Пневматический привод тормозов автопоезда

 

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов . Цель изобретения - повышение надежности.. Пневматический привод тормозов содержит тормозной кран 5 с секциями 18 и 19 и силовым цилиндром , в котором поршнем 24 разграничены полости 21 и 22, сообщенные между собой через дроссельные пазы 26 в поршне 24. Шток 25 поршня 24 связан тросом 37 трубопровода 9 с управляющим поршнем 46 воздухораспределителя 11 прицепа. При торможении сжатый воздух через секцию 18 подается в полость 21. Поршень 24 через трос 37 воздействует на поршень 46, который включает тормоза прицепа. При выравнивании давлений в полостях 21 и 22.поршень 24 прекращает воздействовать на поршень 46. Дальнейшее торможение осуществляется за счет падения давления в трубопроводе 9, сообщенном с атмосферой через секцию 19. 1 3.п. ф-лы, 2 ил. а (Л 00 о со 4 05 ьо X X 14) X

СОЮЭ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ I 303462 А 2 (51) 4 В 60 T 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ r Q „,„|

Н А ВТОРСНОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов. Цель изобретения — повышение надежности.. Пневматический привод тормозов содержит тормозной кран 5

И ..У (61) 1024326 (21) 3976011/31-11 (22) 14.11.85 (46) 15.04.87. Бюл. Р 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан, Е.А.Романчик, П.P.Áàðòîø, А.Э.Павлович и В.IÎ.Кушель (53) 629.1!3-59(088.8) (56) Авторское свидетельство; СССР

М 1024326, кл. В 60 Т 13/26, 1982. с секциями 18 и 19 и силовым цилиндром, в котором поршнем 24 разграничены полости 21 и 22, сообщенные между собой через дроссельные пазы 26 в поршне 24. Шток 25 поршня 24 связан тросом 37 трубопровода 9 с управляющим поршнем 46 воздухораспределителя ll прицепа. При торможении сжатый воздух через секцию )8 подается в полость 21. Поршень 24 через трос

37 воздействует на поршень 46, который включает тормоза прицепа. При выравнивании давлений в полостях 21 и 22.поршень 24 прекращает воздействовать на поршень 46. Дальнейшее торможение осуществляется за счет падения давления в трубопроводе 9, со- ® общенном с атмосферой через секцию

19. 1 з.п. ф-лы, 2.ил.

1 30346

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов автопоезда, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Ф 1024326.

Цель изобретения — повышение надежности привода.

На фиг. 1 показана принципиальная схема пневматического привода; на Ig фиг.2 — прицеп пневматического привода; на фиг.3 — верхний конец штока крана управления тормозами тягача и прицепа.

Пневматический привод тормозов ав- !5 топоеэда содержит трубопровод 1 от источника сжатого воздуха (не показан), двойной защитный клапан 2, соединяющий трубопровод 1 с основным

3 и дополнительным 4 ресиверами тяга- 20 ча, кран 5 управления тормозами тягача и прицепа. Кран 5 управляется через систему тяг 6 посредством ножной педали 7.

Привод включает также рабочие тор- 25 мозные камеры 8 тягача, трубопровод

9, соединяющий тормозной кран 5 через разъемную муфту 10 с воздухораспределителем 11 прицепа, ресивер 12 прицепа и рабочие камеры 13 тормозов 30 прицепа.

Трубопровод 9 состоит из двух гибких шлангов 14 и 15, соответственно соединяющих кран 5 и воздухораспределитель ll с помощью соединительных головок 16 и 17 разъемной муфты 10.

Соединительная головка !6 жестко установлена на тягаче, а соединительная головка 17 — на гибком шланге. После отсоединения от тягача она крепится 40 на прицепе.

Тормозной кран 5 состоит из двух секций: 18 — управления тормозами тягами и 19 — управления тормозами прицепа. Вход секции 18 свяэан с ос- 45 новным ресивером 5, а вход секции

19 — с дополнительным ресивером 4.

Выход секции 19 сообщен с трубопроводом 9 через полость 20 караи 5 °

Выход секции 18 — с тормозными камерами 8 тягача и с полостью 21 крана 5. B кране 5 имеется также уравнительная полость 22. Полость 20 раз— общена с полостью 21 перегородкой

23. Полость 22 разобщена с полостью

21 верхним концом 24 штока 25.

Причем на наружной поверхности конца 24 штока 25 выполнены дроссельные пазы 26. Нижний конец штока 25

2 2 соединен с гибким тросом 27, который.расположен в направляющем проводе 28. Провод 28 расположен внутри шланга 14 и жестко закреплен в двух точках: на выходе из полости

20 крана 5 и во входной полости 29 соединительной головки 16 ° Соединительная головка 16 имеет также выход

30 с резиновым уплотнителем 31 и стапьную направляющую 32, которая при соединении соединительных головок 16 и 17 в разъемную муфту 10 входит в соединение с выступом головки 17. В полости соединительной головки 16 расположена подпружиненная пружиной 33 тяга 34, конец которой расположен во входной полости

29 и соединен с тросом 27. В тягу

34 при соединении разъемной муфты 10 входит тяга 35, расположенная в полости соединительной головки 17.

При этом, тяга подпружинена пружиной

36 и своим концом, расположенным в выходной полости головки 17, соединена с гибким тросом 37 в направляющем провода 38; который расположен внутри шланга 15 и закреплен в двух точках: на выходе из соединительной головки .,17 и во входной полости

39 воздухораспределителя 11.

Соединительная головка 17 имеет гакже вход 40 с резиновым уплотнителем 41.

Воздухораспределитель 11 имеет полости 42-45. В полости 42 расположен управляющий поршень 46, верхний конец которого соединен с тросом 37 посредством троса 47. Шток 48 поршня

46 соединен с поршнем 49; расположенным в полости 43. В этой же полости расположен обратный клапан 50, подпружиненный пружиной 51. В полости 44 расположен клапан 52, подпружиненный следящей пружиной 53.

В полости 45 расположено седло 54 клапана 52 ° Полость 42 сообщена с входной полостью 39, а через обратный клапан 50 — с полостью 43. Полость 43 сообщена с ресивером 12 прицепа, а через канал 55 — с полостью

44. Полость 45 сообщена с рабочими какамерами 13 тормозов прицепа. Полость

56 воздухораспределителя II сообщена с атмосферой.

Тормозной привод работает следующим образом.

При эксплуатации тягача с прицепом соединительные головки 16 и 17 соединяются в разъемную муфту 10.! 3034

При этом, тяга 35 входит внутрь тяги 34. Головки смыкаются уплотнениями 31 и 41 и поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующую направляю5 щую другой головки. Сжатый воздух от источника давления через трубопровод

1, ресивер 4 и секцию 19 поступает в трубопровод 9 и через муфту 10 в полость 42 воздухораспределителя Il. !О

Далее, отжимая обратный клапан 50, воздух проходит в ресивер 12, наполняя его.

При служебном торможении, т.е. при плавном нажатии на тормозную ре- f5 даль 7, сжатый воздух удаляется в атмосферу через секцию !9 крана 5 из трубопровода 9. При этом, обратный клапан 50 воздухораспределителя 11 закрывается, за счет перепада давле- 2{) ний в полостях 42 и 43. Поршни 46 и

49 перемещаются вниз. Клапан 52 садится на свое седло 54. В образовавшийся зазор между поршнем 49 и клапаном 52 и седлом 54 проникает сжатый воздух 25 из ресивера 12, поступает в тормозные камеры 13. Причем одновременно через секцию 18 крана 5 сжатый воздух поступает в тормозные камеры 8 тягача и в полость 21. Так как наполне- 3{! ние сжатым воздухом полости 21 протекает медленно, то он успевает проникнуть через дроссельные пазы 26 в уравнительную полость 22 крана 5. Поэтому шток 25 не вытягивается и оста- 3 ется на месте.

При экстренном торможении водитель резко нажимает на тормозную педаль 7. При этом давление воздуха в полости 21 возрастает очень щ быстро и не успевает за некоторое время проникнуть через дроссельные пазы 26 в уравнительную полость

22. Поэтому, прежде чем давление начнет падать в полости 42 воздухо- 45 распределителя 11 прицепа, шток 25

62

4 втянет трос 27, тяги 34 и 35 влево.

Также влево переместится трос 37 и 47.

При этом, поршень 46 воздухораспре- делителя 11 переместится резко вниз, открыв доступ воздуха из ресивера

12 в тормозные камеры 13 прицепа.

Произойдет быстрое экстренное торможение всего автопоезда. Через некоторое время сжатый воздух проникает в уравнительную полость 22 крана 5 и шток 25 переместится в исходное положение. Однако, поршень 46 останется в нижнем положении, так сжатый воздух из полости 42 уйдет в атмосферу через секцию 19. Автопоезд будет заторможен.

При оттормаживании отжимают тормозную педаль 7. Тормозные камеры

8 сообщаются через секцию 18 крана с атмосферой. Тормозные камеры

13 сообщаются с атмосферой через полость 50 воздухораспределителя 1! так как сжатый воздух поступает через секцию 19 в полость 42 воздухораспределителя 11 и клапан 52 открыва- ется поршнем 49 от седла 54.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я!. Пневматический привод тормозов автопоезда по авт.св. В 1024326, отличающий с я! тем, что, с целью повышения надежности, тормозной кран снабжен секцией обратного действия для подключения магистрали управления к источнику сжатого воздуха, а штоковая полость силового цилиндра, образованного в секции прямого действия тормозного крана, сообщена посредством дрос еля с его бесштоковой полостью.

2. Пневматический привод по п. 1, отличающийся тем, что дроссель образован пазами, выполненными на поверхности скольжения поршня силового цилиндра.

1303462

Составитель С.Макаров

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор И.Сегляник

Заказ 1263/21 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда Пневматический привод тормозов автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх