Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге

 

Класс 63с, 3"

goO3376r>

СССР

БСГГООЗ!;;", Е"Б РОт"Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная груни», : l I

С. T. Белизов, Х. Х. Колмец, Э. Э. Ьахманис. Г. A. Силс, Д. М. Шпекторов, Л. Р. Клеге, А. Я. Калманович. Я. Я. Оситис, М. В. Морозов, H. Э. Шульц, Л, И. Застер и В. К. Кедич

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

ПО АСФАЛЪТИРОВАННОЙ ДОРОГЕ

Заявлено 18 января 1960 r. аа № 660937/27 и Кониите1 н левая ивобретений и открытий при Совет< Минн«то<». О:(i>

Опубликовано в «Бк1ллетене изобретений» № 22 аа 1960 г.

Известен автопоезд для перевозки пассажиров llo асфальтированной дороге, состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом. Оч не имеет боковых стенок и выполнен из серийных автомобильных агрегатов с каркасными металлическими кузовами тягача и прицепов.

Предложенная конструкция автопоезда отличается упрощенной схемой, а ходовая часть тягача и прицепов выполнена с жесткой подвеской.

На фиг. 1 изображен тягач автопоезда, вид сверху (с полувырсзом) и сбоку; на фиг 2 — прицеп с разрезом по А-А и Б-Б.

Тягач автопоезда имеет рамное основание 1, выполненное из швеллерообразных лонжеронов и поперечин, концы которых соединены уголками. В задней части рамы имеется проушина 2 для соединения с прицепом, Силовым агрегатом 3 тягача служит двигатель легкового автомобиля «Волга» модели 21А с механической коробкой передач. Передние опоры двигателя устанавливаются на кронштейны передней оси, а задняя опора двигателя крепится к поперечине рамы.

Передняя ось тягача состоит из укороченной передней балки автомобиля ГАЗ-51 со стандартными поворотными кулаками, цапфы которых проточены под передние ступицы автомобиля «Волга».

На поворотные цапфы устанавливают передние ступицы с опорными дисками тормозов, тормозные барабаны и тормоза автомобиля «Волга». Сама ось подвешивается к раме полужестко — через резиновые прокладки.

Рулевой механизм 4 тягача состоит из укороченного вала и трубы рулевого механизма автомобиля М-21 «Волга» со стандартной сошкой и рулевым колесом. Поперечная рулевая тяга автомобиля ГАЗ-51 изогнута для огибания картера двигателя и коробки перемены передач, а № 133765 наконечники и соединения с шаровыми 1альцами используются стандар! Иые.

Задний ведущий мост тягача является стандартным задним мостом автомобиля ГАЗ-63 с укороченными чулками и полуосями, изготовлен ными с особыми фланцами. Ступицы тормоза и тормозные барабаны стандартные от автомобиля ГАЗ-63, а диски колес — от автомобиля

«Волга» со стандартными ободами, но с измененными дисками для

«репления на шпильки ступиц ГАЗ-63. Задний мост устанавливается з кро!!штейны 4а, приклепанные к лонжеронам рамы.

Крутящий момент двигателя через коробку перемены передач передается к главной передаче двумя карданпыми валами о. Промежуточная

О!10ря кярдянн1>1х BBëo расположена ня О!!еpoчине pBMb! тягача. Топливны . ба«6 расположен под первым восьмиместным сиденьем тягача, слс-ва lfo ХОДУ.

Металлический кузов тягача из1-Отовлен из стальных электросварных труб !1рямоугольного сечения, без боковых стенок. Кабина водителя имеет две двери и от пассажирского помещения отделена застекле.1ной i ср1 городкой Крыша тягача 7 метал.!ическая, в передней и задней части !ельная, а в средней части имеет застекленные дымчатым органическим стеклом окна 8.

Прицеп автопоезда имеет раму 9 оригинальной конструкции с центральной трубой 10 («хребтовой балкой») и с приваренными к ней скошенными поперечинами и внешней обвязкой коробчатого сечения. К заднему и !!ередii!>ìó «oiifiàì трубы приварены проушины 11 для сцепки с тягачом и последующим прицепом. Каркас 12 прицепа изготовлс!! из стальных труб (как и в тягаче) прямоугольного сечения и имеет огкрытые боковины. Передняя и задняя стенки прицепа закрытые, в верхf.ci;. части и на за«руглениях имеются окна 18, застекленные прозрач-!!ым стеклом. Центральная часть крыши, как и в тягаче, снабжена засте«ленными дымчатым органическим стеклом окнами 14.

Передние колеса 15 прицепа установлены на неподвижно закрепленной оси 16 в поворотной вилке 17, имеющей коробчатое сечение, которая, в свою очередь, находится в неподвижноЙ опорной вилке того же сечения. Опорой для переднего колеса служит ступица передней оси автомобиля ГАЗ-51, введенная в неподвижную вилку. Задние неуправляемые колеса 18 прицепа находятся на неподвижной оси, закрепленной в кронштейнах рамы. Ка«передние, так и задние колеса прицепа состоят из бестормозных авиационных колес К-141-Б с шиной 500Х150.

В тягаче и прицепах имеются жесткие сиденья 19 из прессованной оакелизированной фанеры. В тягаче таких скамеек-сидений из 8 пассажиров -- две, в каждом прицепе — три.

Сцс1гное устройство представляет собой реактивную штангу 20 автомобиля 31!Л-151, шаровои палец 21 которой входит в проушину рамы тягача или переднего прицепа и закрепляется гайкой. Задний конец штанги шарнирно соединен с кулисой поводкового устройства управляемых колес !1рицепа.

Электрооборудование автопоезда состоит из фар, подфарников, указателей поворотов, задних подфарников и фонаря освещения номерного знака, питаемых от 12-вольтового аккумулятора. Кроме того, в тягаче и каждом прицепе имеется по два плафона для освещения и сиг-!

1я. i11;!яц11!! в као! 11! г Bo; ител я, !1ри вод>1щя я с я в деиств!1е звонковыми кнопками, установленными в каждом прицепе.

Для с!бслуживания пассажиров на крыше тягача раструбом к при цепам установлен динамик «Актава-1», соединенный с микрофоном и усилителем УУ-IA, находящимся под приборным щитком у воителя.

Предмет изобретения

Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге. состоящий из тягача и прицепов с малым клиренсом, выполненных нз серийных автомобильных агрегатах, с каркасными металлическими ку-зовами тягача и прицепов, не имеющими боковых стенок, о т л и ч à ю щийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовая асти тяга ча и прицепов выполнена с жесткой подвеской колес

¹ 133765

J — 4Редактор М. А. Мрочко Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Л. Е. Чекуиова

11олп. и пеп. 7.XII 60 г. Формат оум. 70 108 /ig Объем 0,34 и. л.

1ак. 0906 Тираж 750 Цена 50 коп.; с 1.1-61 г. — - 5 коп

ЦБ И при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гип прафия ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14

Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к средствам городского общественного транспорта и может быть использовано в производстве автобусов

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости

Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств
Наверх