Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к пневматически.м усилителям преимущественно для тормозов транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности работы и улучшение следящего действия усилителя. Усилитель содержит ступенчатый корпус 1, R котором размещен полый ступенчатый гюрщень 2. В поршне 2 размещен запорный элемент клапана управления 16, взаимодействующий с седлами 14 и 18 на nopiiiHe 2 и управляющем щтоке 7. В силовом 1птоке 5 выполнен канал 19, соединенный с источником сжатого воздуха. Полость 13 каналом 15 соединена с камерой 3 и через каналы 11 и 12 в щтоке 7 и канал 10 в порщне 2 с атмосферой. В корпусе 1 порщнем 21 отделена управляющая камера 22. При подаче давления в камеру 22 поршень 21 перемен 1.ает щток 7. Клапан 16 пропускает сжатый возду.х из канала 19 в камеру 3 и поршень 2 приводит в движение шток 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 22 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1306772 (50 4 В 60 Т 13/ 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.!Ч

Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994574/30-11 (22) 09.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Виннипкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И. М. Козача, П. А. Степка, М. E. Логиновский, Г. Я. Царенко, И. И. Бергер и Ю. E. Черный (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1239002, кл. В 60 1 13/58, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к пневматическим усилителям преимущественно для тормозов транспортных средств. Цель изобретения — повышение плавности работы и улучшение следящего действия усилителя.

Усилитель содержит ступенчатый корпус 1, в котором размещен полый ступенчатый поршень 2. B поршне 2 размещен запорный элемент клапана управления 16, взаимодействующий с седлами 14 и 18 на поршне 2 и управляющем штоке 7. В силовом штоке 5 выполнен канал 19, соединенный с источником сжатого воздуха. Полость 13 каналом

15 соединена с камерой 3 н через каналы 11 и 12 в штоке 7 и канал 10 в поршне 2 с атмосферой. В корпусе 1 поршнем 21 отделена управляющая камера 22. При подаче давления в камеру 22 поршень 21 перемещает шток 7. Клапан !6 пропускает сжатый воздух из канала !9 в камеру 3 и поршень 2 приводит в двпженпc шток 5. з.п. ф-л ы, 1 ил.

1306772

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами.

Цель изобретения — повышение плавности работы и улучшение следягцсго действия.

На чертеже изображен пневматический усилитель, разрез.

Пневматический усилитель содержит двухступенчатые корпус 1 и полый поршень 2, образующие соответствующими ступенями камеру 3 давления и полость 4 силового штока. Силовой шток 5 жестко связан с полым поршнем 2.

В меньшей ступени 6 полого поршня 2 установлены управляющий шток 7, подпружиненный пружиной 8, образующий с»олым поршнем 2 штоковую полость 9, которая каналом 10 сообщается с полостью 4 силового штока и атмосферой, а радиальным 11 и осевым 12 каналами — с клапанной поЛостью 13, образованной седлом 14, выполненным в торцовой расточке полого поршня 2, и торцовой расточкой силового штока 5. Клапанная полость 13 радиальным каналом 15 сообщается с камерой 3 давления. Клапан 16 управления, подпружиненный пружиной 17, установлен с возможностью поочередного взаимодействия своего запорного элемента с седлом 14 и седлом 18 торца управляющего штока 7.

Клапанная полость 13 сообщается осевым

19 и радиальным 20 каналами с источником давления.

В меньшей ступени корпуса 1 расположен дополнительный управляющий поршень

2l, который взаимодействует со штоком 7 под воздействием управляющего давления, поступающего в управляющую камеру 22 через отверстие 23.

В полости 5 силового штока между шайбой 24 и торцом полого поршня 2 установлена возвратная пружина 25.

Пневматический усилитель работает следующим образом.

Сжатый воздух от внешнего источника подводится через каналы 20 и 19 в клапанную полость 13, прижимая запорный элемент клапана 16 управления к седлу 14.

В исходном положении между седлом 18 на управляющем штоке 7 и запорным элементом клапана 16 управления имеется зазор. При этом межступенчатая камера 3 через радиальный канал 15, клапанную полость 13, каналы 12 и 11, штоковую полость 9, канал 10 и полость 4 силового штока сообщается с атмосферой.

Через отверстие 23 управляющее давление поступает посредством воздействия педали на гидроцилиндр (не показано) в усилитель и под его воздействием управляющий поршень 21 воздействует на уп5

55 равляющий шток 7, сжимая пружину 8 и перемещая последний.

При этом седло 18 на управляющем штоке 7 упирается в запорный элемент клапана 16 управления, отрывая его от седла 14, сжимая тем самым пружину 17, Сжатый воздух из клапанной полости 13 поступает через канал 15 в камеру 3 давления, перекрывая клапаном 16 управления осевой канал 12, сообщаемый с атмосферой. Поршень 2 под действием давления сжатого воздуха со стороны камеры 3 давления перемещается вместе с силовым штоком 5, жестко связанным с ним, обеспечивая тяговое усилие.

В промежуточном положении управляк>щего штока 7 клапан 16 управления, перемещаясь вместе с полым поршнем 2, отрывается от седла 18 на штоке 7 и садится на седло 14, разобщая камеру 3 давления с клапанной полостью 13. При этом камера 3 давления посредством каналов 15, 12, 11 штоковой полости 9, канала 10 и полости 4 силового штока сообщается с атмосферой. Перемещение поршня 2 при этом прекращается.

При прекращении воздействия на управляющий шток 7 пружина 8, разжимаясь, перемещает последний. Между седлом 18 на штоке 7 и клапаном 16 управления образуется зазор. Давление в камере 3 давления при этом падает до атмосферного.

Под воздействием пружины 25 полый поршень 2 возвращается в исходное положение.

1. Пневматический усилитель, содержащий корпус с размещенным в нем полым поршнем, ограничивающим со стенками корпуса камеру давления, подпружиненный относительно поршня управляющий шток, в котором выполнены осевой и радиальный каналы, сообщак)щие внутреннюю полость поршня с атмосферой, силовой шток, жестко связанный с поршнем, и двухседельный клапан управления, имеющий запорный элемент, поджатый пружиной к седлам, одно из которых выполнено на поршне, а другое — на торце управляющего штока, 07личаюи1ийся тем, что, с целью повышения плавности работы и улучшения следящего действия усилителя, он снабжен возвратной пружиной, установленной со стороны силового штока, в котором выполнены осевой и радиальный каналы для сообщения полости поршня с источником сжатого воздуха, поршень и корпус выполнены ступенчатыми, управляющий шток размещен в полости меньшей ступени поршня, а в поршне выполнены каналы для сообщения каналов в управляющем штоке с атмосферой и камеры давления с полостью поршня между торцом управляющего штока и запорным элементом, прижатым к седлу на порш1306772

Составитель А. Великанов.

Редактор A. Лежнина Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 1366/! 4 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 не, причем седло на торце управляющего штока отжато от запорного элемента.

2. Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным поршнем, размещенным в ступени меньшего диаметра, контактирующим с управляющим штоком и ограничивающим с торцовой стенкой корпуса управляющую камеру.

Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам механических транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам,оборудованным пневматической системой, и предназначено для облегчения управления транспортными средствами
Наверх