»30, п>ном рс1зр«$(: i!3 ()) и! . 6--. 1 с, 1«ск»и!1 1««Kill! подшипник в продольном разрезе; 113 ())ttt. 7 — ((кдннени«шланга (. трубой.

Самоходная тележка 1 приводится в движ«нп«пневматическим двпгат(лем 2 через коробку скоростей 8, Bag!It!it м»ст с дифференциалом 4 и ходовы«колеса 5 и может передвигаться во всех направлениях на длину шланга, подводящего сжатый воздух пз с Tll и коллектору машины (н« показанному на чертеже). Поворот T«>tåæêè»сущсствляется рулем 6 ч(.рез «истсму рычагов 7. На тслсжк(! смонтированы закрытая кабина 8 H сид«ньс 9 для AIB(llttltH«òB. Вс«»))! ан(! у !равл(пня машиной «осрсд»точсны в каоинс.

На раме 10 т«лежки установл«tt каркас, содержащий четыре вертикальные стойки 11, cîåäïïålf lib!(вверя. н(по твижпой рамой 12, lt смонтирована система канатны.; блоков 18.

Подвиж!(ая рама 14 состоит пз дву>(продольных балок 15, слу>кащи. : паправляк)щими для каретки 16, на которой установлены пневматич«ский двигат«ль 17 и пароприсмник 18. Направляющие каретки 16 связаны между «ооой поперечными короткими трубамл 19 (с передней стороны жестко, например сваркой, а «задней — при помощи комйспсаТоро!) 20). Г1опер«чныс трубы 19 скользят и» двум поперечным направляю!цим 21 имеющим на свои.; концах вертикальныс втулки 22 (фиг. 4), I(втулкам прн помощи регулировочных винтов 28 крепятся тросы 24, перекинутые через блоки 13 и осуществляющие перемещение подвижной

p3%Ibt 14 в НорТНКВ.аш!ом направлсltHH IlpH помо(ни пневматической бедки 25. Каретка 16 IBKp«IKT«на па двух прод»льных втулках 26, к одной

II3 Ko) орых (сареTKB Kp(. 11HTcH >К«сТК» 3 Ко вт»р»!1 IlpHco(динястся 11рН помощи компспсаторов. Втулки скользят Ilo балкам 15.

Г1«р«мсшсHH(каретки и» направляющим производится при помощи

))св«pct(HHoro !!Heist !BTI!««Ct<»г» T(HHI BT(. . 1>t 27 !срез редуктор 28, прин»дну!о звездочку 29 и цепь 30, концы которой присоединены к каретке..1вигатель 27 закреплен на попсрсчных трубах 19 и p(pep«Hpycrcst тросами 81.

Поперечн(н перемещение подвижной рамы производится вручну!о с помощью дву.; винтов 82, звездочек 88 и цепи 84.

Паропри«мник 18 состоит из корпуса 85 (фиг. 5) и пустотелого шпинделя 86 с уплотнением 87. Задний конец шпинделя 86 соединен с двигателем 17 посредством шарнира Гука а его передний конец соединен с пустотелым валом 88 при помощи резьбы. На втором конце пустотелого вала укрепляется бур 89. К середине ко))пуса,й пароприемника подводится IBp, которы и IIo кольцевым отверстиям попадает внутрь шпинделя и через вал 88 подводится к буру 89.

Для устранения биения бура при чистке длинных труб к поперечной трубе 19 хомутом 40 прикреплен пневматический телескопический подшипник 41 состоящий из неподвижного цилиндра 42 (фиг. 6) и двух подвижных цилиндров 48 и 44, входящих друг в друга и несущих на своих концах кронштейны с подшипниками 45, поддерживающими пустотелый вал бура. Телескоп((ческий подшипник приводится в движение сжатым воздухом, который подается в правую или левую полость неподвижного цилиндра и раздвигает или сдвигает подвижные цилиндры; вместе с цилиндрами перемещаются подшипники 45. Телескопический подшипник управляется чстырехходовым краном 46, Компен«аторы 20 состоят из втулок 47 (фиг. 3) и пальца 48 и служат для компенсации линейных деформаций при движении одного из связанных узлов по двум жестким направляющим.

Соединение пневматического шланга с металлической трубой осуществляется при помощи внутренней конусной втулки 49 и наружной втулХо 131/64 ки 50, между которыми находится шланг 51. Эти втулки сжимаются накидной гайкой 52 и щшпслем 58.

Для очистки труб в них поочередно вводится бур, вращаемый пневматическим двигателем. Бур своим наконечником разбивает отложения на внутренней поверхности трубы, а выходящий из полости бура пар удаляет эти отложения. Вместо пара может быть использована вода и другие жидкис нли газообразные вещества.

Прсдмет изобретения

1. Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников, содержащая пустотелый вал, несущий на одном конце пустотелый бур, через которыи п"",ð или жидкость подастся в очищаемую т1убу, а второй конец вала присоединен к пароприемнику и пневматическому двигателю установленным на каретке, отл ич а ю ща я ся тем, что, с це1 лью полной мсханизации работы и уменьшения затрат времени на очи- стку труб, каретка вала расположена па подвижной раме каркаса, установленного на самоходной тслежке.

2. Машина по п. 1, отличающ а яс я тем, что для перемещения вала с буром в горизонтальном и вертикальном направлениях каркас машины изготовлен из трубчатых стоек связанных в верхней части неподвижной, а в средней части подвижной рамами, выполненными из труб.

3. Машина по п. 1 от л ич а ю щ а я с я тем, что для устранения биения бура при очистке длинных труб применен тслескопический подшипник, х.креплепный i:а подвижной раме и несущий несколько кронштейнов с подшипниками, поддерживающими вал бура.

4. В машине по и. 1 применение для привода ее механизмов, включая

H Mexants v> acmic: t Uj I TI e s. пневматических двигателей.

Корректор Л. Чекунова 1 скр((А. Л. Сосина

- > иак;<>р В. М. Парнес!

1(> «> к нен. 6.1-61 ак. 1108;>

Об > сч Ок11 в. л.

Ц<на 8 >к>н.

Формат (>ум. 71) I В8>/», Тираж 850

1l,1!Т11 нри Комитете llo делам ивобрстений и открытий ври Газете Министров C.ÃÑÐ

Москва, Центр, М. Черкасский иер.. д. 2/6 1 »»<>ãðÿô>(ÿ ЦВ1 И Комитета по дс, >ам из<и>ретений и открып>й

»рн ((>13(тс Мннист1(>B ГГГР, Москва, Петровка, 14.

Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки теплоносителей, в частности поверхностей нагрева топки в паровых котлах
Наверх