Устройство для страховки

 

Изобретение относится к средствам страховки при работе на высоте, где используются страхующие канаты, и позволяет повысить безопасность работы. В устройстве тормозной механизм выполнен в виде маховика, взаимодействующего с канатом , а фиксатор содержит шарики, размешенные симметрично с двух сторон эксцентрикового ловителя. 4 ил. N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д) 4 А 62 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3979333/40-12 (22) 25.! 1.85 (46) 07.04.87. Бюл. № !3 (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» (72) В. Ф. Кузин, В. М. Арсеньев и И. А. Бородин (53) 621.867 (088.8) (56) Патент США № 4059871, кл. А. 62 В 35/00, 1983.

„„SU„„1301417 А 1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СТРАХОВКИ (57) Изобретение относится к средствам страховки при работе на высоте, где используются страхующие канаты, и позволяет повысить безопасность работы. В устройстве тормозной механизм выполнен в виде маховика, взаимодействующего с канатом, а фиксатор содержит шарики, размещенные симметрично с двух сторон эксцентрикового ловителя. 4 ил.

1301417

Формула изобретения

Устройство относится к средствам страховки при перемещении по отвесным объектам или лестницам, а также при работе на высоте, где используются страхующие канаты.

Цель изобретения — повышение безопасности при работе.

На фиг. 1 показана схема закрепления страхующего устройства на предохранительном поясе работающего; на фиг. 2 предлагаемое устройство; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Устройство для страховки содержит корпус 1, установленный на канате 2, с размещенными в нем подпружиненным пружиной 3 эксцентриковым ловителем 4 с проушиной 5 для присоединения стропа 6, тормозным механизмом 7 и фиксатором 8, взаимодействующим с эксцентриковым ловителем.

Тормозной механизм выполнен в виде фрикционного колеса 9, взаимодействующего с канатом и соединенного посредством шестеренчатой пары 10 с маховиком 11, а фиксатор — в виде подпружиненных шариков 12, расположенных симметрично с двух сторон эксцентрикового ловителя.

Кроме того, тормозной механизм состоит из двух щек 13 шарнирно закрепленных на корпусе 1 с помощью пальца 14, а фрикционное колесо 9 с помощью пружины 15 прижимается к канату 2.

Для фиксации эксцентрикового ловителя в рабочем положении с помощью шариков 12 на обеих его поверхностях выполнены лунки 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед подъемом работающий крепит строп 6 предохранительного пояса за проушину 5. Эксцентриковый ловитель 4 вводится так, что шариковые фиксаторы попадают в лунки 16. В этом положении эксцентриковый ловитель 4 удерживается пружинами 3, отрегулированными заранее на определенную величину усилия срабатывания.

При подъеме работающего страхующее устройство скользит по канату 2. Для уменьшения влияния при подъеме тормозящего воздействия маховика 11 на одном из звеньев кинематической связи его с канатом 2, например на фрикционном колесе 9, установлена обгонная муфта (не показана).

Таким образом, при подъеме обеспечивается свободное перемещение страхующего устройства вверх.

При спуске работающего страхующее устройство под действием силы собственного веса спускается вниз по канату 2. 3а счет усилия пружины 15 фрикционное колесо 9 прижимается к канату 2 и катится по нему.

Вращение передается через шестерни 10 на маховик 11. Момент инерции маховика

11 и передаточное отношение передачи подбираются так, что момент инерции всех вращающихся частей, приведенный к валу фрикционного колеса, обеспечивает перемещение страхующего устройства вниз с ускорением в несколько раз меньшим, чем ускорение свободного падения. В этом случае нижний предел значения величины усилия срабатывания эксцентрикового ловителя по сравнению с известным оказывается существенно больше, что исключает вероятность самопроизвольного срабатывания эксцентрикового ловителя 4 при нормальных перемещениях монтера.

При срыве человека усилие рывка передается через строп 6 на проушину 5. Так как скорость механизма фрикционное колесо 9 — маховик 11 не может изменяться скачкообразно, на проушину 5 действует достаточно большое усилие, благодаря которому шарики 12 выскакивают из лунок 16, и эксцентриковый ловитель 4 зажимает страхующий канат 2 в корпусе 1, обеспечивая зависание работающего. Благодаря тому, что фиксаторы установлены симметрично относительно плоскости ловителя 4, на его оси вращения отсутствуют изгибающие моменты.

Повышение значения величины усилия, действующего на устройство при срыве работающего, обеспечивает срабатывание устройства и исключает вероятность самопроизвольного его срабатывания за счет повышения нижнего предела значения усилия срабатывания эксцентрикового ловителя.

Устройство для страховки, содержащее установленный на канате корпус с размещенными в нем подпружиненным эксцентриковым ловителем с проушиной для присоединения стропа, тормозным механизмом и фиксатором, взаимодействующим с эксцентриковым ловителем, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, тормозной механизм выполнен в виде контактирующего с канатом фрикционного колеса, взаимодействующего посредством шестеренчатой пары с маховиком, а фиксатор — в виде подпружиненных шариков-, расположенных симметрично с двух сторон эксцентрикового ловителя.

1301417

1301417

Пад ЕРИдП7а

71

12

12

Составитель A. Юдахин

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 924!5 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для страховки Устройство для страховки Устройство для страховки Устройство для страховки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники безопасности в строительстве , может быть использовано тлри выполнении верхолазных работ в процессе монтажа и демонтажа строительных, технологических конструкций и позволяет упростить конструкцию устройства с сохранением его надежности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх