Стартерный привод

 

Мв 136983

Класс 46с, 19

СССР.

Ь(,с. . .». »;г г: »1

i ПАТЕ!1 й0- 1с

Т». Х hii "I:СМА й

Бй ь л110 Т Г А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 194

А. А. Исаев

СТАРТЕРНЫЙ ПРИВОД

Заявлено 6 октября 1959 г. за № 642362/25 в Комитет но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Олубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1961 г

Известные стартерные приводы, в которых взамен электродвигателя постоянного тока, применен электродвигатель асинхронного типа и установлены электромагнитная муфта включения и возвратная пружина, осуществляют торцовое включение ведущей шестерни параллельно оси маховика. Недостатком подобной конструкции является увеличение осевых размеров установки, что в ряде случаев исключает возможность ее применения.

Привод, выполненный согласно изобретению, не имеет указанного недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что ведущая шестерня привода смонтирована на поворотной каретке, осуществляющей радиальное ее включение. Причем обмотки электромагнитной муфты включаются последовательно с обмоткой электродвигателя при раскрутке двигателя и отключаются при его разгоне, благодаря чему исключено повторное включение шестерни после расцепления стартера, за счет значительного снижения мощности питания муфты.

На фиг. 1 изображен привод, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — частичный разрез по А-А на фиг. 1, В нерабочем положении каретка 1 пружиной 2 повернута влево.

При включен»и привода ток через магнитный пускатель поступает в электродвигатель 8, одну из его фаз через катушку 4 электромагнита, смонтированного в каретке. Зто приводит к снижению пускового моменга электродвигателя, Фрикционный диск 5, свободно сидящий на пальцах гайки б, притягивается к корпусу электромагнита 7, и каретка поворачивается вправо под действием вращающего момента электродвигателя, преодолевая сопротивление пружины. Поворот каретки сопровождается соприкосновением зубьев промежуточной шестерни 8 и маховика 9, запускаемого двигателя. В случае нахождения зуба на зуб движение каретки прекратится и фрикционный диск пробуксует, обеспечив этим дополнительный поворот каретки, т. е. ввод шестерни в зацепле п.е с маховиком. При этом будет включен конечный выключатель 10, который № 136983

Корректор О. Филиппова

Поди. к печ. 1 VI-61 г

Зак. 4922

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. И. Бородина Техред А Л. Сосииа

Формат бум. 70 (108 /i<

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Стартерный привод Стартерный привод Стартерный привод 

 

Похожие патенты:

Стартер // 57487

Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые используют электромотор, и может быть использовано на передвижных и стационарных объектах, например, на транспортных средствах. Технический результат состоит в улучшении защиты электростартера и ДВС от несанкционированного включения. Электростартер ДВС содержит корпус 1, в котором расположены электромотор 2, тяговое электромагнитное реле 11 и узел сцепления вала электромотора с маховиком ДВС. Реле 11 имеет корпус 16, обмотки 13, 14, якорь 21 и нормально разомкнутые силовые контакты 26, 27. Контакт 26 кабелем 29 соединен с электромотором 2. Контакт 27 предназначен для подключения электропитания. Узел сцепления через рычаг 8 кинематически связан с якорем 21. Электростартер оснащен электронным устройством дистанционного включения 31 тягового реле 11. Оно расположено в корпусе 16, который является частью корпуса 1, и содержит электронный управляющий блок с портом приема управляющего сигнала, нормально разомкнутый управляемый ключ, соединенный с обмотками тягового реле, а также контакт для подключения электропитания. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя. Согласно изобретению электростартер (110) выполнен с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания. Работа стартера (110) подвергается диагностике посредством измерительных элементов (130, 140), которые измеряют напряжение (U) питания на стартере и число (RPM) оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. На основании измеренных параметров (U, RPM) процессор (160) определяет индикатор (S) состояния, который обеспечивает качественный показатель для рабочей характеристики стартера (110). Запоминающий элемент (170) сохраняет соответствующее значение индикатора (S) состояния в связи с множеством запусков электростартера (110) в последовательности (M) данных. Процессор (160) анализирует последовательность (M) данных и на основании этого определяет, является ли работа электростартера (110) приемлемой, и, если работа не определяется как приемлемая, формирует код (E) ошибки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

 // 155068

 // 164174
Наверх