Токоприемник

 

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение компактности. Токоприемник состоит из силового цилиндра 1, внутри которого проходит вал 3, связанный через копир с поршнем 6. При перемещении поршня происходит поворот вала 3, с которым жестко связан баш.мак, взаимодействующий с контактным рельсом, т. е. происходит, подвод и отвод башмака от рельса. 3 ил. л-д возду)( i (Л СО О Oi СП IS Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5@4 В60 L5 38,508,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3968874/24-11 (22) 25.10.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) Г. Я. Светлов (53) 629.423.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 556063, кл. В 60 L 5/38, 1975.

„„SU„„1306757 A1 (54) ТОКО ПРИЕМ НИ К (57) Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения — повышение компактности. Токоприемник состоит из силового цилиндра 1, внутри которого проходит вал 3, связанный через копир с поршнем 6. При перемещении поршня происходит поворот вала 3, с которым жестко связан башмак, взаимодействующий с контактным рельсом, т. е. происходит. подвод и отвод башмака от рельса. 3 ил.

1306757

Формула изобретения

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для токосъема в линиях метрополитена.

Цель изобретения — повышение компактности.

На фиг. 1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Токоприемник состоит из силового цилиндра 1, внутри которого посредине установлены опоры для ограничения хода подвижных частей, одновременно являющиеся вместе с вкладышем 2 подшипниковым узлом для вала 3, который через копир, состоящий из вилки 4 и пальца 5, связан с поршнем 6 силового цилиндра.В пальце 5 выполнены лыски, расстояние между. параллельными плоскостями которых соответствуют прорези в вилке, что исключает возможность выпадания пальца. Силовой цилиндр 1 закрыт крышками 7 с отверстиями для подвода и отвода сжатого воздуха. Все указанные детали образуют пневмопривод.

К валу 3 жестко прикреплена пластина 8, у которой одна консоль, выполненная с углублением, служит опорой для стабилизируюшей пружины 9, установленной вертикально, а другая консоль является упором для регулировочного болта 10 с гайкой 11.

На коническом конце вала 3 жестко на шпонке 12 закреплена траверса 13, продольная ось которой расположена под определенным углом по отношению к геометрической оси вилки, зафиксированная гайкой 14 с шайбой 15. На шейки траверсы 13 опирается башмак 16 с вкладышем 17. Башмак 16 имеет консоль с углублением, которое служит второй точкой опоры для стабилизирующей пружины 9, контактную плоскость для осуществления токосъема с контактного рельса !8, переходящую в наклонную плоскость, необходимую для плавного подвода башмака 16 под контактный рельс 18.

Пружина 19, расположенная между поршнем

6 и крышкой 7, предназначена для автоматического отвода башмака 16 от контактного рельса 18 при отсутствии воздуха в цилиндре.

Для крепления токоприемника к вагону на цилиндре 1 выполнены кронштейны 20.

Токоприемник работает следующим образом.

Поршень 6 под действием сжатого воздуха, находящегося в верхней полости цилиндра 1, сдвинут в крайнее нижнее положение, вследствие чего пружина !9 сжата.

Контактная плоскость башмака 16 находится

10 l5

Зо

35 в соприкосновении с контактным рельсом.18.

Это положение является рабочим. Необходимое нажатие башмака 16 на контактный рельс 18 обеспечивается за счет энергии стабилизирующей пружины 9, которая в рабочем положении находится в сжатом состоянии. Для отвода башмака 16 от контактного рельса !8 необходимо камеру силового цилиндра 1, в которой находится сжатый воздух, сообщить с атмосферой. При этом давление в цилиндре 1 станет равным атмосферному, и потенциальная энергия сжатой пружины 19 перейдет в работу по перемещению поршня 6 вместе с пальцем 5 в другое крайнее положение. Палец 5, перемещаясь вдоль цилиндра 1, одновременно будет проскальзывать по прорези вилки и поворачивать в горизонтальной плоскости вал 3 против часовой стрелки, а следовательно, и траверсу 13 с башмаком 16 и стабилизирующий пружиной 9.

В начальный момент отвода башмака 16 контактный рельс 18 будет скользить по контактной плоскости, затем перейдет на наклонную плоскость. Одновременно под действием стабилизируюшей пружины 9 башмак 16 будет поворачиваться относительно оси шеек траверсы 13 и в определенный момент времени, когда контактный рельс 18 егце не дойдет до конца наклонной плоскости, регулировочный болт 10 упрется в консоль пластины 8, после чего контакт башмака 16 с контактным рельсом 18 разорвется и башмак 16, продолжая поворот, установится в нерабочее положение.

Подвод башмака 16 к контактному рельсу 18, т. е. возврат в рабочее положение, осуществляется в обратном порядке.

В качестве рабочего тела вместо сжатого воздуха может быть применена жидкость.

Токоприемник, содержаший вертикальный вал, на котором посредством горизонтального шарнира закреплен подпружиненный относительно вертикального вала башмак, механизм его поворота, включающий в себя горизонтально расположенный силовой цилиндр, взаимодействующий через копир с вертикальным валом, отличающийся тем, что с целью повышения компактности, указанный вертикальный вал расположен в полости силового цилиндра между его поршнем, .который выполнен с фигурным вырезом, и его корпусом, несущим опоры для вертикального вала, а указанный копир непосредственно связан с поршнем силового цилиндра и размешен в полости, которая выполнена в нем.

1306757

9 ТЕ

1Ф,15

ТБ

Составитель A. Никитин

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1366/! 4 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах
Наверх