Система комбинированного автоматического управления шахтными подъемными машинами

 

% 136526

Класс 35а 9о

<Ц (1 ;, (ф ч е. г тухни waail

11ЦЮйн,1 C t 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЁНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пооиасная аруппа Л9 154

Е. С. Траубе и М. Н. Василевский

СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИМЕНЕНИИ ЖИДКОСТНОГО

РЕОСТАТА, ВКЛЮЧЕННОГО В РОТОР ДВИГАТЕЛЯ

И МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Заявлено 2 июля 1960 г. за № 6724З9, 22 в Комитет по делам изобрстсний и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано и <;Бюллстсн изобретений» № 6 за 196! г.

Известны способы автоматизации рудничных подъемных установок с асинхронным приводом.

Отличительной особенностью предлагаемой системы является применение многообмоточных регуляторов давления с обмотками, включенными в схему сравнения фактической и заданной скоростей Эта истема дает возможность управлять жидкостным реостатом и механическим тормозом по нескольким сигналам управления без промежуточных усилителей, что упрощает схему и повышает экономичность установки.

На чертеже изображена предлагаемая принципиальная схема автоматизации шахтной подъемной установки, Жидкостный реостат I и механический тормоз 2 управляются однотипно электропневматическими регуляторами 3 и 4 давления, Катушки 5, б и 7 управления регуляторов включены в схему сравнения фактической и заданной скоростей, состоящую из тахогенератора 8 и реостата 9 задания. Регулятор 8 реостата имеет две катушки 5 и 6.

Катушка б включена на напряжение заданной скорости, чем обеспечивается снижение сопротивления в роторе по мере увеличения задания скорости. Катушка 5 корректируст скорость ввода или выводя ножей реостата в зависимости от фактического рассогласования скорости, обеспечивая точное соответствие между фактической и необходимой вел >чиной момента двигателя. Катушка 7 регулятора тормоза включена нз рассогласование скоростей, чем обеспечивается требуемая вели гинз тормозного момента.

Одновременное нарастание тормозного и двигательного моментов исключено. В зависимости от отклонения фактического движения от заданного, система сама настраивается на требуемый режим. — 2

Редактор Л. М, Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Голубятникова

Формат бум 70 .;108 /„

Тираж 1450

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,17 уел. и. л.

Пена 3 коп

Г1о, п. к печ. 15Х-61 г

Зак. 4325

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Предмет изобретения

Система комбинированного автоматического управления шахтными подъемнымн машинами, основанная на применении жидкостного реостата, вклюоченного в вотор двигателя и механического тормоза, о тл ич а ю гц а я ся тем, что, с целью упрощения схемы и достижения плавности регулировки, для одновременного управления приводами жидкостного реостата и механическ ф тормоза применены многообмоточные регуляторы давления с обмотками, включенными в схему сравнения фактической и заданной скоростей.

Система комбинированного автоматического управления шахтными подъемными машинами Система комбинированного автоматического управления шахтными подъемными машинами 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности
Наверх