Снегозащитное устройство

 

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов . Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Снегозащитное устройство содержит щуп 10 со щитом 1, смонти7 рованный на опорах 15 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм фиксации положения щита, включающий в себя зубчатые рейки 13 с асимметричными зубьями и направляющие скобы, причем один конец, каждой зубчатой рейки 13 щарнирно закреплен на опоре остриями зубьев вверх. Горизонтальная ось 3 поворота щита установлена в пазухах зубьев рейки 13, щит снабжен противовесом 5, а щуп 10 снабжен лыжами 11 и жестко соединен со щитом. При воздействии на щит ветра он поворачивается вокруг оси, занимает вертикальное положение, при этом лыжи 11 упираются в снежный покров и ось поднимается вверх, занимая более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. S (Л 00 Nj:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 Е01 F702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Э

С0

СР

CO ь|ь фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3957893/27 -11 (22) 26.09.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Государственный дорожный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт (72) 1О. С. Карих и В. А. Тихонов (53) 632.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1236050, кл. Е 01 F 7/02, 27.09.84. (54) СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта и может быть использовано для зашиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Снегозащитное устройство содержит шуп 10 со щитом 1, смонти„„SU„„1300074 А1 рованный на опорах 15 с возможностью перемешения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм фиксации положения щита, включающий в себя зубчатые рейки 13 с асимметричными зубьями и направляющие скобы, причем один конец, каждой зубчатой рейки 13 шарнирно закреплен на опоре остриями зубьев вверх. Горизонтальная ось 3 поворота щита установлена в пазухах зубьев рейки 13, шит снабжен противовесом 5, а шуп 10 снабжен лыжами 11 и жестко соединен со шитом. При воздействии на шит ветра он поворачивается вокруг оси, занимает вертикальное положение, при этом лыжи 11 упираются в снежный покров и ось поднимается вверх, занимая более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки 13. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1300074

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель С. Евланов

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 821/28 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к зимнему содержанию путей транспорта, а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено снегозащитное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид сбоку.

Снегозащитное устройство содержит щит

1, состоящий из рамки 2, закрепленной на оси 3, и планок 4. На рамке 2 щита 1 на верхней грани закреплен противовес 5 и упор 6, на нижней — упоры 7 и направляющие 8 с фиксирующими элементами 9. В направляющих 8 с возможностью перемещения и фиксации относительно плоскости щита 1 установлены щупы 10 с опорными лыжами 11, снабженными защитным кожухом 12. Ось 3 навешивается в пазухи зубчатых реек 13 с асимметричными зубьями, закрепляемых на осях 14 на каждой из опор

15. Кроме того, на опорах 15 закреплены направляющие скобы 16.

Устройство работает следующим образом.

В безветренную погоду шит 1 под действием противовеса 5 отклоняется от вертикального положения на угол у, равный 20—

30 . При воздействии на конструкцию ветра со стороны отклоненного щита 1 он поворачивается вокруг оси 3, занимая вертикальное положение, а при накоплении под снегозащитным устройством снежных отложений опорные лыжи 11 двигаются по поверхности снежного покрова, причем ось 3 перемешается вверх между направляющей скобой

16 и опорами 15, а зубчатая рейка 13 отклоняется, пропуская ось 3. В результате последняя занимает более высокое положение в пазухах асимметричных зубьев рейки 13, По мере накопления снега под снегозащитой и при периодическом воздействии

1О ветра щит ll устройства последовательно поднимается, при этом работоспособность устройства остается первоначальной.

Снегозащитное устройство, содержащее щит со щупом, смонтированный на опорах с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм фиксации положения щита, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, щит установлен под углом к вертикали, механизм фиксации положения шита включает в себя зубчатые рейки с асимметричными зубьями, шарнирно смонтированные на опорах одним концом, и направляющие скобы, закрепленные на опорах вдоль указанных реек, при этом горизонтальная ось поворота щита установлена между зубьями реек, шуп выполнен с лыжами на нижнем конце и жестко соединен со щитом.

Снегозащитное устройство Снегозащитное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области зимнего содержания путей транспорта, ,а именно к снегозащитным устройствам, и может быть использовано для защиты автомобильных и железных дорог от снежных заносов

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, речных и морских берегов, конструкций и сооружений от внешних воздействий

Изобретение относится к устройствам для снегозадержания

Изобретение относится к защитным снегозадерживающим сооружениям для транспортных магистралей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к защите объектов от смежных заносов в районах с большим снегопереносом

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения

Система регулирования микроклимата сельскохозяйственного поля включает размещенные по границе поля ветрозащитные и снегозадерживающие элементы, водоем, устраиваемый вдоль границы поля со стороны наиболее вероятного проникновения суховея. На противоположных берегах водоема вдоль поля размещены вертикальные жалюзи высотой не менее половины ширины водоема, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и наклона в вертикальной плоскости. Дно водоема может быть покрыто противофильтрационным материалом, вдоль водоема могут быть установлены распылители воды, а в качестве источников энергии для распылителей воды система может быть снабжена одной или несколькими ветроэнергетическими установками и солнечными батареями. Техническим результатом изобретения является повышение степени защиты поля за счет снижения скорости и температуры суховея и повышения влажности приземного слоя воздуха, а также снижение энергозатрат за счет использования природных источников энергии. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к защите автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат - упрощение конструкции защитного устройства (ЗУ) при обеспечении повышения степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Результат достигается тем, что ЗУ представляет собой сцепленные между собой подвижные платформы, на каждой из которых расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способу защиты автомобильных и железнодорожных магистралей от воздействий снега, бокового ветра, песчаных наносов на равнинной местности и в степях, где имеют место большие площади «разгона» воздушного потока, с целью защиты дорожного полотна в зимнее время - при переносе снежных масс метелевым потоком, а в летнее время - при переносе пыли и песка при ветре, имеющем относительно постоянную скорость и направление. Технический результат изобретения - повышение степени защиты дорог от воздействия ветра, снега и песчаных наносов. Защитное устройство изготавливают в виде щитового поезда, который состоит их сцепленных между собой подвижных платформ. На каждой платформе расположено подвижное основание с установленными в гнездах опорами защитного щита со щупом, при этом подвижное основание выполнено с возможностью вертикального перемещения относительно платформы за счет установленного между ними подъемного приспособления. Щитовой поезд доставляют на защищаемый участок дороги при помощи тягача, а для перемещения на небольшое расстояние используют тяговую лебедку. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх