Устройство для приема избыточной энергии рекуперации

 

Класс 20k, 4

21 Й > 12оа

21сР 45о. № 132662

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 84

A. Е, Зорохович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИЗЬЪ|ТОЧНОЙ ЗНЕРГИИ

РЕКУП ЕРА ЦИ И

Заявлено 18 ноября 1957 г. за ¹ 58831-1, 2-! в Комитет но делая iiçîáðeòciièé и открытий! при (лп1ете 11нниетров СС.CP

Опубликовано и «Бюллетене пвоб!ит liHii»,Ü 20 ва !86!1 г.

Основное авт. ев. № !8227!! от 18 ноябня 1857 г. на нгия Л, F., 3o!п>ховииа

Предлагаемое устройство для приема избыточной энергии рекуп.— рации позволяет расширить область применения описанного в основном авт. св. ¹ 132270 устройства для регулирования напряжения тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока с применением регулируемого одноякорного преобразователя (автодина), включенного последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом подстанции, Предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое поддерживание напряжения на шинах подстанции при переходе от тягового режима к инверторному на уровне напряжения холостого хода выпрямителя, а также требуемое изменение формы внешней характеристики подстанции при работе в инверторном режиме, Вследствие этого становится возможнь3м использовать инверторы в качестве приемников избыточной энергии рекуперации.

Для автоматического поддержания напряжения на шинах подстанции обмотка управления регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) включена в схему обратной связи по напряжению Hà шинах подстанции.

Для получения необходимой формы внешней характеристики и автоматической разгрузки подстанции при больших токах автодин может быть снабжен второй обмоткой управления, которая осуществляет обратную связь по току подстанции: отрицательную при токах ниже номинального и положительную при токах выше номинального.

В предлагаемом устройстве, кроме того, может быть применена c:;3стема сеточного управления инвертором, обеспечивапощая уменьшение максимального напряжения преобразователя, потребного для получс№ 132662 ния заданной внешней характеристики тяговой подстанции, что позво ляет выполнить регулируемый одноякорный преобразователь на меньшую мощность.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом РВ, работающим в инверторном режиме, включен регулируемый одноякорный преобразователь (автодин) POK На обмотку управления Г, преобразователя подается разность стабильного напряжения U „„,, от стабилизатора напряжения СН и напряжения, получаемого от магнитного усилитсля iMD 1 и пропорционального напряжению на шинах подстанции

Такое включение обмотки управления позволяет преобразователю регулировать свое напряжение так, чтобы напряжение на шина,; подстанции, равное сумме напряжений инвертора и преобразователя, оыло постоянным и равнялось напряжению холостого хода выпрямителя.

Поддержание напряжения на уровне холостого хода необходимо при параллельной работе инвертора с другими агрегатами подстанции или же при параллельной работе нескольких подстанций на общую контактную сеть.

В целях уменьшения максимального напряжения преобразовател, от чего зависит его мощность, в процессе регулирования напряжения на шинах подстанции можно применять известные схемы компаундирования, позволяющие несколько изменить внешнкпо характеристику инвертора.

Для того, чтобы можно было получить лктбую форму внешн H x3рактеристики тяговой подстанции (например, падающук> х JpBKT(= ðèстику, позволяющую поддерживать постоянное напряжение на пантографе рекуперируюгцего электровоза), регулируемый преобразователь снабжен второй обмоткой управления 11", на которую подается разность напряжения (l „...- ii напряжения с выхода магнитного усилителя МУ-2, которое пропорционально току нагрузки подстанции, Зта оомотка осуществляет обратную связь по току подстанции: отрицательную при ТоКВх ниже номинального и положительную при токах выше номинального. Последнее позволяет автоматически разгружать подстанцию при больших токах.

Предмет изобретения

1 Устройство для приема избыточной энергии рекуперации на тяговых подстанциях электрических железных дорог постоянного тока применением регулируемого одпоякорного преобразователя (автодина), включенного последовательно с ртутно-выпрямительным агрегатом f10 авт. св. № 132270, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поддержания напряжения на шинах подстанции при переходе от тягового режима к инверторному на уровне напряжения холостого хода выпрямителя, обмотка управления автодина включена в схему обратной связи по напряжению на шинах подстанции.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью изменения формы внешней характеристики подстанции для обеспечения рекуперации при постоянном напряжении на пантографах электровозов и автоматической разгрузки подстанции при больших токах, регулируемый одноякорный преобразователь снабжен обмоткой управления, ос,ществляющей обратную связь по току подстанции: отрицательнук пр,t токах ниже номинального и положительнук> прп токах выше номи нального.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отл ич à к1 щеее я тем, что, с II<..;II;! уменьшения мощности регулируемого одноякорного преобразователя. применена система сеточного управления инвертором, ооеспечивагощая уменьшение максимального напряькения преобразователя, потребного для полу ения зс1данной Внешни! . :с1рс1 тсрпстикп тяГОВОЙ подстсlнцин

Устройство для приема избыточной энергии рекуперации Устройство для приема избыточной энергии рекуперации Устройство для приема избыточной энергии рекуперации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к подстанциям транспорта на электрической тяге и может быть использовано в системах электроснабжения линий трамвая, троллейбуса, метрополитена и для зарядки аккумуляторов электромобилей, электробусов и других видов транспортных средств на электрической тяге, работающих автономно. Преобразовательная подстанция содержит преобразователь (1) высокого напряжения в напряжение для контактной сети, включающий в себя высоковольтный трансформатор и выпрямитель, преобразователь напряжения (2) в напряжение для зарядных терминалов и блок (3) зарядных терминалов. Преобразователь содержит блок защиты, управляющий блок и блок источников тока, число которых равно числу зарядных терминалов. Каждый источник тока содержит последовательно соединенные инвертор, развязывающий трансформатор, выпрямитель и включенный последовательно на выходе выпрямителя датчик тока, выход которого подключен к управляющему входу инвертора. Блок защиты, источники тока и зарядные терминалы соединены с управляющим блоком каналами связи. Техническим результатом является повышение равномерности загрузки подстанции, уменьшение стоимости, расширение функциональных возможностей и исключение дорогостоящих сверхпроводниковых индуктивных накопителей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу и системе повторного ввода энергии торможения транспортных средств и ввода энергии в контактную сеть .Энергия торможения, регенерированная из электродвигателя во время затормаживания, повторно вводится в энергосистему через линии контактной сети. Энергия торможения может передаваться на двунаправленную электрическую подстанцию и возвращаться в коммунальную энергетическую систему. Энергия торможения также может передаваться во вспомогательную систему накопления энергии, такую как система на суперконденсаторах или система на аккумуляторах. Установка линий контактной сети для откатных грузовиков горной выработки на спуске вниз по склону может использоваться для перехвата и повторного использования существенных количеств энергии торможения. Технический результат заключается в снижении количества электроэнергии, потребляемой транспортными средствами. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к тяговому электроснабжению электрифицированного железнодорожного транспорта. Тяговая подстанция постоянного тока с инерционным накопителем энергии содержит силовой трансформатор, выпрямитель, сглаживающий фильтр с реактором, инерционный накопитель, блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии, датчики тока и напряжения. Блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии включает в себя автоматический привод, который соединен с накопителем и с автоматической раздаточной коробкой. Раздаточная коробка посредством валов имеет соединение с двигателем постоянного тока, с генератором постоянного тока и с трехфазным генератором. Двигатель и генератор постоянного тока через полупроводниковые ключи подключены к плюсовой и минусовой шинам тяговой подстанции. Трехфазный генератор подключен через блок полупроводниковых ключей к питающей трехфазной сети. При этом управляющие выводы автоматического привода с автоматической раздаточной коробки, всех полупроводниковых ключей соединены с соответствующими выводами блока управления, к входам которого подключены выходы датчиков тока и напряжения и выход датчика уровня заряда накопителя. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности работы тяговой подстанции. 1 ил.
Наверх