Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l3795I

Сома Советских

Социалистических

Республик

1УС 11ЮЗИА д !

Л ннтннтнн. пнннннд„нн !О

БИБЛИОТР1 А

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1V.1960 (№ 664393/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.XII.1966

Кл. 20е, 13

МПК В 61g

Комитет по делам изобретений и открытий при,Совете Министров

СССР

УДК

Авторы изобретения

И. Н. Новиков, В. Г. Голованов, Н, Г. Беспалов, В. А. Шилов и К. С. Старостин

Заявитель

П ОГЛОЩА10ЩИ Й АППАРАТ АВТО С ЦЕП НОГО УСТРОЙСТВА

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Предмет изобретения

Известны поглогцающие аппараты автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, имеющие плиту с внутренним цилиндром и кольцевую пружину, состоящую из набора внутренних и наружных колец, размещенных в корпусе. Однако поглощающая способность этих аппаратов недостаточна.

Отличительной особенностью описываемого поглощающего аппарата является то, что он сочетает в себе пружинный и гидравлический амортизаторы. Внутренняя полость пружин заполняется жидкостью, которая при работе аппарата посредством внутреннего цилиндра перетекает через каналы в опорной стенке корпуса в полость, образованную наружными кольцами пружины и гибкими диафрагмами.

Герметичность подвижного внутреннего цилиндра обеспечивается упругим сильфоном, соединяющим цилиндр с корпусом.

Устройство такой конструкции увеличивает эффективность поглощения энергии соударения железнодорожных вагонов.

На чертеже изображен поглощающий аппарат в трех проекциях.

В корпусе 1 расположена кольцевая пружина, состоящая из набора внутренних и наружных колец 2 и 8. Посредством болтов 4 к корпусу 1 крепится плита б с внутренним цилиндром б, который перемещается внутри корпуса. Цилиндр б соединяется с наружным цилиндром 7 упругим сильфоном 8. С двух противоположных сторон корпуса 1 монтируются гибкие диафрагмы 9, охватывающие с наружной стороны кольцевую пружину. Внутри

5 опорной части корпуса выполнены каналы 10, соединяющие внутреннюю полость кольцевой пружины с полостью 11, образованной наружной поверхностью кольцевой пружины и диафрагмами 9. Регулировка перепускных кана10 лов 10 осуществляется винтом 12, который закрывается заглушкой 13.

Внутреннюю полость кольцевой пружины заполняют жидкостью, которая в рабочем положении аппарата, т. е. прижатии пружины и

15 перемещении цилиндра б внутрь корпуса 1, перетекает через каналы 10 в полость 11 и поглощает часть энергии сжатия аппарата. ДруI.a» часть энергии сжагия поглощается трением между Ко IbU314H 2 и 8 IIpv»

20 прп снятии нагрузки с аппарата, растягиваясь, возвращает его в исходное поло кение.

25 1. Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, имеющий корпус с размещенной в нем кольцевой пружI:íîé, состоящей из набора внутренних и наружных колец, и плиту с внутрен30 ним цилиндром, скрепленные между собой и с

137951

У Ю

Корректор С. Н. Соколова

Редактор P. А. Киселева Техред Л. Бриккер

Заказ 3922!5 Тираж 625 Формат бум. 60X90 /8 Обьем 0,16 изд. л, Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 корпусом аппарата, отличающийся тем, что, с целью эффективного поглощения энергии удара при соударении вагонов, он выполнен в виде гидравлического амортизатора в сочетании с работой кольцевой пружины, для чего внутренняя полость кольцевой пружины заполнена жидкостью, выжимаемой при сжатии аппарата через узкие отверстия в опорной стенке корпуса в полость, образованную наружной поверхностью пружины и диафрагмы.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью восприятия объема выжимаемой из внутренней полости кольцевой пружины жидкости, корпус аппарата с двух его противоположных боковых сторон снабжен гибкими диафрагмами, охватывающими снаружи кольцевую пружину.

3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности при движении деталей аппарата, внутренний цилиндр сопряжен с корпусом аппарата при помощи гибкого сильфона.

Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх