Устройство для контроля момента при ударной затяжке резьбовых соединений

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для контроля момента затяжки резьбовых соединений (преимунхественно крупных с различной податливостью ), и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству № 1201120. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение точности контроля за счет использования устройства при любой длине выступающей над затягиваемой гайкой части шпильки. Цель достигается за счет установки в осевое отверстие корпуса подпружиненной по оси втулки и размеш.ения в радиальном отверстии корпуса фиксатора 22. Рукояткой 23 сжимают пружину 21, отводят фиксатор 22, тем самым давая втулке 17 возможность базироваться на шпильке 18. Затем опускают рукоятку 23 и пружина 21 упирает фиксатор 22 в боковую поверхность втулки 17, жестко скрепляя ее с корпусом 8. Начинается процесс затяжки, включают двигатель гайковерта. 2 ил. S (Л оо о О5 о ю Го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11! (51) 4 В 25 В 23 147

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (,Г0

«0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1201120 (21) 3993820/25-28 (22) 23.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Краматорский индустриальный институт (72) B. М. Сибогатов и Е. Г. Водолазская (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 120!120, кл. В 25 В 23/147, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОMEHTA ПРИ УДАРНОЙ ЗАТЯЖКЕ РЕЗЬБОВЬ1Х СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля момента затяжки резьбовых соединений (преимущественно крупных с различной податливостью), и является усовершенствованием изобретения по авторскому свидетельству № 1201120. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение точности контроля за счет использования устройства при любой длине выступающей над затягиваемой гайкой части шпильки. Цель достигается за счет установки в осевое отверстие корпуса подпружиненной по оси втулки и размещения в радиальном отверстии корпуса фиксатора 22. Рукояткой 23 сжимают пружину 21, отводят фиксатор 22, тем самым давая втулке 17 возможность базироваться на шпильке 18.

Затем опускают рукоятку 23 и пружина 21 упирает фиксатор 22 в боковую поверхность втулки 17, жестко скрепляя ее с корпусом 8.

Начинается процесс затяжки, включают двигатель гайковерта. 2 ил.

1306702

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям устройств контроля момента при затяжке крупных резьбовых соединений, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1201120.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение точности контроля за счет использования устройства для затяжки резьбовых соединений, у которых выступающие части шпильки имеют значительный разброс.

На фиг. 1 показано устройство для контроля момента, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для контроля момента состоит из сигнального блока 1 и электрически связанного с ним через изолированную от корпуса 2 гайковерта токопроводящую дорожку 3 и токосъемник 4 блока контроля момента затяжки, установленного в переходном ключе 5, который соединен с гайковертом, например, штифтом 6. Блок контроля выполнен в виде подпружиненного в осевом направлении пружиной 7 корпуса 8 с размещенным в нем подпружиненным пружиной 9 инерционным элементом, состоящим из плавающего в полости 10, параллельной оси 11 затягиваемой гайки 12, поршня 13 с измерительным наконечником 14, контактирующим с верхним торцом 15 затягиваемой гайки 12. Устройство снабжено также подпружиненной в осевом направлении пружиной 16 втулкой 17, которая установлена в осевом отверстии корпуса 8 и базируется на выступающий конец шпильки 18.

На верхнем торце 15 затягиваемой гайки 12 базируется корпус 8. В его радиальном отверстии 19, соосном с радиальным отверстием 20, выполненным в переходном ключе 5, размещен подпружиненный пружиной 21 фиксатор 22 с рукояткой 23, взаимодействующий с боковой поверхностью втулки 17.

Устройство работает следующим образом.

Переходный ключ 5 гайковерта устанавливают на затягиваемую гайку 12. При этом с помощью рукоятки 23, сжимая пружину 21, отводят фиксатор 22, предоставляя втулке 17 возможность независимо от корпуса 8 базирования на шпильке 18. Корпус 8 устройства одновременно базируется на верхний

ЗО торец затягиваемой гайки 12, измерительный наконечник 14 также касается торца затягиваемой гайки 12, не вызывая деформацию пружины 9. Сигнал о готовности устройства к работе (т. е. о том, что измерительный наконечник 14 контактирует с затягиваемой гайкой 12) через токопроводящие дорожки 3 и токосьемник 4 поступает в сигнальный блок 1, который подает команду (световой или звуковой сигнал) о готовности к началу затяжки. После этого рукоятку 23 опускают и пружина 21 упирает фиксатор 22 в боковую поверхность втулки

17, жестко скрепляя ее с корпусом 8 блока контроля. Начинают процесс затяжки, включая двигатель гайковерта. Дальнейший процесс работы устройства аналогичен известному, а именно после удара бойка гайковерта по наковальне (не показана) происходит поворот переходного ключа 5 совместно с затягиваемой гайкой 12 на какойто угол. Поршень 13 с измерительным наконечником 14 вследствие своей инертности остается практически неподвижным. Произойдет размыкание электрической цепи, на что отреагирует сигнальный блок 1. В следующее мгновение пружина 9 подожмет измерительный наконечник 14 к торцу затягиваемой гайки 12. После следующего удара гайка 12 повернется на меньший угол, меньше будет и расстояние между контактами электрической цепи, т. е. измерительным наконечником 14 и торцом гайки 12.

Процесс повторяется до тех пор, пока после некоторого удара контакты узла контроля не разомкнутся и сигнальный блок 1 не подаст команду на отключение гайковерта.

Устройство для контроля момента при ударной затяжке резьбовых соединений по авт. св. № 1201120, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения точности контроля, корпус выполнен со сквозным осевым и радиальным отверстиями, а устройство снабжено подпружиненной в осевом направлении и установленной в осевом отверстии втулкой и фиксатором ее положения, установленным в радиальном отверстии.

1306702

Составитель В.Матвиенко

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Ко рре кто р Е. Ро ш ко

Заказ 1361/11 Тираж 954 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля момента при ударной затяжке резьбовых соединений Устройство для контроля момента при ударной затяжке резьбовых соединений Устройство для контроля момента при ударной затяжке резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 814712

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для контроля момента затяжки резьбовых соединений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области переносных инструментов

Изобретение относится к ручному приводному инструменту. Инструмент содержит корпус, электродвигатель, размещенный в корпусе, муфту, бесконтактный датчик крутящего момента, систему управления муфтой и механический ограничитель крутящего момента. Муфта предназначена для передачи крутящего момента и прерывания передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. Бесконтактный датчик крутящего момента предназначен для определения крутящего момента, действующего на рабочий орган инструмента во время работы. Система управления муфтой предназначена для управления соединением и отсоединением муфты в соответствии со значением крутящего момента, определенным бесконтактным датчиком крутящего момента. Механический ограничитель крутящего момента предназначен для предотвращения перегрузки на рабочем органе инструмента и расположен на пути передачи крутящего момента между электродвигателем и рабочим органом инструмента. В результате обеспечивается защита конструктивных элементов инструмента, осуществляющих передачу крутящего момента, от перегрузки. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к импульсно-силовой ручной машине. Ручная машина содержит двигатель, приводимый в действие в прерывистом режиме, соединенный с двигателем ударник, наковальню, ударяемую ударником для сообщения вращения/ударов рабочему инструменту, и блок управления. Блок управления управляет вращением ротора двигателя путем переключения подаваемого в двигатель управляющего импульса в соответствии с нагрузкой, приложенной к рабочему инструменту. Управляющий импульс имеет первый участок, на котором управляющий ток подается в двигатель, и второй участок, на котором управляющий ток в двигатель не подается. При этом блок управления изменяет время выдачи первого участка или второго участка управляющего импульса в соответствии с нагрузкой на рабочий инструмент. В результате улучшается управление двигателем при изменении нагрузки на рабочий инструмент. 24 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к импульсно-силовой ручной машине. Ручная машина содержит двигатель, ударник, планетарный механизм для передачи вращения ударнику от ротора двигателя и наковальню, установленную спереди ударника. Наковальня имеет вал и ударяется ударником в направлении вращения. Ударник имеет основную часть корпуса, соединенную с планетарным механизмом, и выступающую часть, выполненную за одно целое с основной частью корпуса. Наковальня выполнена с выступающей частью, взаимодействующей с выступающей частью ударника. Ударник приводится в движение от двигателя в импульсном режиме. Угол поворота ударника по существу пропорционален углу поворота ротора двигателя. В результате упрощается конструкция ударного механизма ручной машины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх