Вагонетка воздушно-трелевочной установки

 

№ )35505, Класс 20а, )2 ссср!

I ! !

1

TERPlR

« а ь

ИЗОБРЕ

ОПИСАНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 75

Г. И. Гудадзе

ВАГОНЕТКА ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКИ

Заявлено 6 мая 1960 г. за ¹ 666081/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 3 за 196! г.

Изобретение касается вагонеток воздушно-трелевочной установки, предназначенных для транспортирования из лесосеки древесины и ее штабелирования.

Известные четырехосные тележки воздушно-трелевочной установки, снабженные предохранителями и рамой, подвешенной на ходовой части на шарнире, сложны по конструкции и ненадежны в работе. Их ходовые балансиры не имеют общего шарнира, вследствие чего давление на ходовые колеса передается неравномерно, а нижний по ходу балансир иногда отрывается от несущего каната. Это способствует сходу вагонетки с каната и падению с нее грузового устройства или произвольному раскрытию последнего. Стопор не может переходить через промежуточные опоры установки и для перевода его с одного пролета в другой требуется опускание несущего или опорного каната. Разгрузка вагонетки возможна только на конце установки.

Предложенная вагонетка отличается от известных тем, что для обеспечения возможности погрузки и разгрузки ее в любом месте трассы вместо стопора применен проходной о"танов, свободно переводящийся через промежуточные опоры, и выполненный в виде катящегося ролика с консольным хвостовиком. Узел сцепления вагонетки с остановом выполнен в виде клещевидных рычагов с улавливающими выступами, что обеспечивает надежность сцепления. Для исключения падения с вагонетки грузоподвесного устройства, штабелирования леса по линии и выдергивания чокеров из-под бревен, на нем монтированы вильчатые подвески, собранные HB валу вместе с ограничительными планками.

На фиг. 1 изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — положение механизма вагонетки при ее грузовом ходе; на фиг. 3 — то же, при разгрузке вагонетки.

Балансиры 1 ходовых колес вагонетки установлены на общем балансире 2, на котором шарнирно подвешены консольные щеки 3. На нижних Кр351х ocH015HNo Оаланси;13 2 IipeggcMQTpLIlbl IKccTIIHC предохранители 4, которые предотвращают сход вагонетки с несущего каната 5, даже прои переходе через башмаки уменьшенного радиуса кривизны. Внутри щек,размещены: подъемный блок б, направляющий ролик 7, вильчатые подвески 8 на валу 9, и палец 10 для крепления конца грузового !каната. HB наружной стороне щек монтированы шарнирные клещевые захваты 11 для сцепления с остановом 12, пружины 18 для удержания сидящих на валу 9 фиксирующих планок 14 и направляющие ролики 15, в которых перемещается штанга 16 с упором 17, фиксирующими .кулачками 18 и улавливающими выступами 19, Останов 12 для удержания вагонетки на месте прицепки груза состоит из ролика 20 с консо!!ьпьгм хвос!Овиком и с передней и задней растяжками 21.

Для остановки вагонетки в лю бом месте трассы (фиг, 3) служит роликовая обойма 22 с канатной растяжкоЙ 23.

Во время холостого ходы вагонетки штанга 16 установлена в к7айнее левое поло>кение (фиг. 1) и прижата кулачками 18 к Торцам фиксирующих планок 14. Планки удерживаются пружинамн 18 и не могут бить повернуты от давления штанги 16. Захваты 11 повернуты относительно шарниров 24 во внутрь (вниз), При грузовом ходе штанга 16 перемешается в крайнее п7авое положение (фиг. 2). Захваты 11 повернуты вверх и удержи!!аются в этом положении рычагаMH 25. ГpgBo.io bcìí3ÿ головка 26 oHHpBETc51 HB HH LKH 8, 3 планки 14 упираются снизу в горизонтальныс плоскости кулачков 18. При холоcToiI ходе вяго5!еткя передвигается вверх тяговым канатом 27. В момент набсгания вагонетки на останов 12, хвостовик его раздвигает захваты 11 и, находясь между ними, прижимает штангу 16 кулачками

18 к торцам планок 14.

Во время подтяг!!ванадия и подьема груза головка 26 входит между щеками и приподнимает вилки 8. Пр5И этом планки 14 выходят из зяцвпления с кулачками 18 и дают возможность штанге 16 отодвигаться влево. Уходя влево, штанга 16 раскрывает клещевые захваты 11 и отцепляет вагонетку от останова 12. Пружины 18 поворачивают планки 14 и вводят их в зацеплениc с пиж1п!ми горизонтальными плоскостями кулачкоз 18. Ослабляя HBT5IH

11 р е д л с т !I 3 О 0;1 с с ii и 51

1. Вагонетка воздупшо-трелевочной установки, работающей на спуск, с четырегхосной тележкой, ciiÿéêåHíoé предохранителями и рамон, г!Одвешс11 НОЙ па ходовой части 113 ша",пире, О т л !1 ч я 10 щ а я 51 тем, что, В целях Обеспечения Бозмож1!Ости погрузки и разгрузк!! Ре в любом месте трассы, применен свободно переводящийся через промеяуточные опоры проходной останоз, выполненный в виде катящегося ролика с консольным хвосто:5!!ко:!!.

2. Ваго5!етний по и. 1, от ли «а к; !!IB 5! ся тем, гго для ч-.!дс5к ного сцепления ее с остановом при,iloбых наклонах и качениях узсг! сцепления ватонетки выпо;1нен в Гиде к.1сшсвидных рычагов с у.l авливающпми выступами. № 135505

3. Вагонетка по пп. 1 и 2, отли ч а ю щ ая ся тем, что для исключения падения с нее грузоподвесного приспособления, штабелирования леса IIo линии и выдергивания чокеров из-под бревен на грузоподъемном приспособлении монтированы вильчатые подвески, собранные на валу вместе с ограничительнь|ми планками.

Вагонетка воздушно-трелевочной установки Вагонетка воздушно-трелевочной установки Вагонетка воздушно-трелевочной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к комплектующим изделиям водолазных снаряжений, и может быть использовано в ВМФ, армии России и организациях, занимающихся проведением водолазных работ, а также личным составом подводных лодок

Изобретение относятся к области рельсовых транспортных средств, в частности к колесно-моторным блокам тепловоза. Колесно-моторный блок тепловоза включает колесную пару с буксами, связанными с дополнительной балкой, жестко присоединенной к тяговому электродвигателю. Электродвигатель снабжен пружинной подвеской, соединенной с рамой тележки тепловоза. На поперечине рамы тележки установлен моментный гидроцилиндр. Вал гидроцилиндра жестко закреплен на горизонтальном участке дополнительной балки. Пружинная подвеска тягового электродвигателя подвижно размещена в криволинейной формы направляющей, жестко закрепленной на раме тележки. Моментный гидроцилиндр соединен трубопроводами как с гидрораспределителем, золотник которого жестко связан с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией, размещенной в упомянутом кузове. Достигается снижение износа гребней колес при прохождении тепловоза кривых участков пути. 3 ил.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами
Наверх