Устройство для управления вентильным электродвигателем

 

Изобретение отьосхтчт к : ротехяике, является усов Бтпанс киём ::зобрете;ч1;я по а - с , г ,29 1 И ZI.L I 4- . Л: Х| I п h г -. - i; 4 F i Г JiSdkfe;jSТП . ЗИ Г-1ОН:того ехни по- ;iHJiejR4oc . что - :ie - THj;b- . :)ч-. датчик (ПЭ) -);ич сум- ,v ЧХ ГЧТ ЯНИЙ l/ff; Г : ifr-- - - °- рД о fe L Nsn-s s

ОО ОЗ ООРЕ -(И-СО((И! ЛИГТИЧЕ(. " .

РЕСГ1УБЛИН

ГОСУДА СТВЕННЬй НОМИТЕТ ОООР

Г10 ЛЕЛА14 ИЗОБРЕТЕНИИ И О } г(;/Ð..! }Д("} }, } ч

Й Р ;ВТОРОНОМЪ СБК fi, .:- : i.! ВИ}1i О1!" ..;ото""ехни(61,: 1(1 j9 368 (7 ) 38 I i 19 /2/ (1! (Z Z ) (i },! } /!4 „8 1 (/}6, (i 7 . ()4 „8 „Бк}}, „}! 13 (/1)} Москов!ск}}й з,;еpгет}.нес и;:° !! .«.. "во!.

;-: нежное е-.т . е : q To

СТИТ!!Т (// j A. A. !!в}}!ов . 8. И. (=;тее

В. К, . .1nэенкп, /.,/1. Ляител, В.E. Койков и В,Ф. }(!елагинo}! (53) 62-83:62!„313,392((}88!8;! (56) /втopc.<ое сви; †;ете/}ьст "-!о

1о793/18, кг 8 (? Г 6,, . ф o(i:qlин р,, "(рис«о, -,, С!}. О-,,сяые уcилитени и,н1иней}}!..lе

1ые схем . " .: !:,11 9 элиот}от} ин .i. !}. „! 1,я .е:

Л!с евев }1,!}, и! / р. !лр,-. .-..

"1- ..1 };-}„|:. В—

;..-. Т !1ИК

:с, ° г.о 1! л ц И с..! !. !.

:;oI:,твктнь« :}вигате1!и по;}а. Л.; /}т}},иизл!17. Лен ".: в !т- е;}!.!е 1 00/, 3 Ц(!В((Д(ЗЛЕКтТ ", !8! .!: /.ò,=,;-.,Ë(- (3 /) (!!воооете}!:}е отl-:о } т...!

}г II!.}оте-::нике „p.ëëåòcj-.. усов-. =: I.=

;-;И!- rs; I О!1P P T Ия ГС; ."

ОП(!СА "ИЕ

13024 вателе частоты и потери на гистерезис и вихревые токи в двигателе, снижается интервал времени в процессе .торможения, на котором происходит потребление энергии из сети, Обеспечивается рекуперацкя энергии, запасенной в индуктиккости якоркой обмот ки двигателя в момент торможения без потребления энергии из сети. 2 э.п. ф-лы, 8 ил, 1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу, может быть использовано в систеМах и устройствах, где требуется экстренное торможение, например в позиционном приводе, в приводах робототехники и т.д., и является усовершенствованием изобретения по авт,сн, В 1029368.

1!ель изобретения — ловьпнение точ-ности останова, надежности и энергетических гоказателей путем формирования тока вентильного электродвигате.— ля в режиме торможения, На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для управления вентц гьным электродвигателем; на фиг. 2 варианты выполнения датчика тока; ка фиг, 5 и 6 — варианты выполнения бл:— ка формирования сигналов правого и левого направления вращения; на фиг. / и 8 — эпюры напряжений в узлах блок-схемы. устроиство для управления вентиль— ным электродвигателем содержит синхронную машину 1 (фиг. 1) с трехсекционной якорной обмоткой 2 и икдуктором 3, на валу 4 которого установлен датчик 5 положения ротора с тремя выходными каналами 6 — 8 и преоб— разователь 9 частоты, к выходам 1С—

12 которого подключена трехсекцион— ная якорная обмотка ?. Кроме того, вентильный электродвигатель содержит цепи 13- 18 управления ключей преобразователя частоты, связанные с Rbt ходом трехканального датчикд 5 положения ротора через управляемый блок

19 формирования сигналов правого и левого направления вращения, первый управляющий вход 20 которого подключен к выходу 21 логической схемы

ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 22, два входа 23 и

24 которой связаны с выходом 25 задатчика 26 направления вращения и

2 выходом 27 триггера 28 команд "Пуск" и "Стоп" соответственно, датчик 29 направления вращения, подключенный к выходу трехканального датчика 5 по ложения ротора, и трехвходовой формирователь 30 управляющего сигнала на останов, выход 31 которого связан со вторым управляющим входом 32 блока 19 формирования сигналов правого и левого направления вращения.

К первому входу 33 трехвходового формирователя 30 управляющего сйгнала на останов подключен выход 34 датчика 29 направлекия воащения, к второму входу 35 указанного формирователя — выход 21 логической схемы

ИСКЛЮЧАЮ!!!ЕЕ ИЛИ 22, а к третьему входу 36 — вьг<ол 27 триггера 28 команд "!!уск" и "Стоп". В устройство входят датчик 37 тока вентильного ..лектродвигателя, первый 38 и второй

39 пороговые элементы и двухвходовый логический сумматор 40, а блок

19 формирования сигналов правого и

25 левого напранлення вращения дополнительно снабжен третьим управляющим кхсдом 41, к которому подключен выход 42 первого порогового элемента

38, причем двухнходоный логический сумматор 40 включен по первому входу 43 и выходу 44 между выходом 31 блока 30 формирования сигнала на остяков и вторым управляющим входом 32 блока 19 формирования сигналов право35 го и левого направления вращения,второй вход 45 указанного логического сумматора 40 подклкчен к выходу 46 второго порогового элемента 39, а выход 47 датчика 37 тока вентильного

40 электродвигателя псдключен к входам

48 и 49 первого 38 и второго 39 пороговых элементов соответственно, Датчик 37 (фиг. 2) тока вентильного электродвигателя содержит по

45 числу секций якорксй обмотки 2 три

Введение третьего управляющего входа 41 в блок 19 предполагает, при наличии ке этом входе управляющего сигнала, перевод вентильного электро3 1 П?? чувствительных элемента 50 - 52, каждый из которых включен н одну из секций обмотки якоря 2 синхронной машины, Выходы 53 - 55 чувствительных элементов 50 — 52 образуют трехка5 иальный выход 41 датчика 37 тока.

Датчик 37 тока вентильного электроднигателя (фиг. 3) может содержать дна чувствительных элемента 56 и 57, первый 56 из которых включен н одну из групп ключей преобразователя

9 частоты, например в катодную, а второй 51 — н янодную группу диодов моста обратного тока преобразователя

9 частоты, Выходы 58 и 59 первого 15

56 и второго 57 чувствительных элементов подключены к входам 48 и 49 первого 38 и второго 39 пороговых элементов соответственно и образуют двухканальный выход 47 датчика 37 20 тока, Датчик 37 тока вентильного злектроднигателя может быть выполнен с одканальным выходом 47 (фиг. 4) и содержать один чувствительный элемент 25

60, включенный н одну из групп ключей преобразователя 9 частоты, например н катодную, Последовательно преобразователю

9 частоты с мостом обратного тока 30 включен диор 61 в направлении, согласком источнику 62 питания, причем укаэанный диод 61 одним выводом 63 подключен к катодной группе ключей преобразователя 9 частоты. 35

Датчик 37 тока.вентильного электродвигателя может также содержать диод 64, включенный параллельно-последовательно соединенным чувствительному элементу 60 и диоду 61,Диод 63 4(? включен встречно диоду 61. Выход 47 чувствительного элемента 60 является выходом 47 датчика 37 тока вентильного электродвигателя и подключен к входам каждого из пороговых элементов, Чувствительные элементы датчика 37 тока вентильного электродвигателя могут быть любого типа, например реэистивные или индуктивные с подмагничинанием.

Датчик 5 положения роторе может быть любого типа, например индуктивный с подмагничиванием. В его какалах 6 — 8 формируются сигналы о положении ротора (индуктора 3) сикхрок-, ной машины 1, смещенные для данного случая друг относительно друга на угол 120 эл.град, Длительность каж4 1 4 догv сигналя соответствует угловому повороту ротора в 180 эл. град.

Преобразователь 9 частоты может быть любого типа, например однополупериодный или двухполупериодный, выполнеHHI>l?I Hë трянзистс рях, Блок 19 формирования сигналов праного и левого направления вращения реализован ня базе различных логических схем, например на трех логических схемах ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 65 — 67 (фиг. 5), При наличии единичного входного сигнала ня первом упранляющем входе

20 си1.вялы с каналов датчика 5 положения ротора через упранляемый блок

19 ня цепи 13 — 18 упранления ключей преобразователя 9 частоты проходит без изменения. При этом датчик 5 положения ротора установлен в вентильном электродвигателе для обеспечения вращения вправо. При нулевом входном сигнале на первом управляющем вкоде

19 сигналы с каналов датчика 5 лоложения ротора инвертируются в логических схемах ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 65-67 блока 19. Это эквивалентно сдвигу датчика 5 положения ротора ra что обеспечивает реверс вектильного электродвигателя, Сигналы с датчика

5 положения ротора поступают через логические схемы 65-67 на вход управляемого распределителя 68 сигналон, который может быть реализован, дл : ванного случая, в виде дешифратора двоичного трехэарядкого кода в позиционный код и шести двухвходоных логических схем, Управляющий нход распределителя 68 импульсов является вторым управляющим входом 32 блока 19. Отсутствие входного сигнала на втором управляющем входе 32 запрещает работу управляемого блока 19, и на его цепях 13 - 18 управления отсутствуют управляющие сигналы, а наличие входного сигнала на управляющем нходе 32 разрешает прохождение сигналов с датчика 5 положения ротора ка цепи 13 — 15 управления ключей акодной и цепи 16-18 управления ключей катодной групп преобразователя 9 частоты. При этом вектилькый электродвигатель переводится н пассивное торможение отключением.

13Р?4

fIFlHrATprrÿ в рг жим, при котором орг анизуется один из видов динамического торможения. Для рассматриваемого слу. чая выполнения блока 19 (фиг, 5) перевод будет осуществляться блокировкой управляющих сигналов, поступающих на цепи 13 — 15 управления ключей анодной группы преобразователя частоты 9, посредс.твом трех логических схем ЗАПРЕТ 69-71. 10

Для работы устройства с блоком 19 (фиг. 5) порог срабатывания первого порогового элемента 38 должен быть ниже, чем у второго порогсвого элемента 39. Порог отпускания первого порогового элемента 38 догжен быть ниже порога отпускания второго порогового элемента 39, Второй пример реализации блока 19 представлен на фиг. 6. Он выполняется 2(1 на базе трех логических схем ИСКЛОЧАК31ЕЕ ИЛИ 72-74, на информационньн входы которых поступают сигналы с выхода датчика 5 положения ротора, а их управляющие входы объединены и 25 подключены к выходу четвертой логической схемы 75 ИСКЛЮЧАЖ111ЕЕ ИЛИ, первый и второй входы которой являются соответственно первым 20 H третьим

41 управляющими входами блока 19". С Зп выходов логических схем 72-74 сигналы поступают на вход управляемого распределителя 68 сигr!алоэ„ реализс— ванного на базе дешифратора и ше"T!двухвходовых логических схем. Втор:й управляющий вход 32, образованный объединенными вторыми входами логических схем ЗАПРЕТ 69-71 блока 19, связан с цепями 13-15 управления клю-чей, например, анодной группы пресб- 4П разсвателя 9 частоты посредством элементов ЗАПРЕТ 76-78, уп1 авляющим входом которых он является.

Для работы устройства с блоком

19 (фиг, 6) порог срабать.вания перво- g » го порогового элемента 38 должен быть выше, чем у второго порогового элемента 39. Порог отпускания первого порогового элемента 38 должен быть выше порога отпускания второго поро-

Процесс формирования тока вентильного электроцвигателя в режиме "Стоп" иллюстрируют эпюры (фиг. 7 и 8) напряжений, индексы при которьгх соответствуют элементам блок-схемьг ,(Фиг, 1).

Яа фиг. 7 показаны эпюры напряже-ний в узлах блок-схемы (фиг. 1) при

13 6 работе пред гоженного усTpoHcrRë,с блоком 19 (фиг. 5) . Ва фиг, 8 ггоказаны эпюрьг ггапряжений в узлах блоксхемы (фиг. 1) при работе устрсйства Г orloKoM 19 (фиг, 6), Устройство с управляемым блоком г9 (фиг. 5) работает следующим образом.

Предположим, что вентильный электродвигатель на интервале времени вращается, например, зправо, С выхода ?7 триггера 28 команд "Пуск"

%9» 11 и топ поступает сигнал HR ocTBFroB двигателя. При этом управляющий сигнал на первом вхоце 20 блока 19 изменяет свое значение, и вентильный электродвигатель ггереводится в режим торможения противовключением. На интервале времени t -t ток двитатея з ля меняет знак и быстро нарастает под действием согласно вк:тюченных напряжения питания и ЗДС вращения.

В момент времени t ток двигате9 ля достигает порога срабатывания ггервого порогового элемента 38, на третьем управляющем входе 41 блока 19 появляется управляющий сигнал, происходит блокировка управляющих cFrrналов в логических схемах ЗАПРЕТ

69-71 (фиг. 6), поступающих на цепи

13-15 управления ключей анодной группы преобразователя 9 частоты, Зто переводит вентильный электропвигатель в режим динамического торможения. Ток двигателя продолжает нарастать ня интервале времени менее интенсивно, чем на интервале за счет того, что е о вызывает только одна ЭДС вращения. В момент времени t< ток двигателя достигает порога срабатывания второго порогового элемента 39, на втором входе

32 блока 19 появл гется управляющий ситнал, все ключи преобразователя 9 частоты закрываются. Ток электродвигателя на интервале времени быстро спадает через обмотку двига-.еля, диоды моста обратного тока и источник питания, который по отношению к этому току включен встречно.

В момент времени ток,цвигате5 .гя достигает порога отпускания второго порогового элемента 39,, но так как порог отггускаггия первого порогового элемента 38 не достигнут, двигатель опять переводится в режим динамического торможения. Ток двигателя с момента врем»ни t, опять нарастает под действием ЗДС вращения. Та"

7 1302413 8

f0

25

55 ким образ<.м, на интервале времени вентильпь|й электродвигатель находится н режиме двухпозиционного токового регулирования, причем в импульсе регулирования ток двигателя нарастает под действием Э)1С вращения, а в паузе спадает с отдачей запасенной энергии в индуктивности якорной обмотки в сеть, Имеет место периодическая рекуперация энергии в сеть. Такой энергетически выгодный режим особенно целесообразно применять в высокоинерпионных электроприводах и электроприводах, питающихся от систем электроснабжения автономных объектов, выполненных с возможностью рекуперации энергии со стороны нагрузки, В момент времени t,,так как ЭДС вращения достаточно снизипась, ток вентильного электродвигателя уменьшается до уровня порога отпускания первого порогового элемента 38, Происходит изменет>ие уровня управляющего сигнала на третьем .управляющем входе 4 1 блока 19, ключи анодной группы преобразователя 9 частоты разблокируются, и на интервале времени электродвигатель переводится в режим торможения противовключением, Ток двигателя нарастает под действием напряжения питания и уменьшается вследствие уменьшения ЭДС вращения из-за снижения частоты вращения, В момент времени t ток двигателя достигает порога срабатыванияпервого порогового элемента 38, появляется управля щий сигнал на управляющем третьем входе 41 блока 19, и на интервале времени t -t элект8 родвигатель переводится в режим динамического торможения. Так как ЭДС вращения уменьшилась, то она не может обеспечивать дальнейшего нарастания тока двигателя, и ток спадает до порога отпускания первого порогового элемента 38. С момента времени процесс повторяется. При этомимеет место периодическое потребление энергии из сети IIa интервале времени

В момент времени t датчик

29 направления т<ращения фиксирует нулевую" частоту вращения, на выходе 31 трехвходового формирователя

30 управля>о«>его сигнала на,останов пoÿâляетcll 3 I><ре« а>ощий логический уровень, который, поступая через логический < у.<м«тор 40 на второй вход

32 блока 19, < т клк:<ае T BollòèJII.ный электродвигяте<и от истс чника питания, Ток в обмотках 2 синхронной маI шины спадает через мост обратных диодов -и источник иитан>.я ° Вентильный электроднигате<гь с>стананливается на ныбеге.

Работа устройства с управляемым

6JIoKoM 19 (фиг. 6) осуществляется следующим образом, Предполож><м, что вентильный электродвигатель на интервале времени вращается, например, вправо. В момент времени t с выхода 27 триггера 28 команд "!!уск" и "Стоп" nocl тупает сигнал на останов двигателя, При этом управляющий сигнал на первом входе 20 блока !9 меняет свое значение, и вентильный электродвигатель переводится в режим торможения противовключением. Па интервале времени 1 -t> ток двигателя меняет знак и нарастает под действием согласно включенных напряжения питания и ЭДС вращения, В момент времени t> ток двигателя достигает порога срабатывания второго порогового элемента

39, на втором управляющем võoäå 32 блока 19 появляется управляющий сигнал, происходит блокировка управляющих сигналов в логических схемах ЗАПРЕТ 69-71 (фиг,6},поступающих на цепи

13-15 управления ключей анодной группы ;.<>еобразователя 9 частоты. Это перево-.;: т вентильный электродвигатель ь реж<<м динамическогo торможения, Ток двигателя продолжает нарастать на интервале времени Т -Г. за счет только 3j!C вращения.

В момент времени 4 ток двигателя достигает порога срабатывания первого порогового элемента 38, на третьем входе 4 1 блока 19 появляется управляющий сигнал. Сигналы датчика положения ротора в логических схемах

ЗАПРЕТ 69-71 инвертируются, что вызывает при их поступлении на пепи

16-18 управления ключей незаблокированной катодной группы преобразователя 9 частоты коммутацию этих ключей в последовательности, соответствующей двигательному режиму, и ток электродвигателя на интервале времени t4 -t спадает через обмотку якоря, диоды моста обратного тока и источник питания, который по отношению к этому току включен встречно, В момент времени t ток двигате5 ля достигает порога отпускания перП) ч41

20 при Останове, ваго порога»с.т.с: лс ме»тл 38, .«1 тл1< как порог отиугканил лтс1рс 1 с ис рот ОВОГО ЭЛЕМРЗЗта 39 ИР Л11стИГ»ут, Jсяигатель опять переводится л режим, .инамического торможесзия. Ток длиглтеля с момента времени г, Оисзть »лрлстает под действием 1ПС лрлпсР»ия,, л—

ЛЕЕ ПрОцЕСС Повтор»Етгя, TJIÊI сбразом ня интеpBлле лрРмР»и t — t »Р»вЂ” тильный электродвигатель находится в режиме двухпози»ионного токо»асс регулирования, причем л импульсе регулирования ток двигателя нарастает под дейс.твием ЭДС вращения, л л »лузе спадает с отдачей запасенной энергии в индуктилнасти якорной ОбГ мотки в сеть. Имеет мег.то иериоиическая рекуперация энергии в сеть, Такой энергетически лыгодньзй режим целесообразно применять в лысокоинерционных электроприводлх и электроприводах, питающихся От систем электроснабжения автономных абъектов, выполненных с воэможностью рекуперации энергии со стороны нлгру..— ки.

8 момент времени t 6, так клк ЭДС вращения достаточно снизиллсь„ ток вентильного электродвигателя уменьпзается до уровня порога отпуска»ил второго порогового элемента 39. Прс— исходит изменезгие уровня упрллляющс1— го сигнллл на втором входе 32 блокс

19, ключи Я»Одной Группы прРОб1злзОвателя частоты разблокируютc я и на интерв .зле времени t -t электлс1ллигатель переводится л режим торможения протилавкпючением. ток длизлтеля нарастает.

В момент времени 1., ток достигает порога срабатывания второгп порс— голого элемента 39, появляется управляющий сигнал на яторо 1 входе 32 блока 19> и ня и»тервале времени электродвигатель лелеладится в режим динамического торможения.

Так кяк, ЭДС вращения уменьпзипаг.ь, !à она не может обеспечить длл«нейпег-. нарастания тока двигателя, и ток спадает до порога Отпускяиия второго порогового элемента 39. С момента времени г процесс повторяется.

Б момент времени t датчик 29

9 направления вращения фиксирует нуll левую частоту вращения, л» лыкаде

31 трехсзходсизого формировлтe»я 30 сигнала на (7c:òàícJIJ !Ic í!Iíÿc.тc Jl лпрещлющий логический уровень, который через сумматор 40 ирикяагьизагтгя к 1 1П

»т рому уира впяющему»х сзл у 3 2 блока

19, Отключает вентиль»ый электроллиг; тель От источ»икл иитлчия ° Вентильиый электроллиглтезсь астанлвлиялет(.я ил вь!беге, При торможении»c нтильного электродлиглтеля, вращающегося влево, пра»с ссы л предложе»чом устройстве проT(êçþò аналогично, Процесс пуска вентильного злектродлиглтеля с предложенным устройством управления происходит так же с формированием тока. Это предохраняР.г ключи преобразователя частоты от перегрузок и защищает постоянный магнит индукторл От размагничивания.

Если при пуске так электродвигателя достигает уровня срабатьсвания порогового элемента 38 с39), то происходит закрытие ключей одной из групп преобразователя 9 час-.таты ° Ток двигателя через Открытый ключ и соответствующий диод моста обратного тока с илдаp ò до иср ага î Tt!óñêà ния порогового элемента 38 (39), и процесс п вторяется.

Повышение точности осталова и надежности лентильнога электродвигателя обеспечивается за счет стабилизяции тормозного 1амента иутем формиролания тока велтипьного электродвигателя при торможении. Это пазволяет повысить точность прогнозирования лыбега ротора вентильного электр Одвигателя »оспе поступления команды Стоп и обеспечивает астлновку его в заданной точке.

Т"".Icèì образом, имея в клждьсй момент времени при торможении информа»ию о частоте враг ения, можно в каждом конкретном случае определить время торможения и угловое положение ротора лентильного электродвигателя формирование тока лентильнаго электродвигателя позволит снизить частоту коммутяпиз- силовьгх ключей в режиме двухпазиционного такового регулирования, Эта гсазлалит снизить

:синлмические потери в ключах преобр золателя частоть: и потери на гистерезис и вихревые токи в гинхронИой МЯШИНЕ, Повьппение энергетических показателей в устройстве обеспечивается за счет значительного сокращения интерлллл времени в процессе торможения, «л котором происходит потребление

11 1 1 энергии из сети. Кроме того, на интервале времени, когда торможение происходит без потребления из сети, устройство обеспечивает периодическую рекуперацию энергии, запасенной в индуктивности якорной обмотки синхронной машины, в сеть, Формул а и з о б р е т е и и я

1, Устройство для управления вентильным электродвигателем по авт,св, 11029368,отличaющеес я тем, что, с целью повышения точности останова, надежности и энергетических показателей путем формирования тока вентильного электродвигателя в режиме торможения, в него дополнительно введены датчик тока вентильного электродвигателя, первыйи второй пороговые элементы и двухвходовый логический сумматор, а блок формирования сигналов правого и левого направления вращения дополнительно снабжен третьим управляющим входом, к которому подключен выход первого порогового элемента, причем двухвходовый логический сумматор внлючен по первому входу и выходу между выходом блока формирования сигнала на останов и вторым управляющим входом (! з Л l2 блока формирования сигналов праногп и левого направления вращения, второй вход указанного логического сумматора подключен к выходу второго по5 рогового элемента, а выход датчика тока вентильного электродвигателя подключен к входу каждого пороговогб элемента.

1О 2, Устройство по п. t n т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик тока вентильного электродвигателя со,держит и чувствительных элементов, каждый иэ которых включен в одну иэ секций обмотки якоря вентильного электродвигателя, выходы чувстзительных элементов образуют и-канальный выход датчика тока.

3. Устроиство IIo и. 1, o t JI H ч а ю щ е е с я тем, что датчик тока вентильного электродвигателя содержит два чувствительных элемента, первый иэ которых включен в одну из групп ключей преобразователя частоты, например в катодную, а второй— в анодную группу диодов моста обрат- ного тока преобразователя частоты, вьмоды первого и второго чувствительных элементов образуют двухканальный выход датчика тока °

ФI

1302 33

Ю

t7

18! 3 024 !

Риг. 7

41, 4

Составитель М. Сон

Техред М. Ходанич

Корректор Н. Король

Редактор В. 11анко

Тирам 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, 11-35, Раушская наб,, д. 4/5

Эаказ 1223/55

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем Устройство для управления вентильным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных следящих системах

Изобретение относится к электротехнике и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области электротехники, а именно к управляемым вентильньп электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике , именно к регулируемым вентильным электродвигателям и может найти применение в системах и устройствах , где требуется экстренное торможение , например в позиционном приводе, в приводах робототехники и т.д.Целью изобретения является повышение точности и уменьшение времени останова

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для запорной арматуры (задвижек, клапанов), кранов, на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях

Изобретение относится к цепи электропитания для высокоскоростного электропривода

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

Изобретение относится к области электротехники, обеспечивающей электроснабжение автономных объектов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам , и может быть использовано в системах и устр-вах, где требуется стопорение ротора

Изобретение относится к электротехнике
Наверх