Механизм поворота тележки шасси самолета

 

Класс 62b, 41в2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

В. В. Кириллин

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТЕЛЕЖКИ ШАССИ САМОЛЕТА

Заявлено 15 января 1960 г. за М 650761/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 21 за 1960 г.

Известны механизмы поворота тележки шасси самолета, выполненные в виде пневмопружинного с большим ходом штока демпфера, соединяющего между собой шток амортизатора и балку тележки.

Описываемый механизм поворота более надежен в работе, компактнее и конструктивно проще.

Это достигается тем, что поворот тележки осуществляется механическим приводом в виде многозвенника с короткоходовой пневмопруж иной.

На фиг. 1 изобра>кена кинематическая схема механизма поворота тележки на фиг. 2 — схема положения механизма с выпущенным и уб7 ранным шасси самолета.

Подкос 1, шарнирно связанный с амортизационной стойкой 2 шасси, имеет стакан 8 с одноплечим рычагом 4, который посредством тяги 5 шарнирно связан с качалкой 6, шарнирно закрепленной на шлицшарниP е 7 и взаимодействующей через короткоходовую пневмопружину 8 с балкой 9 тележки.

Упругое звено механизма поворота, выполненное в виде короткоходовой пневмопружины, обеспечивает нормальную работу основного амортизатора 2 при рулении самолета по аэродрому.

В процессе уборки шасси подкос 1 поворачивается вокруг шарнира амортизационной стсйки 2 и одноплечим рычагом 4 через тягу 5, качалку 6 и пневмопружину 8, работающую в этом случае как жесткач тяга, поворачивает оалку 9 тележки в необходимое положение, опрсделяемое подобранной кинематикой. При выпуске шасси механизм возвращает и удерживает тележку в исходном положении.

Предмет изобретения

Механизм поворота тележки шасси самолета с пневмопружпной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции пневмопружины жины и обеспечения надежности синхронной работы механизма, зн выполнен в виде многозвенника с механическим приводом и коротксходовой пневмопружиной.

¹ 133348.

Фиг / г

Ъ 3

Формат бум. 70+108 /is Объем 0,17 п. л.

Тираж 450 Цена 25 коп.; с 1.1-61 г. — 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский иер., д. 2/6

Подп. к печ. 6.Х11-60

Зак. 10015

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, Фиг 2

Редактор М. А. Мрочко Техред A. А. Кудрявицкая Корректор Б. А. Шнейдерман

Механизм поворота тележки шасси самолета Механизм поворота тележки шасси самолета 

 

Похожие патенты:

 // 170248

Изобретение относится к авиационной технике и касается посадочных устройств летательных аппаратов. Опора шасси самолета содержит амортизационную стойку, имеющую кинематическую связь с держателем колеса, и гаситель колебаний. При этом часть кинематической связи выполнена в виде ломаного рычага, плечи которого имеют возможность поворота относительно оси, на которую с натягом посажена пружина, соединенная одним концом с первым плечом рычага. Часть второго плеча рычага выполнена в виде обгонной муфты. Рычаг выполнен в виде шлиц-шарнира опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для уборки-выпуска и поворота опоры шасси самолета. Механизм уборки-выпуска шасси содержит стойку с колесами, установленную с возможностью поворота на платформе, привод. При этом механизм уборки-выпуска выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, и сопряжено со вторым червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы. Зубчатое колесо жестко связано со стойкой. Достигается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх