Планетарный редуктор

 

—.Ю. ХМ

Класс 47й, 7

ПСПСД.„--1, „, I

НА 71..1;; О :- 1- 1:;.йП ссср

Q(lMCAHViE ИЗОБРЕтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 207

Д. С. Рабинович

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Заявлено 29 июня 1959 г. за ¹ 579846/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1960 г.

Известны планетарные редукторы, в которых ведущий вал сообщает при помощи кулачка возвратно-поступательное движение зубьям, расположенным в пазах ротора и взаимодействующим с неподвижным зубчатым колесом. Однако такие редукторы при больших габаритах имеют недостаточную контактную прочность зубьев. что не допускает повышения их нагрузочной способности.

В предлагаемом устройстве пазы в роторе направлены параллельно его оси вращения, а неподвижное зуочатое колесо имеет торцовые зубья, что повышает нагрузочную способность и уменьшает габариты редуктора.

На фиг. 1 изображен редуктор в продольном разрезе; на фиг. 2— качающаяся шайба; на фиг. 3 — аксиально пульсирующий зуб в трех проекциях.

Ротор 1 редуктора 1корпус составной зубчатки) жестко соединен с ведомым валом 2 и имеет аксиально направленные плоские прорези или цилиндрические отверстия, обеспечивающие возможность перемещеннч аксиально пульсирующих зубьев 3 на величину, равную высоте зуба.

Благодаря этому аксиально пульсирующий зуб 3 может взаимодейс"вовать с неподвижным торцовым зубчатым колесом 4, При вращении ведущего вала 5 сидящая в подшипнике б качающаяся шайба (кулачок) 7 обеспечивает возвратно-поступательное перемещение аксиально пульсирующих зубьев 8 в отверстиях или прорезях ротора 1. При этом пульсирующие зубья, взаимодействуя с неподвижным торцовым зубчатым колесом 4, заставляют вращаться ротор 1 и скрепленный с последним ведомый вал.

Увеличение нагрузочной способности достигается благодаря повышению коэффициента перекрытия, создаваемого активным контактом всех зубьев, участвующих в зацеплении. Пульсирующие зубья удерживаются в роторе запорным кольцом 8.

Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Наверх