Устройство для управления газотурбинной установкой судна на воздушной подушке

 

1. Устройство для управления газотурбинной установкой судна на воздушной подушке, содержащие канал управления винтом изменяемого шага с датчиком обратной связи по положению и каналы управления режимом нагнетания, содержащие задатчик режима работы и датчик положения сектора газа, подключенные к входам следящего привода, выход которого через привод сектора газа подключен к газотурбинному двигателю нагнетателей, установленных в проточной части направляющих аппаратов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления за счет выравнивания производительности нагнетателей, каждый направляющий аппарат снабжен установленными на входе проточной части двумя парами управляемых закрылков и датчиками их положения, а каждый канал управления режимом нагнетателя снабжен следящими приводами закрылков, формирователем управляющего сигнала, управляемыми ключами и блоком анализа положения закрылков, входы последнего из которых подключены к датчикам положения управляемых закрылков, а выходы - к информационным входам управляемых ключей, разрешающие входы которых подключены к выходу формирователя управляющего сигнала, входы которого подключены соответственно к датчику обратной связи по положению канала управления винтом изменяемого шага и к переключателю режима движения судна, причем выходы управляемых ключей подключены к входам исполнительных механизмов следящих приводов закрылков.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок анализа положения закрылков содержит идентичные цепи из последовательно соединенных компараторов и пороговых элементов, причем входы компараторов подключены к соответствующим датчикам положения управляемых закрылков с возможностью попарного сравнения и являются входами блока анализа положения закрылков, выходами которого являются выходы пороговых элементов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к авиации и транспортным средствам с воздушной (статической и динамической) разгрузкой, в частности к самостабилизированным экранопланам типов А, В и С. Экраноплан (ЭП) содержит фюзеляж, движитель, несущую плоскость малого удлинения (ПМУ) с концевыми шайбами-поплавками, убираемые переднее и заднее ограждения статической воздушной подушки, средства стабилизации и управления. Несущая ПМУ выполнена в виде центроплана малого удлинения (ЦП), который составлен в продольном направлении по меньшей мере из двух ПМУ - передней ПМУ с носовым щитком и флаперонами и задней ПМУ с флаперонами. Под ЦП образованы в границах его проекции на горизонтальную плоскость - полость статической ВП (СтВП), под передней ПМУ - полость динамической ВП (ДВП), под задней ПМУ - полость статодинамической ВП (СДВП). При комплексном повышении аэродинамических и транспортных характеристик ЭП, включающих создание необходимой подъемной силы (ПС) с помощью зоны повышенного давления между несущей ПМУ и опорной поверхностью, изменяют естественный характер зависимостей величины ПС и положения фокусов несущей ПМУ от угла атаки и высоты полета путем создания в продольном направлении по меньшей мере двух локальных зон образования ПС - передней и задней, с точками их приложения на продольной оси соответственно впереди и сзади центра масс. Достигается повышение безопасности полета и выполнения маневров, увеличение несущей способности и высоты полета в режиме экранного эффекта, уменьшение размеров, улучшение взлетно-посадочных характеристик, амфибийности, расширение функциональности и диапазона эксплуатационных центровок, повышение удобства эксплуатации и технического обслуживания. 3 н. и 35 з.п. ф-лы, 37 ил.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ). Во время прямолинейного движения и качки измеряют амплитуду наклона ПС и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу ВГ в полости со стороны соответственно наклона и ей противоположной. В случае поворота прекращают подачу ВГ в полость со стороны поворота, а с противоположной стороны - ее увеличивают пропорционально квадрату скорости ПС и обратно пропорционально радиусу его поворота. На наружных поверхностях боковых кожухов размещают пластины из мягкого эластичного материала и закрепляют их по периметру к кожуху с возможностью образования между ними и кожухами симметричных водонепроницаемых емкостей, к которым обеспечивают независимое и регулируемое их заполнение ВГ СУ. При поворотах с необходимостью дополнительного изменения радиуса поворота, изменяют относительное заполнение ВГ водонепроницаемых емкостей со стороны поворота и противоположной стороны с учетом направления и величины скорости ПС относительно воды. Достигается повышение плавучести, управляемости и безопасности, как при прямолинейном движении, так и маневрировании в условиях большой загрузки.

Изобретение относится к транспорту и касается аппаратов на воздушной подушке с наземным движителем (АВП). АВП содержит корпус, гибкое ограждение воздушной подушки, снабженное воздуховодом, силовую установку, содержащую двигатель, соединенный посредством трансмиссии с воздушным движителем и с нагнетателем, и шасси, содержащее наземный движитель и выполненное с изменением степени разгрузки. Шасси оснащено датчиками ускорения, степени разгрузки наземного движителя и тяги. Нагнетатель оснащен устройством измерения его рабочих параметров. Датчики наземного движителя и нагнетателя соединены с преобразовательно-усилительным блоком, который соединен с блоком сравнения, соединенным через блок усилителем сигнала с исполнительным устройством изменения взаимного положения наземного движителя и нижних кромок гибкого ограждения воздушной подушки по высоте корпуса. Наземный движитель оснащен парой пассивных колес, на которых установлены датчики кинематических параметров движения. Наземные движители оснащены датчиками частоты вращения, крутящего момента, вертикальной нагрузки. Датчики кинематических параметров пассивных колес и датчики наземного движителя соединены с вычислителем, формирующим сигнал на пульт управления АВП. Достигается снижение потерь энергии на буксование наземного шасси. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к экранопланному транспорту и касается системы демпфирования продольных колебаний экраноплана по углу тангажа. Устройство демпфирования содержит штурвальную колонку с загрузочным механизмом, проводку управления с системой тяг и качалок, рулевой агрегат, датчик угловой скорости тангажа, блок усиления и контроля. При этом рулевой агрегат подключен посредством дифференциальной качалки, кинематически связанной с параллелограммным механизмом, кинематически связанным со штурвальной колонкой и рулем высоты. Сигнал, поступающий с блока усиления и контроля на рулевой агрегат, обеспечивает дополнительное отклонение рулей высоты на угол, равный произведению величин передаточного коэффициента дифференциальной качалки, передаточного коэффициента демпфера тангажа, передаточного коэффициента рулевого агрегата и угловой скорости изменения угла тангажа. Достигается улучшение характеристик устойчивости и управляемости экранопланом, обеспечение управляемости экраноплана по углу тангажа при выходе из строя рулевого агрегата, улучшение эргономичности управления за счет уменьшения частоты и амплитуды отклонения штурвальной колонки при управлении экранопланом. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх