Планирующий управляемый парашют

 

Класс 62с, 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 240

А. М. Фотеев, И. Л. Глушков, А, И. Исанин и В. В. Тамарович

ПЛАНИРУЮЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПАРАШЮТ

Заявлено 29 января 1960 г. за ¹ 632533/27 в Комитет по аслам пзобр<1<ний и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б<оллстснс изооретений» ¹ 2 за 1%1 г.

Основное авт. св. № 113443 от 9 апреля 1958 г. на имя Л. М. Фотеева, Р .<. Стасевина и 11. Л. 1 лу<пкова

В основном авт. св. ¹ 113443 описан планирующий управляемый парашют со стропами, собранными в четыре попарно соединенные лямки, установленные с возможностью перемещения в соединительных блокировочных замках, закрепленных на подвесной системе и снабженных свободно вращающимися втулками, под которые заведены передвижные лямки строп. Планирование вперед и назад в этом параш1оте осу<цествляется B03ilIB IBHO C регуJIIIpOBBIIIIBkl СкорОСТII. 1,л11 увез11ч<1111я 2K скорости разворотов парашюта вправо и вл Bo I возврагцен1я передвижных лямок в нейтральное положение, требуется зрительная проверка их свободных концов.

Описываемый планирующий управляемый па;,ап к1т является eio да-,ûi< йшим усовершенствованием по авт. св. ¹ 113443. Огличительной особенностью предложенного устройства является то, что, с целью улучшения маневренных характеристик путем придачи подвижности симмегрично расположенными стропам, последние выполнены цельными и пропущенными через окна пряжек неподвижных лямок, смонтированных на перемычках соединительных блокировочных замков, а подвижные лямки снабжены канавками фиксацией нейтрального положения.

На фиг. 1 изображена схема блокировочного замка и расположения стро.I на лямках", на фиг. 2 — лямка сигнализатор; на фиг. 3 — пряжка непередвижной лямки; на фиг. 4 — комбинированная пряжка; на фиг. 5 — стопорный манжет-ограничитель; на фиг. 6 — расположение рулей поворота в парашюте.

Стропы 1 — 28, присоединяемые к нижней кромке купола парашюта, располагаются симметрично по 14 с каждой стороны парашютиста и составляют одинаковые блоки (правый1 и левый). Боковые стенки блокировочных замков 29 удлинены в верхней части и соединены перемычкой 30, к которой прикреплена непередвижная лямка 81, равная по

PL4 135344 длине свободным концам передвижных лямок 82 и 33 передвижной лямки-сигнализатора, находящейся в нейтральном положении.

Лямка-сигнализатор (фиг. 2) состоит из основной лямки 34 с прокладкой 35 и двух вспомогательных лямок 36 и 37. Вспомогательные лямки соответственно обработанными срезами соединены с основной лямкой так, чтобы в ее центре был образован зазор 38 определенной ширины.

В местах выхода строп 5 и 9 (фиг. 3) у нижней кромки купола парашюта пришиты петли,39 и 40 для привязывания этих строп, с учетом возможности регулировать их натяжение. К полукольцу 41 (фиг. 1) заднего свободного конца 32 передвижной лямки-сигнализатора прикреплены стропы 1 — 4. К полукольцу 42 переднего свободного конца 33 передвижной лямки прикреплены стропы 11 — 14. К верхнему концу непередвижной лямки 31 присоединена пряжка 43, пропускающая лямку через окно пряжки 44 (фиг. 2). Нижние концы строп 7 и 8 привязывают к пряжке в окне 45. Попарно соединенные стропы 5 и 10, а та е 6 и 9 пропускают соответственно в отверстия 46 и 47.

Блокировочные замки можно заменить комбинированными пряжками (фиг. 4). Они состоят из изогнутого прямоугольного корпуса 48 с перемычкой 49. В верхней половине корпуса пряжки установлен соединительный палец 50 с насаженной на него свободно вращающейся втулкой 51. К верхней и нижней частям пряжки присоединены щитки 52 и

53. Пряжки присоединяют к подвесной системе парашюта за нижнюю часть щитка 58 вогнутой стороной к парашютисту. Лямку продевают в окно 54, а плечевую лямку — соответственно в окна 54 и 55. Передвижные лямки-сигнализаторы продевают в окно 55, а непередвижные лямки присоединяют к верхней части пряжки, пропуская и через окно 56. На свободные концы передвижных лямок 32 и 33 надевают стопорные манжеты-ограничители 57 (фиг. 5). Манжеты устанавливают выступающей частью 58 вниз и внутрь передвижных лямок.

Вместо стопорных манжет-ограничителей 57, при соответствующем укорочении передвижных лямок-сигнализаторов, можно поставить зажимныс кольца из круглой ранцсвой рсзины или другого материала.

До раскрытия парашюта кольца будут удерживать лямки в сомкнутом состоянии, а в процессе раскрытия лямки сбросят кольца на комбини рованные пряжки.

Дополнительные рули поворота (фиг. 6) изготовляют из более плотной ткани и присоединяют к передней и задней частям купола, вместо первых и вторых клиньев полотнищ купола парашюта. Рули делаются из двух створок 59 и 60, соединенных в верхней части усиленным швом от скрепок 61 и выше до третьих клиньев.

Нижние, несоединенные, участки створок 62 окантовывают усилительной тесьмой, а на концы створок нашивают петли 63 и 64 для привязывания строп с учетом возможности регулировать их натяжение.

В связи с применением дополпитсльных рулей поворота боковые стропы присоединяют к свободным концам непередвижных лямок и к нижней кромке купола парашюта так же, как это показано на фиг. 1 и

3, но поровну: по пять строп к каждому свободному концу, включая и передвижные лямки. При этом к пряжкам непередвижных лямок стабильно присоединяют только по одной центральной стропе, а четыре боковые стропы соединяют попарно и пропускают в окна пряжек для произвольного передвижения в процессе управления парашютом.

Предмет изобретения

11ланирующии управляемый парашют по авт. св. № 113443, отл ич а ю шийся тем,что, с целью улучшения его маневренности путем при№ 135344 дачи подвижности симметрично расположенным стропам, последние выполнены цельными и пропущенными через окна пряжек неподвижных лямок, монтированных на перемычках соединительных блокировочных замков, а подвижные лямки снабжены канавками фиксаций нейтрального положения.

У lu !

gg у 8 7 б

Ь 2Зггдж У (!

I/

02 А! j tte ов, !

>Ь2

234 и гуу

/, ) l

63 64

Редактор О. К. Фоминых Тсхрсд A. Л, Кудрявицкая

Корректор О. Филиппова

11одп. к печ. 6.IV-61

Зак. 3086

Объем 0,34 уел. и. л.

Цена 5 кои.

Формат бум. 70 108 / „Тира4с 450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий ири Совете !HIIHcTpoB СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер.. д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета ио де: ам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 14.

Планирующий управляемый парашют Планирующий управляемый парашют Планирующий управляемый парашют Планирующий управляемый парашют 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым парашютным системам, которые могут применяться для различных целей: для доставки грузов в труднодоступные районы, районы стихийных бедствий, аварий, для диагностики и разведки различных районов и т.д

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к космической технике и предназначено для обеспечения точного и мягкого приземления искусственных объектов, главным образом в нештатных ситуациях

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для спуска человека с заранее раскрытым парашютом с возвышенностей, без предварительного разбега или свободного предварительного падения, в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в десантных парашютных системах
Наверх