Упругая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок . транспортных средств. Целью изобретения является повьппение надежности, нагрузочной способности и стабильности характеристики. Муфта содержит фланцевые полумуфты (П) 1 и 2, стер6 жень 3 с головкой 4 и две концентрично расположенные пружины 5 и 6 кручения с разнонаправленной навивкой.П 1 выполнена в виде стакана, обращенного дном в сторону П 2. В дне стакана выполнено центральное отверстие под стерлсень 3, который установлен по оси внутри стакана и жестко соединен сво- 60Д1-1ЫМ концом с П 2. Пружина 5 расположена на стержне 3 в сжатом состоянии ц соединена одним концом с его головкой 4, а другим с дном П 1. Пружина 6 установлена на П 1 и соединена с ее фланцем и с фланцем П 2. Между дном П 1 и фланцем П 2 установлены фрикционные элементы 7, Крутящий момент передается от П 1 на П2 двумя параллельными потоками через пружины 5 и 6, 1 3. П. ф-лы, 1 ил. Ш сл 05 о ю о 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 3 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3957178/25-27 (22) 25.09.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (72) А.И.Кузьменко (53) 621.825.7(088,8) (56) Патент Франции ¹ 628660, кл. 47 с 5, 1927. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повьппение надежности, нагрузочной способности и стабильности характеристики. Муфта содержит фланцевые полумуфты (П) 1 и 2, стер„„80„„1302044 A 1 жень 3 с головкой 4 и две концентрично расположенные пружины 5 и 6 кручения с разнонаправленной навивкой. П 1 выполнена в виде стакана, обращенного дном в сторону П 2. В дне стакана выполнено центральное отверстие под стержень 3, который установлен по оси внутри стакана и жестко соединен свободным концом с П 2 ° Пружина 5 расположена на стержне 3 в сжатом состоянии и соединена одним концом с его головкой 4, а другим с дном П 1. Пружина 6 установлена на П 1 и соединена с ее фланцем и с фланцем П 2. Между дном П 1 и фланцем П 2 установлены фрикционные элементы 7, Крутящий момент передается от П 1 на П2 двумя параллельными потоками через пружины

5 и 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

13020

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам, и может быть использовано в качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок 5 транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности, нагрузочной способности и стабильности характеристики.

На чертеже изображена упругая муфта, осевой разрез.

Упругая муфта содержит две соосные фланцевые полумуфты 1 и 2, стержень 3 с головкой 4 и две концентрично расположенные цилиндрические пружины 5 и 6 кручения с разнонаправленной навивкой, Полумуфта 1 выполнена в виде стакана, обращенного дном в сторону полумуфты 2, в дне которого выполнено центральное отверстие под стержень20

3. Стержень 3 установлен по оси внутри стакана 1 и жестко соединен свободным концом с полумуфтой 2. Пружина .5 расположена на стержне 3 в сжатом

25 состоянии и соединена одним концом с его головкой 4, а другим — с. дном стакана 1. Пружина 6 установлена на наружной поверхности стакана 1 и соединена одним концом с его фланцем„ а другим — с фланцем полумуфты 2.Между донной частью стакана 1 и фланцем полумуфты 2 установлены фрикционные элементы 7, которые воспринимают осевые усилия и являются демпфером сухого трения. 35

Иуфта снабжена кожухом 8 цилиндрической формы, закрепленным на фланце полумуфты 2. При сборке муфта заполняется консистентной смазкой.

При нагружении муфты крутящим мо- 40 ментом ее полумуфты 1 и 2, соединенные пружинами 5 и 6, поворачиваются на некоторый угол относительно одна другой. Пружины 5 и 6 при этом закручиваются. Закручивание пружины 6 осу- 4> ществляется непосредственно полумуф-, тами 1 и 2, к фланцам которых прикреплены концы пружины 6;Закручивание пружины 5 также осуществляется от поворота полумуфт 1 и 2, но в этом слу- 5О чае крутящий момент к пружине 5 передается через стакан полумуфты 1, а от полумуфты 2 — через стержень 3 и гоо ловку 4. По мере увеличения крутящего момента угол поворота полумуфт 1 и 2 одна относительно другой и закручивание пружин 5 и 6 увеличиваются, диаметр пружин при этом уменьшается.Пру44 2 жины 5 и 6 подвергаются упругой деформации, в основном деформации изгиба, При дальнейшем увеличении крутящего момента, передаваемого через муфту, диаметр пружин 5 и 6 еще более уменьшается и они ложатся своими витками на наружную поверхность стакана и стержня 3 и плотно их охватывают.Благодаря тому, что стакан 1 и стержень

3 при охвате их пружинами 5 и 6 практически не деформируются, процесс охI ватывания происходит без проскальзывания пружин по поверхности стакана и стержня, После охвата пружинами 5 и 6 стакана 1 и стержня 3 закручивание их прекращается. 3а счет этого пружины не теряют устойчивости и предохраняются от перегрузок.

При снятии крутящего момента пружины 5 и 6 под действием сил упругости раскручиваются и возвращают полумуфты 1 и 2 в первоначальное положение одна относительной другой.

В результате того, что поворот полумуфты 1 относительно полумуфты

2 происходит как бы на оси, образованной стержнем 3 с головкой 4, обеспечивается хорошее центрирование полумуфт одна относительно другой.

Таким образом, благодаря упругой деформации пружин 5 и 6 муфта смягчает толчки и удары, возникающие по тем или иным причинам в различного рода силовых передачах. Фрикционные элементы 7, сжатые между днищем стакана 1 и торцовой частью полумуфты 2 при помощи пружины 5, работают как амортизатор сухого трения и уменьшают колебательные процессы, возникающие в муфте при передаче пульсирующих крутящих моментов.

Благодаря тому, что при закручивании пружин 5 и 6 витки их ложатся на поверхности стакана и стержня 3 практически без пррскальзывания,износ пружин и взаимодействующих с ними поверхностей стакана и стержня существенно уменьшается. Уменьшению износа способствует и то, что благодаря хорошему центрированию полумуфт при работе муфты исключаются перекосы пружин и неизбежно возникающее при этом трение между пружинами и элементами, расположенными внутри пружин.

Поскольку муфта снабжена второй пружиной кручения, расположенной внутl3u2O

Составитель Т.Янова

Техред Н. Глущенко Корректор M.Øàðoøè

Редактор О.Бугир

Заказ 1201/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ри первой, энергоемкость ее по сравнению с известными муфтами повышается в два раза. Благодаря этому муфта может быть использована в качестве упругого элемента подвески транспортно- 5 го средства, например вместо торсиона, пружины сжатия или рессоры.

Использование в муфте в качестве упругодеформируемых элементов только стальных пружин кручения повышает ста10 бильность характеристики муфты, так как стальные пружины в меньшей степени подвержены осадке и более длительное время сохраняют постоянство своих характеристик.

Большая энергоемкость муфты и большой угол закручивания позволяют с успехом испольэовать ее в качестве накопителя энергии с последующей отдачей в устройствах, где передача 20 крутящего момента осуществляется преимущественно импульсами, как, например в импульсивных вариаторах.

Предлагаемая муфта имеет простую и компактную конструкцию, Большинст25 во деталей муфты, кроме выполнения основной функции, выполняют и некоторые важные дополнительные функции.

Например, вторая пружина, кроме повышения передаваемого крутящего момента и энергоемкости муфты, обеспечивает демпфирование колебаний полумуфт и удерживание их в едином целом. Стержень 3 с головкой 4, кроме предохранения пружины 5 от перегрузки, осу- 35 ществляет еще и функции центрирования полумуфт и передачи крутящего момен- та. !

44 Д

При установке в муфту пружин с одинаковым направлением навивки, муфта может быть использована и для передачи знакопеременных крутящих моментов. формулаизобретения

1. Упругая муфта, содержащая две соосные фланцевые полумуфты, соединенные между собой двумя концентрично расположенными цилиндрическими пружинами кручения с разнонаправленной навивкой, отличающаяся тем, что; с целью повышения надежности, нагрузочной способности и стабильности характеристики, она снабжена стержнем с цилиндрической головкой, одна из полумуфт выполнена в виде стакана, обращенного дном в сторону другой полумуфты, в дне которого выполнено центральное отверстие под стержень, стержень установлен по оси внутри стакана и жестко соединен свободным концом с другой полумуфтой,при этом одна из пружин расположена на стержне и соединена одним концом с

его головкой, а другим — с дном стакана, а другая пружина установлена на наружной поверхности стакана и соединена одним концом с его фланцем, а другим — с фланцем другой полумуфты.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, она снабжена фрикционными элементами,расположенными между донной частью стакана и фланцем другой полумуфты.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Муфта // 1244410

Муфта // 720228

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин
Наверх