Способ изготовления плит дорожного покрытия

 

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - повышение сцепления слоев при снижении энергозатрат. При изготовлении плит дорожного покрытия послойно укладывают мелкозернистую смесь и бетонную смесь с крупным заполнитетем с промежуточной гибкой решетчатой прокладкой, размер отверстий, которой больше диаметра крупного заполнителя в 2-4 раза, а площадь отверстий составляет 22-78% площади прокладки. Укладку смеси с крупным заполнителем производят о.т периферии к центру плиты. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. Q 00 ел 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Е 01 С 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

gp pр;.-,„ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779406/29-33 .(22) 13 ° 08;84 (46) 23.04.87. Бюл. У 15 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) Ю.Н.Высоцкий и А.М.Селезнев (53) 625.841(088.8) (56) Могилевич В.M. Сборные покрытия автомобильных дорог. М.: Высшая школа, 1972, с. 52.

Патент СССР 11 - 692579, кл. Е Oi С 3/02, 1969. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

„„SU,„, 1305235 А 1 (57) Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения — повышение сцепления слоев при снижении энергозатрат. При изготовлении плит дорожного покрытия послойно укладывают мелкозернистую смесь и бетонную смесь с крупным заполнитетем с промежуточной гибкой ре1 шетчатой прокладкой, размер отверстий которой больше диаметра крупного заполнителя в 2-4 раза, а площадь отверстий составляет 22-78Х площади прокладки. Укладку смеси с крупным заполнителем производят от периферии к центру плиты. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Формула

1 130

Изобретение относится к строительству и предназначено для устройства преимущественно сборных покрытий автомобильных дорог, аэродромов, тротуаров и укрепительных сооружений. . Цель изобретения — повышение сцепления слоев при снижении энергозатрат.

Сущность изобретения заключается в послойной укладке мелкозернистой смеси и бетонной смеси с крупным заполнителем с промежуточной гибкой решетчатой прокладкой, размер отверстий которой больше диаметра крупного заполнителя в 2-4 раза, а площадь отверстий составляет 22-78Х площади прокладки, и последующем уплотнении вибрацией, в процессе которой происходит эаанкеривание уложенных слоев.

Укладку смеси с крупным заполнителем производят от периферии к центру плиты.

Укладка промежуточной прокладки между слоями создает условия для взаимного заанкеривания смесей верхнего и нижнего слоев при вибрировании по площади плиты, благодаря различию скоростей седиментации смесей. Части цы крупного заполнителя, не встречая на пути препятствий в местах отверстий, внедряются в смесь нижнего слоя на большую глубину, чем в местах перегородок прокладки. В результате во время вибрирования создается ячеистая структура заанкеривания слоев. . Распределение смеси верхнего слоя по прокладке от ее периферии к центру позволяет зафиксировать прокладку по контуру с ее натяжением вследствие вдавливания краев прокладки в смесь нижнего слоя и тем самым обеспечить надежность заанкеривания слоев при вибрировании.

В качестве гибкой решетчатой про.кладки используют стекловолокнистую ткань, нетканый синтетический матери5235 2 ,ал, тонкопроволочную плетеную сетку или другой гибкий материал.

Способ осуществляют следующим образом.

5 Готовят смеси нижнего слоя мелкозернистую — песчанобетонную и верхнего слоя — бетонную смесь с крупным заполнителем — щебень фракции 5-20мм.

Производят укладку сначала мелкозер1О. нистой смеси — толщина слоя 10 см, затем укладывают тонкопроволочную металлическую сетку 19,7х19,7 см с четырьмя симметрично расположенными отверстиями, после чего укладывают бетонную смесь с крупным заполнителем — толщина слоя 10 см. Жесткость смесей составляет 10с уложенные слои уплотняют вибрированием, после чего образцы подвергают гидротермальной обработке в пропарочной камере при

80 С по режиму 3+8+3. Результаты испытаний образцов представлены в таблице. изобретения

Способ изготовления плит дорожного покрытия, включающий послойную укладку мелкозернистой смеси и бетон ЗО ной смеси с крупным заполнителем, уплотнение вибрацией с одновременным заанкериванием уложенных слоев, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения сцепления слоев при

35 снижении энергозатрат, перед укладкой бетонной смеси с крупным заполнителем на слой мелкозернистой смеси укладывают гибкую решетчатую прокладку, размер отверстий которой больше

4О диаметра крупного заполнителя в 24 раза, а площадь отверстий составляет 22-787 площади прокладки.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а þшийся тем, что укладку смеси45 с крупным заполнителем производят от периферии к центру плиты.

1305235

Глубина заанкеривания, мм

Прочность при расколе (по границе слоев)

МПа

Повышение прочности при расколе, 7

Размеры отверстий, см

Суммарная пло шадь отверстий, 7

3,91

4-6

4,4х4,4

4,6х4,6

6,9х6,9

8,6х8,6

8,8х8,8

4,06

10,9

5-7

5,?2

23-25

56,3

4,03

4-6

t0l 1

3,80

3,8

0,3

Контрольные образцы без прокладки

3,66

Составитель В.Лебедева

Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова ., Корректор А.Зимокосов

Заказ 1388/24 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная 4

Способ изготовления плит дорожного покрытия Способ изготовления плит дорожного покрытия Способ изготовления плит дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Наверх