Конвейерный поезд

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями. Цель - повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек. Конвейерньм поезд содержит двухосные и одноосные тележки, установленные на рельсовом пути над статором , имеющим индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен ротор 8, выполненный из ферромагнитного магнитопровода, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине, выполнены поперечные каналы , сообщенные с коллектором. Боковые стенки каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами . Шлангами 16 нижние допол- . о СЛ Т i i GO ОЭ 4; tpu9.ff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 21 F 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВиУБ

М

С)

Сй 3

Сй

4:ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3969708/27-03 (22) 28.10.85 (46) 15,04.87. Бюл. М- 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Винокуров, В.А.Власов, M.Н.Городецкий, Е.В.Козаченко и Б.Н.Минаев (53) 621,867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 714022, кл. Е 21 F 13/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 941630, кл. E 21 F 13/08, 1982. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асин„„SU„„1303734 А 1 хронными электродвигателями. Цель повышение производительности путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек. Конвейерный поезд содержит двухосные и одноосные тележки, установленные на рельсовом пути над статором, имеющим индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен ротор 8, выполненный из ферромагнитного магнитопровода, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине, выполнены поперечные каналы, сообщенные с коллектором. Боковые стенки каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами. Шлангами 16 нижние допол-, 1303734 нительные коллекторы соединены с коллекторами ротора с образованием замкнутого контура, заполненного хладагентом, Хладагент, находящийся в rioперечных каналах, нагревается и по соч единительным шлангам 16 поднимается нитной токопроводящей пластине, с шагом, кратным зубцовому делению индуктора статора 6.

Конвейерный поезд работает следующим образом.

При движении конвейерного поезда относительно включенных индуктора, статора, хладагент, находящийся в поперечных каналах 11, нагревается и под действием конвекции поднимается по соединительным шлангам 16 в дополнительные коллекторы )5 и полости ребер 14. Охлаждаясь на поверхностях стенок 13 и ребер 14 жесткости, хладагент опускается вниз по шлангам 16 и коллекторам 12 в поперечные каналы

11, вновь участвуя в охлаждении электропроводящей пластины ротора. Таким образом, обеспечивается эффективное охлаждение ротора, что приводит к поддержанию постоянства температуры токопроводящей пластины и, в свою очередь, стабилизации тяговых характеристик линейного асинхронного двигателя, а с другой стороны система обеспечивает нагрев стенок кузова тележки конвейерного поезда, что препятствует примерзанию транспортируемого материала к боковым стенкам.

Конвейерный поезд, включающий одноосные тележки с боковыми стенками.

35 связанные межцу собой сферическими шарнирами с обоймами и установленные на рельсовом пути над статором с индуктором, и закрепленные на рамах тележек немагнитные токопроводящие пластины и обратные ферромагнитные магнитопроводы ротора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью новьппения производительности путем предотвращения примерэания транспортируемо1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями, используемым как на открытых, так и подземных разработках.

Целью изобретения является повышение производительности "путем предотвращения примерзания транспортируемого материала к боковым стенкам тележек.

На фиг.1 схематически изображен конвейерный поезд; на фиг.2 — тележка конвейерного поезда; на фиг.3 — вариант выполнения ротора линейного асинхронного двигателя; на фиг.4 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.5 — вид по стрелке Б на фиг.4 °

Конвейерный поезд содержит головную 1 и хвостовую 2 двухосные тележки и промежуточные одноосные тележки 3, связанные между собой сферическими шарнирами 4 с обоймами. Двухосные и одноосные тележки установлены на рельсовом пути 5 над статором 6, имеющем индуктор. На раме 7 каждой тележки закреплен снизу ротор 8, состоящий из массивного обратного ферромагнитного магнитопровода 9, на стороне которого, прилегающей к немагнитной токопроводящей пластине 10, выполнены поперечные каналы 11, сообщенные с коллектором 1-2.

Боковые стенки 13 каждой тележки имеют ребра 14 жесткости с полостями, сообщенными сверху и снизу с дополнительными коллекторами 15. Нижние дополнительные коллекторы 15 соединены гибкими шлангами 16 с коллекторами

12 ротора с образованием замкнутого объема, заполненного хладагентом. Поперечные каналы 11 расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитопровода, обращенной к немагв дополнительные коллекторы и полост ребер 14. Охлаждаясь на поверхностях стенок и ребер 14, хладагенг опускается по шлангам 16 в поперечные каналы, вновь участвуя в охлаждении ротора, 5 ил.

Формула из обре тен ия

1зоз7

ro материала к боковым стенкам тележек, обратный ферромагнитный магнитопровод выполнен с поперечными каналами и соединяющими их по торцам коллекторами, а боковые стенки выполнены 5 с ребрами жесткости, имеющими полости, связанные с коллекторами посредством гибких шлангов с образованием

34 4 замкнутого объема, заполненного хладагентом, при этом поперечные каналы расположены на поверхности обратного ферромагнитного магнитопровода, обращенной к немагнитной токопроводящей пластине, и шагом кратным зубцовому делению индуктора.

1303734

Составитель N.Ëÿðèíà

Техред М.Ходанич Корректор JI. Пилипенко

Редактор Ю.Середа

Заказ 1287/35 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыты }13035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации очистных работ

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к горнорудному транспорту и снижает трудоемкость извлечения вибрационного питателя (ВП) из-под завала

Изобретение относится к средствам обеспечения непрерывной работы горнонроходческих комбакновьЕХ комплексов, в которых в качестве средств транспортировки добываемой гОрной массы используются самоходные вагоны

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе става конвейера

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно
Наверх