Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам. Целью изобретения является-повьшение долговечности путем обеспечения эффективности охлаждения за счет интенсивного охлаждения трущихся поверхностей. Для этого тормоз имеет направлякмщй диск 14 с радиальными центробежными лопастями 15, Фланец 9 барабана имеет цилиндрический выступ 10. В выступе С1 оо о сд С5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 65/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д-д

11

Уиг.2 (21) 3986144/31-27 (22) 09. 12. 85 (46). 23.04.87. Бюл. 1Ф 15 (71) Ивано- Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко, Б.В.Тхир, С.В.Балаболин и В.С.Пигарев (53) 62-592,112(088.8) (56) Вольченко А.И., Замора О.С. Барабанно-колодочные тормозные устройства. Львов: Изд-во при Львовском гос.ун-те, 1980, с. 48, фиг. 2.12.

ЛФ„1 54 5 А1 (54) ОХЛАЖДАЕМЫИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам. Целью изобретения является. повышение долговечности путем обеспечения эффективности охлаждения за счет интенсивного охлаждения трущихся поверхностей. Для этого тормоз имеет направлякиций диск

14 с радиальными центробежными лопастями 15. Фланец 9 барабана имеет цилиндрический выступ 10. В выступе

10 выполнены тангенциальные сужива — ток воздуха захватывается тангенциющиеся пазы 11, переходящие в осевые альными пазами 11 и через осевые ототверстия 12, направляющий диск 14 верстия 12 подается на центробежные прикреплен к внутренней поверхности лопасти 15, а оттуда в зону повыфланца 9 барабана. При движении шенных температур между трущимися транспортного средства встречный по- поверхностями тормоза. 1э.п.ф — лы,3ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения эффек- 5 тивности охлаждения за счет интенсивного охлаждения трушихся поверхностей.

На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на

10 фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, между

15 которыми расположен разжимной кулак

4 и соединяющая их возвратная пружина 5. В пяточной части тормозные колодки 2 установлены на эксцентриковых пальцах 6, прикрепленных гайка20 ми 7 к тормозному щиту 8. Тормозной барабан 1 имеет фланец 9 с выступом

10, в котором имеются тангенциальные суживающиеся пазы 11 переходящие в осевые отверстия 12. При этом тангенциальные пазы 11 прикрыты фильтром

13 для предохранения пар трения тормоза от попадания на них грязи и пыли. К внутренней поверхности фланца 9 барабана 1 крепится направляющий диск 14 с центробежными лопастями 15. Последние в своей торцевой части 16 образуют зазор с нерабочей поверхностью 17 оснований 18 тормозных колодок 2 и расположены радиальI но к центру тормозного механизма.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При движении транспортного средства встречный поток воздуха захватывается тангенциальными пазами 11 о вращающегося барабана 1 и через осевые отверстия 12 падается на центробежные лопасти 15 направляющего диска

14. В тангенциальных пазах 11 воздух завихряется и скорость его движения повышается, а при прохождении осевых отверстий 12 остается постоянной.

При выходе из осевых отверстий 12 воздух резко расширяется и скорость его движения падает. При попадании воздуха на центробежные лопасти 15 скорость его движения повышается и он омывает рабочие поверхности барабана 1 и фрикционных накладок 3, что способствует их интенсивному естественному охлаждению эа счет частой смены воздуха в зазоре между фрикционными парами тормоза. Количество воздуха, который омывает трущиеся поверхности тормоза, зависит от частоты вращения барабана 1, сечения тангенциальных пазов 11 и осевых отверстий 12, а также количества центробежных лопастей 15, которые могут быть сменными и иметь различную форму.

В процессе торможения транспортного средства к раэжимному кулаку 4 подводится усилие и тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3 взаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1, что приводит к генерированию теплоты на их трущихся поверхностях . При этом потоки охлаждающего воздуха будут омывать рабочую поверхность обода барабана 1 в том месте, где накладки 3 не взаимодействуют с. барабаном 1, После завершения торможения снимается разжимное усилие с кулачка 4, а возвратная пружина 5 позволяет колодкам 2 занять первоначальное положение ° После чего потоки воздуха выходят в зазор между торцом тормозного барабана 1 и тормозным щитом 8.

Фор мула из об ре те ни я

1. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз преимущественно для транспортных средств, содержащий тормоз1305465 ной барабан с фланцем, тормозной щит, тормозные колодки с основанием и фрикционными накладками, разжимной кулак и стяжную пружину, а также смонтированные в полости барабана радиальные центробежные лопасти и выполненные в барабане:сквозные осевые отверстия, сообщающиеся с его полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения эффективности охлаждения, он снабжен направляющим диском, радиальные центробежные лопасти закреплены на направляющем диске, а указанный диск закреплен на внутренней поверхности фланца барабана с зазором относительно нерабочей поверхности оснований тормозных колодок, с наружней стороны фланца выполнен цилиндрический выступ с тангенциальными суживающимися к оси пазами, а осевые отверстия выполнены во фланце барабана и соединены с тангенциальными пазами.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен фильтром, установленным на тангенциальных суживающихся пазах.

1305465

Составитель И. Лукина

Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Редактор А. Петров

Тираж 812 Подписное о

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1415/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью
Наверх