Кран машиниста с дистанционным управлением

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения более точного управления тормозами первой ступени тор32 31 30 можения. Редуктор 21 первой ступени торможения имеет диафрагАу 23., ог раничивающую полость 36 и перекрывающую ниппель 22. При осуществлении первой ступени торможения нажимают кнопку 30, разрывающую цепь питания клапанов 26, 12 и 28, которые отключают редуктор 1 поездного давления и редуктор 21 от уравнительного резервуара и уравнительной полости 10 и сообщают их с резервуаром 14 и через клапан 28 и дроссельное отверстие 35 - с атмосферой,Уравнительный орган 3 снижает давление в тормозной магистрали 7 через клапан 4. ил. to (Л сх О) vj го 24

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (II) 051} 4 В 60 Т 15/04 гв ту г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 891492 (21) 3882975/27 — 11 (22) 15.04.85 (46) 30.04.87. Вюл. Nl 16 (75) Г.Ф.Чекин (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 891492, кл. B 60 Т 15/04, 1978. (54) КРАН МАШИНИСТА С gHCTAH)JHOHHbM

УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения более точного управления тормозами первой ступени тор52 51 50 можения. Редуктор 21 первой ступени торможения имеет диафрагму 23., ограничивающую полость 36 и перекрывающую ниппель 22. При осуществлении первой ступени торможения нажимают кнопку 30, разрывающую цепь питания клапанов 26, 12 и 28, которые отключают редуктор 1 поездного давления и редуктор 21 от уравнительного резервуара и уравнительной полости 10 и сооощают их с резервуаром 14 и через клапан 28 и дроссельное отверстие 35 — с атмосферой.Уравнительный орган 3 снижает давление в тормозной магистрали 7 через клапан 4. 1 ил.

1306774

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кранам машиниста для управления автоматическими тормозами подвижного состава. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения более точного управления тормозами первой ступени торможения.

На чертеже изображена принципиаль- 1О ная схема крана машиниста.

Кран машиниста состоит из редуктора 1 поездного давления с питательным клапаном 2, уравнительного органа 3 с двухседельчатым клапаном 4, 15 клапана 5 прямого сообщения напорной

6 и тормозной 7 магистралей с силовым поршнем 8, уравнительного резервуара 9, сообщенного с уравнительной полостью 10 уравнительного органа 3 20 через дроссельное отверстие 11 и разделительный электромагнитный клапан

12,стабилизатора 13ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали 7, резервуара 14 первоначального скачка падения давления в тормозной магистрали 7 при торможении, пневматического переключателя 15 перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 с контактной группой 16, 30 пневматического переключателя 17 перекрыши без питания тормозной магистрали 7 с контактной группой 18, электромагнитным клапаном 19 и обратным клапаном 20, редуктора 21 пер- 35 вой ступени торможения с ниппелем

22, взаимодействующим с диафрагмой

23, нагруженной регулировочной пружиной 24, клапана.25 экстренного торможения, электромагнитных клапанов

26-28 управления краном и кнопочного пульта 29 управления с тормозной кнопкой 30, кнопкой 31 полного отпуска тормозов и кнопкой 32 отпуска тормозов зарядным давлением. 4$

Кран машиниста работает следующим образом.

В поездном положении редуктор 1 через клапан 2 и находящиеся под током клапаны 25 и 12 поддерживает за- gg рядное давление в полости 10 уравнительного органа 3 и через дроссельное отверстие 11 - в полости 33 силового поршня 8, уравнительноморезервуаре 9 и полости 34 редуктора 1.

Уравнительный орган 3 через двухседельчатый клапан 4 поддерживает соответствующее давление в тормозной магистрали 7.

Для служебного торможения или ступенчатого, но с первой ступенью, большей производимой редуктором 21 пер1 вой ступени, нажимают тормозную кнопку 30, разрывающую при этом цепь питания клапанов 26, 12 и 20, которые отключают редуктор 1 поездного давления и редуктор 21 первой ступени торможения от уравнительного резервуара

9 и уравнительной полости 10 и сооб— щают их с резервуаром 14 первоначального скачка снижения давления в тор- мозной магистрали 7 и через клапан

28 и дроссельное отверстие 35 — с атмосферой. При этом уравнительный орган 3 соответственно снижению давления в уравнительном резервуаре 9 снижает давление в тормозной магистрали

7 через клапан 4, величина разрядки которой зависит от времени выдержки тормозной кнопки 30 в нажатом состоянии и определяется по манометру уравнительного резервуара 9.

Для прекращения торможения и перевода крана в перекрышу с питанием тормозной магистрали 7 отпускают тормозную кнопку 30, после отпуска которой через контактную группу 16 сработавшего переключателя 15 в начале торможения остаются отключенными клапаны 26 и 12 и получает питание клапан 28, прекращающий разрядку уравнительного резервуара 9 в атмосферу.

Переход крана с перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 в пере" крышу без ее питания при срыве стопкрана с поезда происходит автоматически переключателем 17, который контактами 18 запитывает клапан 19, сообщающий уравнительную полость 10 с тормозной магистралью 7, и клапан 12, разобщающий уравнительный резервуар

9 с уравнительной полостью, сообщенне которых сохранено только через дроссельное отверстие 11.

Для производства первой заданной ступени торможения нажимают кратковременно, примерно 0 5 с, и отпускают после срабатывания переключателя 15 после снижения давления в уравнительной полости на 0,2 ат кнопку 30. В этом случае первоначальная разрядка уравнительного резервуара 9 происходит в резервуар 14 и через дроссельное отверстие 35 — в атмосферу,а после отпуска кнопки и перехода крана в перекрышу — через получивший питание

74 пасность движения поездов.

Составитель С.Макаров

Редактор А.Пежнина Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1484/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

3 13067 от контактной группы 16 клапан 28, полость 36 и сообщенный с атмосферой ниппель .22 редуктора 21. При выравнивании давления воздуха в полости 36 и под действием регулировочной пружины 24 редуктора 21 на диафрагму 23 снизу последняя выравнивается и перекрывает ниппель 22, прекратив через него разрядку уравнительного резервуара 9. Таким образом происходит фик- 10 сированная заданная самоперекрывающаяся ступень торможения.

Экстренное торможение производится открытием клапана 25 экстренного торможения, который производит разрядку 15 тормозной магистрали и дополнительно снимает своими контактами 40 питание с кнопочного пульта 29 и переводит кран в тормозной режим.

Ступени отпуска и полный отпуск 20 зарядным давлением производится кнопкой 32, возбуждающей клапан 36. В этом случае полость 10 и уравнительный резервуар 9 заряжаются равномерно через обесточенный клапан 12 от 25 редуктора 1. По достижении в уравнительном резервуаре 9 зарядного давления и после срабатывания переключателя 15, который обеспечивает питание клапанов 26 и 12 и снимает напряжение 30 с клапана 28, кнопку 32 отпускают.

Этим обеспечивается поездноедавление после перекрыши. Полный отпуск производится высоким давлением со сверхзарядной тормозной магистрали 7 путем 35 кратковременного возбуждения клапанов

26 и 12 кнопкой 31. При этом переключатель 15, контактной группой 16 переключенный от высокого давления, создаваемого редуктором 1 в полости 10 40 обеспечивает питание клапанов 12 и

26. Наполнение уравнительного резервуара 9 и полостей 33 и 34 происходит только через дроссельное отверстие

11. Одновременно с действием уравни- 45 тельного органа 3 высоким давЛением полости 10 поднимается вверх поршень 8, открывая клапан 5, сообщающий на.порную 6 и тормозную 7 магистрали.

Зарядка тормозной магистрали происходит высоким давлением двумя путями.

При открытом клапане 5 отверстие 37 в его седле и канал 38 сообщают напорную магистраль 6 с полостью 39 регулировочной пружины редуктора 1.

При этом обеспечивается добавочное усилие на диафрагму редуктора 1 и величина сверхэарядки магистрали 7 устанавливается равной 0,2-. 0,3 ат.

Когда давления воздуха в уравнительной камере 10, полостях 34 и 33 и уравнительном резервуаре 9 уравняются,-поршень 8 уравновесится и клапан 5 закроется. Воздух из полости

39 выйдет в атмосферу, и кран пере-. йдет на зарядное давление через стабилизатор 13. Выдержкой кнопки 3 1, дополнительно возбуждают клапан 27, сверхзарядки, сообщающий уравнительную полость 10 с напорной магистралью 6. Возможна сверхзарядка тормозной магистрали налюбом уровне вплоть до давления напорной магистрали 6, как при полном отпуске тормозов,так и с зарядного давления.

Выполнение крана машиниста с дистанционным управлением и с фиксированной самоперекрывающейся первой ступенью торможения повышает точность управления тормозами и повышает безоФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Кран машиниста с дистанционным управлением по авт.св. 9 89 1492, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения более точного управления тормозами первой ступени торможения, он снабжен редуктором первой ступени л торможения, имеющим размещенную в корпусе подпружиненную диафрагму, отделяющую в корпусе полость, подключенную через электромагнитные клапаны к уравнительному резервуару и перекрывающую ниппель, сообщающий указанную полость с атмосферой.

Кран машиниста с дистанционным управлением Кран машиниста с дистанционным управлением Кран машиниста с дистанционным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх