Тормозной кран пневматической системы трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозные педали 18 имеют кулачки 16, 17, 20, контактирующие со штоками 5, 13. При нажатии на обе педали 18 секция 3 управления тормозами прицепа выпускает воздух из соединительной магистрали, а секция 2 управления тормозами трактора перепускает ежа/7 , /J О/77 pecuSepcr фиг.1 / (С (Л с со 1 ел s

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 60 Т (5 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф P& gn, ъ-y y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3983345/30-11 (22) 02. 12. 85 (46) 30.04.87 Бюл. Р 16 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Е.А.Малясов, И.M.Êoçà÷à, E.À.Ðîìàí÷èê, А.Э.Павлович, П.А.Стецко, Э.М.Белянский и Ю.И.Марков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 178644, кл. В 60 Т 15/08, 1984. (54) ТОРМОЗНОЙ KPAH ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

СИСТЕМЫ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Тормозные педали 18 имеют кулачки 16, 17, 20, контактирующие со штоками 5, 13. При нажатии на обе педали 18 секция 3 управления тормозами прицепа выпускает воздух из соединительной магистрали, а секция 2 управления тормозами трактора перепускает сжа1306775 тый воздух от ресивера через проме- одну педаль 18 секция 2 управления жуточные секции 4 в тормозные каме- тормозами прицепа не срабатывает, ры. При растормаживании воздух из а воздух поступает в тормозные каметормозных камер через промежуточные ры одного борта через промежуточную секции 4 и каналы 14 в штоках 13 вы- секцию 4, связанную с этой педалью 18. ходит в атмосферу. При нажатии на 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес 5 трактора, так и для одновременного торможения прицепа и трактора.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен тормозной кран, 1О общий вид, разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху, Тормозной кран состоит иэ корпуса i, в котором размещены секция 2 управления тормозами тягача, секция 3 управления тормоза прицепа, промежуточные секции 4 для управления раздельным торможением левого и правого ведущего колес тягача. Секции 2 и 3 содержат полые штоки 5, управляющие впускными 6 и выпускными 7 клапана"" ми, установленными на диафрагмах 8.

Между крышками 9 и диафрагмами 8 образованы полости А нагнетания, связанные с ресивером, Между диафрагмами 8 и стенками корпуса образованы полос" ти Б управления. Полость Б управления секции прицепа связана с тормозными камерами прицепа, а полость Б управления тормозами тягача связана каналом 10 с полостями В нагнетания секций 4, В полостях В секций 4 установ" лены плоские подпружиненные впускные клапаны 1 1, контактирующие с впускными седлами 12. В полостях Г сек- 35 ций 4, связанных соответственно с тормозными камерами левого и правого ведущего колес трактора, установлены подпружиненные штоки 13,. имеуцие осевой канал 14 и выпускные седла 15 40 на нижних торцах.

Штоки 5 управления тормозами тягача и прицепа приводятся в действие с помощью кулачков 16 и 17, выполненных непосредственно на противоположных относительно оси вращения сторонах педалей 18, которые с помощью плиты 19 установлены на корпусе

Подпружиненные штоки 13 секций . приводятся в действие с помощью кулачков 20, расположенных соответственно на левой и правой тормозных педалях 18 между осью вращения педалей 18 и штоком секции управления тягача. Штоки 5 секций 2 и 3 приводятся в действие с помощью кулачков, выполненных на противоположных относительно оси вращения сторонах педали, причем шток секции 2 приводится в действие при нажатии как левой, так и правой педали 18, а шток секции 3 — при нажатии обеих педалей 18 одновременно.

Тормозной кран работает следующим образом.

Сжатый воздух от ресивера поступает в полости А нагнетания секций

2 и 3. Секция 2 работает на повышение давления, поэтому впускной клапан 6 в исходном положении тормозных педалей 18 закрыт и сжатый воздух из полости А не поступает в полбсть Б управления.

Секция 3 работает на понижение давления, поэтому впускной клапан 6 секции 3 в исходном положении педалей 18 постоянно открыт и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б, а оттуда — в соединительную магистраль прицепа. Если необходимо (при работе на пахоте) затормозить левое ведущее колесо тягача, водитель нажимает левую тормозную педаль 18. При этом педаль 18 своим кулачком 16 нажимает шток 5 секции 2 тягача, который

s свою очередь, перекрывает выпускной клапан 7 и открывает клапан 6, сообщая полость А с полостью Б.

775 режением. формула изобретения

1. Тормозной кран пневматической системы трактора, содержащий корпус, в котором размещены секция обратного действия управления тормоэаыи прицепа, секция прямого действия управления тормозами трактора и промежуточные секции, при этом управляющие подпружиненные штоки секций выполнены полыми и кинематически связаны с поворотными тормозными педалями, а полость управления секции управления тормозами трактора сообщена через впускные клапаны промежуточных секций с выходными отверстиями для подсоединения к тормозным камерам соответствующего борта, а через выпускные клапаны — с атмосферой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, управляющие штоки секций управления тормозами прицепа и трактора расположены по разные стороны зт оси поворота тормозных педалей, управляющие штоки промежуточных секций расположены между осью поворота тормозных педалей и управляющим штоком секции управления тормозами трактора,кинематическая связь тормозных педалей с управляющими штоками осуществлена посредством кулачков, выполненных на тормозных педалях и контактирующих с торцами управляющих штоков, при этом торцы управляющих штоков секций управления находятся .в контакте с. кулачками обеих тормозных педалей, а каждой промежуточной секции — только с купачками одной педали.

2. Кран по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что полость управляющего штока промежуточной секции сообщена с атмосферой, 3 1306

Одновременно педаль 18 кулачков 20 нажимает подпружиненный шток 13 левой секции 4, который своим выпускным седлом 15 садится на впускной клапан 11 и отрывает его от впускного седла 12, сообщая полость В управляющей камеры с полостью Г.

Вследствие того, что ход штока 5 секции рычага значительно больше хода штока 13 управляющей камеры, к 10 тому времени, когда откроется впускной клапан 6 секции 2 тягача, впускной клапан 11 левой секции 4 будет открыт. Сжатый воздух из полости Б управления секции тягача поступает 15 по каналу 10 в полость В управляющей камеры, а оттуда через открытый впускной клапан 6 — в полость Г, связанную с тормозными камерами левого ведущего колеса. В результате 20 левое колесо затормаживается.

При нажатии на левую тормозную педаль 18 кулачок 17 левой педали отходит от штока 5 секции прицепа, но в результате того, что правая педаль 25

18 не нажата, кулачок 17 правой педали держит шток 5 секции 3 прицепа в исходном положении, секция 3 прицепа не срабатывает (прицеп не затормаживается). При отпускании ле" 30 вой тормознЪй педали шток 13 управляющей камеры возвращается в исходное положение при помощи пружины, клапан 11 садится на седло 12 раэобщая полости В и Г, и сжатый воздух из тормозных камер и полости Г через канал 14 штока 13 выходит в атмосферу. Левое колесо трактора оттормаживается. Одновременно с отпуска. нием тормозной левой педали 18 шток 5 40 секции тягача возвращается в исходное положение. Впускной клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 7 открывается, и сжатый воздух из полос" тей В и Г через канал полого што- 45 ка 5 выходит в атмосферу. При нажитии на правую тормозную педаль 18 процесс повторяется в такой же последовательности с той разницей, что срабатывает правая секция 4 камеры 50 и затормаживается правое ведущее колеса тягача. Если необходимо затормозить одновременно тягач и прицеп водитеЛь нажимает обе педали одновременно. В результате этого сраба- 55 тывают и левая и правая секции 4

t и ведущие колеса тягача затормаживаются, одновременно при нажатии обеих педалей кулачки 17 отходят от штока 5 секции 3, который под действием пружины поднимается, закрывая впускной клапан 6 и открывая выпускной клапан 7. Сжатый воздух из соединительной магистрали и полости Б секции 3 прицепа выходит в атмосферу.

Прицеп затормаживается, причем из † разности ходов штоков

5 прицеп во избежание наезда на тягач затормаживается с опе130б775 бтормознце ка еры д

NP ИЦЕПО 6777 ОДМОЗНбl6 аЮРМ 77М &га

Ж70/77г7 7Ю 7ФУ77 70У

Фиг.2

Составитель C.Ìàêàðîâ

Техред Л.Сердюкова Корректор N.Äåì÷èê

Редактор А.Лежнина

Заказ 1484/5 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора
Наверх