Центрифуга

 

Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких полидисперсных систем и может быть использовано в пищевой , химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы. Центрифуга содержит цилиндрический корпус 1 с масляной ванной 2, статор 3, барабан 4, являющийся ротором электродвигателя, установленный на валу 5. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены радиальные тормозные ребра 8, а на валу 5 в подшипнике качения 9 установлено тормозное колесо 12, подвижное в аксиальном направлении и состоящее из ферромагнитного основания 13 и радиальных лопаток 14. Средняя часть 15 вала 5 имеет в сечении правильный многоугольник для образования телами качения 11 подшипника 9 обгонной муфты в период торможения , при это.м количество тел качения соответствует количеству граней многоугольника . В нижней части корпуса 1 установлены соленоид 16 и пружина 17 для перемещения тормозного колеса. Тормозное колесо 12 погружено в масляную ванну 2, а нижняя часть вала 5. выполнена с диаметром Д большим, че.м диаметр Dj верхней части вала 5. 5 ил. i (Л СА О С5 О5 О СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д4 В 04 В 914

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753482/31-13 (22) 18.06.84. (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Краснодарский политехнический институт (72) Б. Х. Гайтов, Л. Е. Копелевич, А. В. Нестеров и В. Я. Письменный (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 636033, кл. В 04 В 9/10, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 721124, кл. В 04 В 9/02, !977. (54) ЦЕНТРИФУГА (57) Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких полидисперсных систем и может быть использовано в пищевой, химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы. Центрифуга содержит цилиндрический корпус 1 с масляной ванÄÄSUÄÄ 1306603 А1 ной 2, статор 3, барабан 4, являющийся ротором электродвигателя, установленный на валу 5. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены радиальные тормозные ребра 8, а на валу 5 в подшипнике качения 9 установлено тормозное колесо 12, подвижное в аксиальном направлении и состоящее из ферромагнитного основания 13 и радиальных лопаток 14. Средняя часть 15 вала 5 имеет в сечении правильный многоугольник для образования телами качения 11 подшипника 9 обгонной муфты в период торможения, при этом количество тел качения соответствует количеству граней многоугольника. В нижней части корпуса 1 установлены соленоид 16 и пружина 17 для перемещения тормозного колеса. Тормозное колесо 12 погружено в масляную ванну 2, а нижняя часть вала 5. выполнена с диаметром Д у большим, чем диа метр D, верхней части % ф Ф вала 5. 5 ил.

1306603

Изобретение относится к центрифугам для разделения жидких полидисперсных систем и может быть использовано в пищевой, химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы.

На фиг. 1 изображена центрифуга; на фиг. 2 - разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —., вал центрифуги (разрезы  — В, à — Г, Д вЂ” Д); »а фиг. 4 — вид Б на фиг. 1(центрифуга работает в номинальном режиме); на фиг. 5 — то же, центрифуга работает в тормозном режиме.

Центрифуга содержит цилиндрический корпус 1 с масляной ванной 2, статор 3, барабан 4, являющийся ротором электродвигателя, установленный на валу 5 в подшипниковых опорах 6 и 7. На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены радиальные тормозные ребра 8, а на валу 5 в подшипнике качения 9, состоящем из наружной обоймы 10 и тел 11 качения, установлено тормозное колесо 12. подвижное в аксиальном направлении и состоящее из ферромагнитного основания 13 и радиальных лопаток 14. Средняя часть 15 вала 5 имеет в сечении правильный многоугольник для образования телами 11 качения подшипника 9 обгонной муфты в период торможения, при этом количество тел качения соответствует количеству граней многоугольника. В нижней части корпуса 1 установлены соленоид!6 и пружина 17 для перемещения тормозного колеса. Тормозное колесо 12 погружено в масляную ванну 2, а нижняя часть вала 5 выполнена с диаметром D : большим, чем диаметр D верхней части вала 5.

Барабан 4 центрифуги состоит из днища с центральной трубкой 18, крышки !9, разделительной тарелки 20, тарелкодержателя 21, тарелок 22 и гайки 23.

Центрифуга работает следующим образом.

При включении статора 3 барабан 4 приходит во вращение с валом 5. При достижении центрифугой номинальной скорости подается сеп а ри руем а я жидкость. Сеп ар и руемая жидкость поступает через верхнее отверстие в днище с центральной трубкой 18 и через отверстие, имеюгцееся в этой трубке — в каналы тарелкодержателя 21. По выходе из тарелкодержателя 21 жидкость поднимается по каналам, образованным отверстиями в тарелках 22. В межтарельчатом пространстве происходит разделение жидкости на фракции.

В рабочем (номинальном) режиме тормозное колесо 12, подпружиненное пружиной 17, не вращается, так как годшипник 9 находится на верхней части вала 5, имеющей круглое сечение. Перед отключением центрифуги прекращают подачу сепарируемого продукта в барабан. При отключении статора 3 от сети подается питание на соленоид !6. Ток, протекающий по обмотке соленоида 16, создает магнитный поток в ферромагнитном основании 13. За счет сил магнитного тяжения тормозное колесо 12 с подшипником 9 опускается, за счет того, что в средней части поверхность вала 5 име ет не круглое сечение, а в форме правильного многоугольника, тела качения 11 заклиниваются, вследствие .этого тормозное колесо !2 начинает вращаться с валом 5. Торможение центрифуги происходит в результате о того, что масло, циркулирующее между радиальными тормозными ребрами 8 корпуса 1 и радиальными лопатками 14 тормозного колеса 12, вызывает тормозной момент на валу 5.

После завершения процесса торможения соленоид 16 обесточивается, исчезают силы магнитного тяжения и под действием пружины 17 тормозное колесо 12 возвращается в исходное положение.

Использование изобретения позволяет

ЗО снизить время торможения в 30 раз, что снижает непроизводительный цикл работы и повышает коэффициент технического использования центрифуги.

Форл ула изобретения

Центрифуга, содержащая цилиндрический корпус с масляной ванной, статор и барабан, являющийся ротором электродвигателя, установленный на валу в подшипнико4p Bbtx опорах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, на внутренней поверхности корпуса выполнены радиальные тормозные ребра, а на валу в подшипнике качения установлено тормозное колесо, подвижное в аксиальном

45 направлении H cocTQBUIFе из основан ди альных лопаток, причем средняя часть вала имеет в сечении правильный многоугольник для образования телами качения подшипника обгонной муфты в период торможения. а в нижней части корпуса установлены соленоид и пружина для перемещения тормозного колеса.

Составитель В. Овнаров

Редактор . !. Веселовская Техрсд H. Верее Корректор .-1. Зигиокосов

Заказ 135б,! 6 Тираж 5!7 Iî LIIисиос

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР ио делая изобретении и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. !1роеKTHBR. 4

Центрифуга Центрифуга Центрифуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения параметров колебаний вращающегося ротора центрифуги, преимущественно высокоскоростной, необходимых для выявления эксплуатации параметров центрифуги и дефектов ее узлов

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается вертикального роторного механизма с самобалансирующимся рабочим органом, содержащего рабочий орган, фигурное основание, средство коррекции дисбаланса рабочего органа, средство передачи вращательного момента от фигурного основания рабочему органу и привод с жестким валом, соединенным с фигурным основанием

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается самобалансирующегося вертикального роторного механизма с газостатической опорой, содержащего рабочий орган, газостатический опорный узел с соответствующими друг другу по форме несущими поверхностями, пята которого объединена с рабочим органом, образуя ротор, а подпятник которого имеет отверстие для подвода газообразного рабочего тела к несущим поверхностям, систему газообеспечения и привод

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным, преимущественно, высокоскоростным и тяжелым рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами, и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к центрифугам для отжима белья и стирально-отжимным машинам, которые могут быть использованы как на предприятиях бытового обслуживания, так и в домашнем хозяйстве

Изобретение относится к области машиностроения, к центробежным установкам на воздушной подушке с вертикальным ротором и касается центрифуги

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции технологического оборудования для измерения смещения оси магнитного поля кольцевого магнита относительно геометрической оси его посадочной поверхности и, в частности, может быть использовано для контроля магнитов верхней магнитной опоры высокоскоростного ротора

Изобретение относится к шнековым центрифугам

Изобретение относится к устройствам для разделения полидисперсных жидких систем и может быть использовано в пищевой, медицинской и микробиологической промышленности, а также в других отраслях народного хозяйства
Наверх