Рулевая трапеция колесного транспортного средства с изменяемой колеей

 

Изобретение относится к рулевым приводам управляемых колес транспортных средств с изменяемой колеей.Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного .средства путем обеспечения требуемого соотношения углов поворота управляемьпс колес во всем диапазоне изменения колеи. Рулевая трапеция содержит поперечную рулевую тягу 1 и соединенные с ней с помощью шарниров 2 через втулки 3 поворотные рычаги 4, на которых выполнены винтовые нарезки 5 для взаимодействия со стопорными гайками 6 и которые соединены со шкворнями 7 управляемых колес 8 через червячные редукторы 9, так что их червячные колеса 10 закреплены . на шкворнях 7,а червяки 1 1 выполнены заодно с поворотными рычагами 4. Для восстановления правильного соотношения между углами управляемых колес необходимо изменить длину поворотных рычагов 4 и длину поперечной тяги 1. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСИОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3971796/31-11 (22) 28.10,85 (46) 15.04.87. Бюл, ¹ 14 (71) Белорусский политехнический инс-. титут (72) И.И.Дьяков, Б.И.Морозов и Ю.А.Гурвич (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 384719, кл. В 62 D 7/16, 1973. (54) РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ (57) Изобретение относится к рулевым приводам управляемых колес транспортных средств с изменяемой колеей. Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного .средства путем обеспе„„Я0„„1303477 д1 чения требуемого соотношения углов поворота управляемых колес во всем диапазоне изменения колеи, Рулевая трапеция содержит поперечную рулевую тягу 1 и соединенные с ней с помощью шарниров 2 через втулки 3 поворотные рычаги 4, на которых выполнены винтовые нарезки 5 для взаимодействия со стопорными гайками 6 и которые соединены со шкворнями 7 управляемых колес

8 через червячные редукторы 9, так что их червячные колеса !О закреплеI ны на шкворнях 7,а червяки 11 выполнены заодно с поворотными рычагами 4.

Для восстановления правильного соотношения между углами управляемых ко- Я лес необходимо изменить длину поворотных рычагов 4 и длину поперечной тяги 1. 1 ил.

С:

1303477

Формула изобретения

Составитель В.Калмыков

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1266/22

Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Протюводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к рулевым приводам управляемых колес с изменяемой колеей, и может быть применено на тракторах, комбайнах и других транспортных средствах. 5

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем обеспечения требуемого соотношения углов поворота управляемых колес во всем диапазоне изменения колеи.

На чертеже представлена схема рулевой трапеции.

Рулевая трапеция колесного транспортного средства содержит попереч15 ную рулевую тягу 1 регулируемой длины и соединенные с ней с помощью шарниров 2 через втулки 3 поворотные рычаги 4. Втулки 3 установлены .на поворотных рычагах 4 с возможностью осе20 вого перемещения, причем на рычагах

4 выполнены винтовые нарезки 5, с которыми взаимодействуют стопорные гайки 6. Одновременно поворотные рычаги

4 соединены со шкворнями 7 управляемых колес 8 через червячные редукторы 9, червячные колеса 10 которых закреплены на шкворнях 7, а червяки

11 выполнены заодно с поворотными рычагами 4, имеющими на концах квадраты 12 для облегчения их вращения.

В

При изменении ширины колеи, т.е. изменении длины L рулевой трапеции, нарушается правильное соотношение между углами поворота управляемых колес. Для восстановления правильного соотношения между углами укаэанных колес необходимо изменить длину г по- .

40 воротных рычагов 4, их угловое положение относительно осей колес 8, которое определяется углом У, и длину поперечной тяги 1.

Указанная регулировка осуществляется следующим образом.

Расстопариваются поперечная тяга

1 и стопорные гайки 6 на поворотных рычагах 4. При вращении поворотных рычагов 4 (за их квадраты 12) происходит обкатывание червяка II по червячному колесу 10 и, следовательно, изменяется положение поворотного рычага 4 относительно оси управляемого колеса 8. Втулки 3 перемещаются в необходимое положение по рычагам 4 и стопорятся стопорными гайками 6.После этого стопорится поперечная тяга 1.

Рулевая трапеция колесного транспортного средства с изменяемой колеей, содержащая поперечную рулевую тягу регулируемой длины, шарнирно связанную через поворотные рычаги регулируемой длины со шкворнями управляемых колес, отличающаяся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем обеспечения требуемого соотношения углов поворота управляемых колес во всем диапазоне изменения колеи,связь поворотных рычагов со шкворнями управляемых колес выполнена через червячные редукторы, червячные колеса которых жестко соединены со шкворнями, а червяки выполнены заодно с поворотными рычагами, причем связь поперечной рулевой тяги с поворотными рычагами выполнена посредством втулок, шарнирно связанных с поперечйой тягой и установленных с возможностью осевого перемещения относительно поворотных рычагов, на которых выполнены винтовые нарезки для установки гаек, фиксирующих втулки от осевого перемещения.

Рулевая трапеция колесного транспортного средства с изменяемой колеей Рулевая трапеция колесного транспортного средства с изменяемой колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорам штоков силовых гидроцилиндров гидроусилителей рулевых приводов транспортных средств

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к соединительным и рулевым тягам грузовых автомобилей

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также к транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления

Изобретение относится к шаровому пальцу для шарового шарнира, используемому в соединительном узле системы рулевого управления или системы подвески транспортного средства и к способу изготовления шарового пальца

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления
Изобретение относится к шаровым опорам подвески транспортных средств (сферическим шарнирам, шаровым шарнирам, пальцам шаровым и др.)

Изобретение относится к шаровому шарниру, в частности, для рулевой тяги, поворотного рычага, стойки стабилизатора подвески и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам, и может быть использовано в конструкциях реечного рулевого управления транспортных средств различного назначения, а именно внутренних шарниров боковых тяг. Шаровой шарнир рулевого управления содержит цельноштампованный корпус (1), выполненный заодно с цилиндрическим хвостовиком (2), через который корпус (2) крепится к рейке рулевого механизма, установленный в корпус (4) палец (4) с шаровой головкой (8), резьбой (5), многогранным элементом (6) и элементом (7) для крепления защитного чехла, а также размещенный на шаровой головке (8) вкладыш (9). Вкладыш (9) выполнен из полимерного композиционного материала, характеризующегося хорошим сопротивлением износу и высоким антифрикционным свойством. На наружной цилиндрической поверхности хвостовика (2) выполнена как минимум одна канавка (10) в направлении, параллельном оси симметрии корпуса (1), переходящая на плоскую торцевую опорную поверхность корпуса (1). Канавки (10) имеют переменную площадь профиля по длине канавки (10). Технический результат: обеспечение эффекта самоочищения канавок в шаровом шарнире, что значительно повышает надежность работы шарнира и рулевого механизма в целом, снижает трудоемкость процесса демонтажа шарнира при разборке рулевого механизма, исключает потенциальную опасность потери работоспособности резьбового соединения и разрушения корпуса шарнира при разборке рулевого механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх