Устройство для автоматического регулирования количества воздуха, подаваемого приводным вентилятором на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Класс $6c< ) 2 № 136121

СССР

"МКСдпЬиА14

ЬЯЪ i: ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа М 194

Г. С. Малхасян

АВТОМАТИЧЕСКИ ВКЛЮЧАЮЩИЙСЯ И ВЪ|КЛЮЧАЮЩИИСЯ

ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ Г. С. МАЛХАСЯНА

Заявлено 16 января 1951 г. за ¹ 443863/25 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1961 г.

Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания с применением термодатчиков сильфонного типа, омываемых охлаждающей водой и воздействующих на муфты привода вентилятора, известны.

Применение в предлагаемом устройстве механической связи термодатчика с фрикционным сцеплением привода вентилятора, выполненной в виде центрально расположенного и подвижного в осевом направлении подпружиненного валика, который совместно с сильфоном термодатчика кинематически связан с ведомой втулкой вентилятора, упрощает и улучшает работу устройства.

На чертеже показана схема устройства (вертикальный разрез) для автоматического регулирования количества воздуха в двух вариантах.

Устройство состоит из вентилятора, лопасти 1 которого укрепляются на свободно вращающемся колпаке-втулке 2 (нижний вариант).

Внутренняя поверхность oTKpbITOH TH 0 11 -.11Т Н 2 KQHTBKtHрует при осевом перемещении с ведущим конусом 3 фрикциона, приводимого в движение клиноременной передачей через шкив 4 от коленчатого вала двигателя. Колпак 2 (верхний вариант) центрируется относительно ведущей части фрикциона втулкой б и закрепляется на центрально проходящем валике 6 при помощи подшипников качения

7 и 8. Валик б проходит через полый валик 9 водяного насоса 10 и может свободно перемещаться в нем в осевом направлении. Привод водяного насоса осуществляется от ведущего фрикциона через втулку 11 и шпоночное соединение 12. Правый конец валика 6 подпружинен относительно корпуса ведущего фрикциона пружиной 18, удерживающей ведомый конус с вентилятором в отжатом состоянии, и до. полнительно стопорящейся в таком положении пружиной 14, входящей в заточку 16 валика б. № 1Зб121

При помощи регулируемого резьбового соединения 1б валик б соединен с фланцем сильфонного теряодатчика 17, который, будучи заполнен легкокипящей жидкостью, установлен на левом конце валика б в корпусе водяного насоса 10.

Сильфон омывается водой из системы охлаждения, которая заполняет камеру 18 водяного насоса.

По мере повышения температуры охлаждающей воды упругость паров легкокипящей жидкости в сильфоне возрастает и возникает усилие, стремящееся переместить валик б и соединенный с ним ведомый колпак-втулку фрикциона влево. Когда это усилие преодолевает сопротивление пружин 13 и 14, фрикцион включается и вентилятор начинает работать. При понижении температуры воды и охлаждении жидкости, заполняющей сильфон термодатчика, пружина 18 своим усилием разъединяет фрикцион, который фиксируется в таком положении с помощью стопорной пружины 14 и вентилятор перестает работать.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования количества воздуха, подаваемого приводным вентилятором на обдув радиатора системы охлаждения д вигателя внутреннего сгорания, с использованием фрикционной муфты и термодатчика сильфонного типа, омывасмото охлаждающей водой, о тл и ч а ю щ се ся тем, что, с целью периодического включения или выключения вснтилятора в зависиМ0сТН от изменения теплового состояния двигателя, для экономии горючего и улучшения эксплуатационных свойств машины вентилятор монтирован на свободно вращающейся втулке, снабженной элементом фрииционного сцспления, взаимодействующим при помощи центрально расположенного и подвижного в осевом направлении валика с сильфонным термодатчиком.

2. Форма вы полнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что дагчик расположен в корпусе водяного насоса и взаимодействует с подвижным в осевом направлении фланцем термодатчика который посредством валика соединен с подвижным элементом фрикционного сцепления.

Редактор М. И. Бородина Тсхрел А. А. Камышникова Корректор В. Полякова

Подп. к печ. 8Х1-61 г

Зак. 5426

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70 108 /,е

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 кол. открытий

Устройство для автоматического регулирования количества воздуха, подаваемого приводным вентилятором на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического регулирования количества воздуха, подаваемого приводным вентилятором на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для автоматического регулирования количества воздуха, подаваемого приводным вентилятором на обдув радиатора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора
Наверх