Электронная игра

 

Цель изобретения - повышение занимательности игры. Для достижения поставленной цели в электронном игровом устройстве первый и второй генераторы тактовых импульсов с регулятором частоты повторений имеют дополнительные управляющие входы, первый и второй блоки индикации хода игры имеют аналоговые выходы, соединенные с дополнительными управляющими входами соответственно первого и второго генераторов тактовых импульсов и блоком регулирования частоты импульсов, выходы каждого из которых соответственно соединены с первыми входами блоков ведения игры, при этом вторые входы блоков ведения игры связаны с первым выходом блока управления ходом игры, второй выход которого подключен к первому входу первого и второго блоков индикации хода игры, соединенных вторыми и третьими входами с выходами соответствующих блоков ведения игры, а вторые выходы блоков индикации хода игры подключены к входам блока управления ходом игры. 1 ил. со о со Oi со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU 1303169 (д) 4 А 63 Н 9 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914661/28-12 (22) 2.05.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (75) С. Б. Жаров (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110463, кл. А 63 Н 33/26, 1982. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА (57) Цель изобретения — повышение занимательности игры. Для достижения поставленной цели в электронном игровом устройстве первый и второй генераторы тактовых импульсов с регулятором частоты повторений имеют дополнительные управляющие входы, первый и второй блоки индикации хода игры имеют аналоговые выходы, соединенные с дополнительными управляющими входами соответственно первого и второго генераторов тактовых импульсов и блоком регулирования частоты импульсов, выходы каждого из которых соответственно соединены с первыми входами блоков ведения игры, при этом вторые входы блоков ведения игры связаны с первым выходом блока управления ходом игры, второй выход которого подключен к первому входу первого и второго блоков индикации хода игры, соединенных вторыми и третьими входами с выходами соответствующих блоков ведения игры, а вторые выходы блоков индикации хода игры подключены к входам блока управления ходом игры. 1 ил.!

303!

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

На чертеже изображена блок-схема 5 электронной игры.

Устройство содержит первый 1 и второй 2 блоки индикации хода игры, блок 3 управления ходом игры, первый 4, второй 5, первый дополнительный 6, второй дополнительный 7 блоки ведения игры, первый 8 и второй 9 блоки индикации тактовой частоты, первый 10 и второй 11 генераторы тактовых импульсов с блоком 12 регулирования частоты импульсов. Первый 1 и второй 2 блоки индикации хода игры содержат счетчики!3, !5 цифроаналоговые преобразователи 14, дополнительные индикаторы 15, выполненные в виде магнитоэлектрических измерительных приборов, и элементы И 16.

Блок 3 управления ходом игры содержит элемент И 17, триггер 18, переключатель 19 начальной установки. Первый 4, второй 5, первый дополнительный 6, второй дополнительный 7 блоки ведения игры содержат схему И 20, элементы 21 запуска.

Элементы 21 запуска блоков 4 — 7 ведения игры состоят из кнопочного переключателя и формирователя одиночных импульсов.

При нажатии на кнопочные переключатели на выходах элементов 21 запуска формируются отрицательные импульсы, которые поступают через соответствующие схемы ð

И 20 блоков 4 — 7 ведения игры на входы счетчиков 13 блока 1 и 2 индикации хода игры, Блоки 8 и 9 индикации тактовой частоты выполнены на световых индикаторах, которые при положительных импульсах с выхо- 35 дов соответствующих генераторов 10 и 11 загораются, таким образом осуществляется индикация частоты генераторов 10 и 11 импульсов.

Блок 12 выполнен на переменном резисторе, включенном по схеме реостата. Он соединен с выходами генераторов 10 v„ 11, которые работают езависимо друг от друга.

Начальная частота генератора 10 и 1! устанавливается одинаковой с помощью частотозадающих цепей каждого генератора 10 4 и 11.

Выходы цифроаналоговых преобразователей 14 блоков и 2 индикации хода игры соединены с управляющими входами соответствующих генераторов 10 и 11.

Генераторы 10 и 11 являются генерато- !! рами, управляемыми напряжением (преобразователи напряжение — частота), поэтому изменение напряжения на выходах цифроаналоговых преобразователей 14 изменяет частоту пропорционально частоте повторений генераторов 10 и 11. Блок 12 соединен 55 в каждом генераторе 10 и 11 с цепями управления напряжением, поэтому вместе

69

2 с выходным сопротивлением цифроаналоговых преобразователей 14, цепями управления напряжением генераторов 10 и 11 блок

12 (резистор) образует два делителя напряжения.

Изменение сопротивления блока 12 приводит к изменению управляющего напряжения в генераторах !О и 11. Если напряжение на обоих выходах цифроаналоговых преобразователей 14 равно, то частота обоих генераторов 10 и 1 1 будет равная.

В ходе игры заполнение счетчиков 13 блоков 1 и 2 индикации хода игры изменяется, что приводит к изменению напряжения на выходах цифроаналогового преобразователя 14. Это приводит к соответствующему пропорциональному изменению частоты генераторов 10 и 11.

Таким образом, блоки 8 и 9 индикации тактовой частоты зажигаются в зависимости от сопротивления блока 12 регулирования частоты и напряжения на выходах цифроаналоговых преобразователей 14.

В ходе игры заполнение счетчиков 13 изменяется, что в конечном итоге изменяет частоту зажиганий индикаторов блоков 8 и 9. Это вносит разнообразие в ход игры, так как играющие постоянно изменяют тип игры, что уменьшает монотонность действий игроков.

Счетчики 13 — реверсивные двоичные, четырехразрядные. Входы записи счетчиков 13 соединены с выходами элементов

И 16, входы которых соединены с выходами заема счетчиков 13, выход переноса которых подключены к входам элемента И 17.

Выходы разрядов счетчиков 13 соединены с цифроаналоговыми преобразователями 14.

Суммирующий вход счетчика 13 блока 1 подключен к выходу схемы И 20 блока 4, вычитающий вход этого счетчика подключен к выходу схемы И 20 блока 7. Суммирующий вход счетчика 13 блока 2 подключен к выходу схемы И 20 блока 5, вычитающий вход этого счетчика подключен к выходу схемы

И 20 блока 6.

В игре участвуют двое. В начале игры один из играющих нажимает на переключатель 19, после чего стрелки индикаторов 15 устанавливаются на нуль. Блоком устанавливают начальную частоту генераторов 10 и 11.

Играющие должны нажимать на кнопки элементов 21 запуска соответствующих им блоков ведения игры. В такт загорания световых индикаторов блоков 8 и 9 индикации тактовой частоты при совпадении нажатий кнопки с загоранием соответствующих индикаторов содержимое счетчиков 13 блоков 1 и 2 индикации хода игры изменяется, что приводит к отклонению стрелок индикаторов 15 и изменению частоты зажиганий блоков 8 и 9 индикации тактовой частоты. При полном отклонении стрелки одного индикатора 15 игра прекращается. Играющий, до3

1 стигший этого результата, выигрывает. Если максимальное отклонение стрелок одновременно у обоих игроков 15, игра оканчивается вничью.

Игра на электронном игровом устройстве осуществляется следующим образом.

В начале игры играющие устанавливают исходную частоту первого 10 и второго 11 генераторов тактовых импульсов регулятором 12 частоты повторений. Нажатием переключателя 19 начальной установки устанавливают триггер 18 в состояние «1», которая, поступая на вторые входы первого 4, второго 5, первого дополнительного 6 и второго дополнительного 7 блоков ведения игры, открывает последние, в разряды счетчиков 13 первого 1 и второго 2 блоков индикации хода игры записывается нуль, стрелки магнитоэлектрических приборов 15 устанавливаются на нуль.

В игре участвуют двое. Первый играющий воздействует на элементы 21 запуска первого 4 и второго дополнительного 6 блоков ведения игры, увеличивая содержимое счетчика 13 первого блока индикации хода игры и уменьшая содержимое счетчика 13 второго 2 блока индикации хода игры при совпадении момента загорания индикаторов соответственно второго 9 и первого 8 блоков индикации тактовой частоты. Второй играющий воздействует на элементы 21 запуска второго 5 и второго дополнительного 7 блоков ведения игры, увеличивая содержимое счетчика 13 второго 2 блока индикации хода игры и уменьшая содержимое счетчика 13 первого 1 блока индикации хода игры при совпадении момента загорания индикаторов соответственно первого 8 и второго 9 блоков индикации тактовой частоты. При увеличении содержимого счетчиков 13 напряжение на выходе цифроаналоговых преобразователей 14 возрастает, что приводит к увеличению отклонения стрелок индикаторов (магнитоэлектрических приборов) 15 и увеличению частоты первого 1 0 и второго 1 1 генераторов тактовых импульсов, которые работают в режиме преобразования напряжение — частота. Полное заполнение счетчиков 13 приводит к формированию отрицательного импульса на втором выходе первого 1 или второго 2, или первого 1 и второго 2 вместе блоков индикации хода игры, который через элемент И 17 устанавливает триггер 18 в нуль, что приводит к блокировке первого 4, второго 5, первого дополнитель303169

4 ного 6 и второго дополнительного 7 блоков ведения игры. Игра прекращается. Проиграв шим считается игрок с наименьшим отклонением стрелки магнитоэлектрического прибора 15, т. е. набравший меньшее количество

5 очков.

Каждый из играющих стремится первым набрать очки, т. е. заполнить счетчик 13 соответствующего блока индикации хода игр, так как заполнение счетчика 13 блока

1О индикации хода игры первого игрока приводит к увеличению частоты генератора тактовых импульсов второго игрока и наоборот, заполнение счетчика 13 блока индикации хода игры второго игрока приводит к увеличению частоты генератора тактовых импуль15 сов первого игрока.

Таким образом, в ходе игры частота генераторов тактовых импульсов изменяется, что усложняет задачу игры и разнообразит действия игроков.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая генераторы тактовых импульсов, соединенные пер25 выми входами с выходами блока регулирования частоты импульсов, а выходами с входами блоков индикации тактовой частоты и первыми входами соответствующих блоков ведения игры, и элементы И, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения

Зг! занимательности игры, она имеет управляющий элемент И, триггер, переключатель, счетчики, цифроаналоговые преобразователи и дополнительные индикаторы, при этом выход переключателя связан с первыми входами первого и второго элементов И и пер3S вым входом триггера, второй вход которого подключен к выходу управляющего элемента И, связанного входами с первыми выходами счетчиков, которые вторыми выходами подключены к вторым входам соответственно первого и второго элементов И, соединенных

4О выходами с соответствующими управляющими входами счетчиков, которые информационными входами связаны с выходами соответствующих блоков ведения игры, при этом выходы счетчиков через цифроаналоговые

4> преобразователи подключены к входам дополнительных индикаторов и вторым входам соответствующих генераторов тактовых импульсов, а выход триггера соединен с вторыми входами всех блоков ведения игры.

Составитель С. Алексанов

Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ !240/6 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4)5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:
Кукла // 2130798
Изобретение относится к средствам для развлечения, а именно к игрушкам
Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к области создания игрушек, имеющих сменяемые ворсовые нетканые покрытия, и может быть использовано при создании детских игрушек-самоделок

Изобретение относится к способам изготовления кукол и может найти применение при изготовлении мягких игрушек для детей и сувениров

Игра // 2072881
Изобретение относится к игрушкам, сувенирам
Наверх