Комбинированная турбо-роторно-поршневая силовая установка

 

Класс 46h

46а, 19вк

Хо )37730

СССР

ЬЬЬ Во, jн описание изовявтения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 3В 194

П. И. Андрусенко и Я. И. Андрусенко

КОМБИНИРОВАННАЯ ТУРБО-РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ

СИЛОВАЯ У СТАНОВКА

Заявлено 5 октября 1960 г. за № 681093/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 8 за 1961 r.

Известны комбинированные турбо-роторно-портцневые силовые установки, состоящие из двухтактного роторно-поршневого агрегата, например двигателя или генератора газа, и расположенных по обе стороны от него газовой турбины и турбокомпрессора. Однако габариты таких установок велики.

В описываемой комбинированной турбо-роторно-поршневой силовой установке указанный недостаток устранен тем, что для уменьшения общих габаритов установки и сокращения длины газовых каналов вал роторно-поршневого агрегата, например двигателя или генератора газа, выполнен пустотелым, а внутри его полости соосно с ним расположен общий вал турбины и компрессора, на концах которого установлены их рабочие колеса.

На чертеже изображена установка.

Комбинированная турбо-ротор но-поршневая силовая установка состоит из газовой турбины 1, компрессора 2 и двухтактного роторнопоршневого генератора 8 газа.

При вращении рабочего колеса 4 компрессора 2 воздух подается через впускные окна 5 в цилиндр б, где, смешиваясь с впрыснутым топливом, он образует горючую смесь, которая затем сжимается поршнями 7 и воспламеняется. Расширившиеся продукты сгорания через выпускные оина 8 поступают на рабочее колесо 9 газовой турбины 1 и приводят его во вращательное движение, Часть мощности, развиваемой турбиной 1, расходуется на вращение рабочего колеса 4, сидящего с колесом 9 на одном валу 10, проходящем внутри полости 11 пустотелого эксцентрикового вала 12 роторно-поршневого генератора 8, а часть может сниматься с установки как со стороны газовой турбины I, так и со стороны компрессора 2. № 137730

Предмет изобретения

Техред А. М. ТокеР Ij0ððåêòoð Л. Комарова

I- едактор М А. МРочко

Объем 0 18 изд. л.

Цена 4 коп. формат бум. 70Х108/и

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6, Подп. к печ. З.VI-61 г

Зак. 5197

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Комбинированная турбо-роторно-поршневая силовая установка, состоящая из двухтактного роторно-поршневого агрегата, например двигателя нли генератора газа, и расположенных по обе стороны от него газовой турбины и турбокомпрессора, отличающй.Вся тем, что, с целью уменьшения общих габаритов установки и сокращения длины газовых каналов, вал роторно-поршневого агрегата, например двигателя или генератора газа, выполнен пустотелым, а внутри его полости соосно с ним расположен общий вал турбины и компрессора, на концах которого установлены их колеса.

Комбинированная турбо-роторно-поршневая силовая установка Комбинированная турбо-роторно-поршневая силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя и расширить его функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и также может найти применение при проектировании паровых, гидравлических и пневматических двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибридным силовым установкам

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к моторостроению и представляет собой мощное энергетическое устройство, которое может быть применено как привод электрического генератора (например, на ГРЭС), как стационарная энергетическая установка для энергоемких устройств, требующих вращения, а также в качестве двигателей судов и другой самой разнообразной подвижной техники
Наверх